Проект " Зимние забавы"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Цели тематического занятия:
- Закрепить знания детей о зимних забавах и зимнем времени года.
- Отработать умение детей выделять звук [О] из ряда гласных звуков.
- Познакомить детей с комплексом самомассажа лица и шеи.
- Развивать динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
- Развивать певческие навыки детей с помощью оздоровительных и фонематических упражнений.
Ход НОД
1. Оргмомент.
- Сегодня мы с вами будем заниматься зимними видами спорта.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про коньки».
Упражнение «Зимняя зарядка».
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит нам и вам.
Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!
Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю.
Размахнись, рукой бросок.
Прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
На пенёк мы дружно сядем,
Отдохнём и снова встанем.
Мы похлопаем в ладоши,
Не боимся мы пороши.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!
2. Знакомство с темой «Назови зимние виды спорта».
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).
Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)
3. Самомассаж биологически активных точек «Вспомним лето».
Хоть и зимушка пришла, (Потирание ладоней.)
Солнца не забыть нам. (Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб.)
Вспомним мы сегодня все, (Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.)
Как играли летом. (Растирают указательными пальцами крылья носа.)
По полянкам мы пройдем (Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.)
Больше силы наберем. (Потирание ладоней.)
4. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
- «Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.
- «Штангист» — прилепить язык к верхнему небу («Грибок»).
- «Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).
Мимические упражнения:
- Порадовались победе!
- Огорчились неудаче.
- Сосредоточились на старте.
Дыхательные упражнения:
- Вдох на счет 1-5, выдох на счет 1-3. На выдохе пошипеть [шшшшшшш].
5. Музыкальная игра «Что нам нравится зимой?» (Е.Тиличеева).
6. Слушание произведения «Трус не играет в хоккей» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова).
7. Пальчиковая игра.
Мы слепили снежный ком, (Имитация лепки комочка.)
Ушки сделали потом. (Указательным и большим пальцем делаем прищепы.)
И как раз вместо глаз –
Угольки нашлись у нас. (Щепоть из пальчиков – угольки.)
Кролик вышел как живой: (Поглаживания кролика.)
И с хвостом, и с головой.
За усы не тяни — («Трепещут».)
Из соломинки они.
Длинные, блестящие, (Щепотью тянем усики.)
Точно настоящие.
8. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
9. Пение «Все спортом занимаются».
10. Подвижные игры.
Игра «Хоккей» — нужно попасть снежком в ворота.
Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель (корзину) снежком.
11. Релаксация.
На фоне музыки педагог читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».
Мороз и солнце — день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
12. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимние забавы"
Три вопроса.Тематические паутинки....
Проект "Зимние забавы"
педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...
Проект "Зимние забавы"
Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....
Проект «Зимние забавы»
Формирование желания заниматься зимними видами спорта....
Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.
Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...
Проект "Зимние забавы"
Проект "Зимние забавы" для средней группы....
Проект " Зимние забавы"
создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре....