Проект " Зимние забавы"
проект (старшая группа) на тему
создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 ЗАТО ОЗЁРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Творческий проект: «Зимние забавы»
Над проектом работала:
Алексеева Н.И.
ЗАТО Озёрный, 2014 год
Паспорт проекта
1 Полное название проекта «Зимние забавы»
2 Автор проекта: Алексеева Н.И
3 Кадры: педагог группы, воспитанники
4 Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
Актуальность проекта
Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года.
Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».
Цель проекта:
создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
Задача проекта:
обогащать игровой опыт каждого ребёнка посредством участия в подвижных, сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных народных, хороводных, режиссерских, театральных играх – драматизациях. развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовыми правилами и содержанием и спортивных развлечениях.
Ожидаемые результаты
- 1.Укрепление здоровья и развитие физической активности детей
- 2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в игре
- 3. Активизация и обогащение словарного запаса детей
- 4. Умение выражать в художественных образах свои творческие способности
- 5. Формирование представления о свойствах и объектах окружающего мира
Первый этап- Подготовительный
Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации тематической недели «Зимние забавы»
Содержание:
- Создать мотивацию для работы по проекту;
- Составить план совместных мероприятий с детьми;
- Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар;
- Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- Составить комплекс утренней гимнастики;
- Папки передвижки для родителей.
2 –ой этап практический
Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах.
Задачи:
- Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игры;
- Расширить знания родителей о зимних забавах на улице.
- Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.
- Активизировать словарь детей по теме «Зима»
- Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием
3-ий этап оценочно – рефлексивный
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о культуре гигиены;
- формирование положительного отношения к здоровому образу жизни;
- Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
- Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей;
- Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- Формировать умение работать и играть в коллективе.
Основные формы реализации проекта:
- Работа с родителями (консультации, беседы, папки-передвижки, совместная деятельность);
- Работа с познавательной литературой педагогов;
- Составление альбома;
- Рисование;
- Изготовление макетов;
- Составление рассказов, сочинений;
Предполагаемый результат совместной деятельности с детьми и родителями
- Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
- Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
- Ребята подготовительной возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой.
- Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
- Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
- Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Литература
«Примерная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой
Зима, зимние забавы (серия "Грамматика в играх и кар
тинках") Авторы: Борисенко М. Г. / Лукина Н. А.
В.Бианки «Синичкин календарь»
Р.Н.С. «Снегурочка», «Морозко»
Автор: Козак О.Н. «Зимние игры для больших и маленьких»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимние забавы"
Три вопроса.Тематические паутинки....
Проект "Зимние забавы"
педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...
Проект "Зимние забавы"
Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....
Проект «Зимние забавы»
Формирование желания заниматься зимними видами спорта....
Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.
Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...
Проект "Зимние забавы"
Проект "Зимние забавы" для средней группы....
Проект с учетом ФГОС в сфере дошкольного образования - первая младшая группа Тема проекта: «Зимние забавы»
Расширение представления о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях, о своем здоровь...