Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Фликер»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шпак Евгения Юрьевна

Объяснение что такое "Фликер" и для чего он нужен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fliker.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Фликер-своими руками»

Мастер-класс с детьми и родителями «Фликер – своими руками»

Актуальность: большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в темное время суток.

Цель: Изготовление поделки своими руками. Разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни.

Задачи:

• Формировать представление о видах СВЭ

• Практическое обучение родителей изготовлению СВ - аппликаций для одежды;

• Повышать интерес родителей к проблеме использования детьми СВ - элементов.

• Воспитать законопослушных участников дорожного движения.

• Повысить эффективность работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

Материалы необходимые для работы:

• Фетр

• Шаблоны фигурок из бумаги

• Световозвращающие ленты различной ширины

• Клей – карандаш

• Ножницы

• Карандаши

• Стразы для украшения

• досочки

ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом в стране остается тревожной. Проезжая часть дороги – это наиболее повышенный источник опасности для всех пешеходов, а особенно для детей, у которых фактически отсутствует чувство опасности перед движущимся автотранспортом. Ребенок в силу своих возрастных особенностей не способен адекватно оценить дорожную «картину» и понять величину опасности. Ребенок, который бежит за укатившимся мячиком, думает только о том, как этот мяч подобрать. При этом для него совершенно неважно, куда бежать за мячом – на игровую площадку или на проезжую часть. Ребенок, увлекшись своей задачей подобрать мяч, навряд ли заметит движущийся автотранспорт. Из-за отсутствия опыта ребенок теряется, возникает паника, и он начинает действовать неадекватно. Выбегая на проезжую часть, ребенок, видя движущийся автотранспорт, пытается отпрыгнуть от него и попадает под колеса, следующей машины.

Задача родителей – обеспечить детям безопасность на дороге, держа их за руку, двигаясь по пешеходному переходу. Безопасность детей на дороге – это ряд запрещающих мер, которые необходимо ребенку объяснять и заучивать.

С раннего детства ребенку нужно разъяснять правила дорожного движения для пешеходов. Учить детей безопасному поведению на дороге необходимо своим примером! Нужно обучать детей ориентироваться на дороге в разных ситуациях, воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения!

Плохо освещенные участки дорог – частое явление на наших дорогах. В вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами.

Фликер – это элемент в одежде (наклейка, значок, вставка, браслет, который обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света. Этот светоотражающий элементам необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости. Фликер на одежде ребенка – это реальный способ обезопасить ребенка от травмы в темное время суток на проезжей части дороги.

В темное время суток водитель видит пешехода на расстоянии 20–50 м, а при наличии фликеров эта дистанция увеличивается до 150–200 м.

Четыре фликера на одежде пешехода – самый оптимальный вариант. Но, естественно, чем больше фликеров, тем лучше.

Однако, несмотря на наличие фликеров на одежде, пешеходам необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными на дороге. Чтобы водитель в темное время суток заметил пешехода, ему необходимо идти навстречу движущемуся транспорту.

Сегодня мы с вами изготовим фликер своими руками

Для этого вырезаем из фетра различные фигуры (круг, квадрат, ромб, многоугольник и т. д.)

Далее берем шаблон из бумаги (трактор, самолетик, бабочка, кошечка, слоник и т. д.) накладываем на световозвращающую ленту и обводим.

Вырезаем силуэт ножницами.

Далее приклеиваем фигурку к фетру.

При желании украшаем стразами.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Световозвращающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

Если вышел в путь,

Ты про фликер не забудь!

Ты его с собой бери,

Пригодится он в пути.

Фликер светится, играя,

Виден я издалека.

Вот машина грузовая

Водитель тормозит слегка!

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Все вместе:

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

В заключение нашего занятия дарим памятку по использованию фликера

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка! Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по изучению и повторению правил дорожного движения...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю.А.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход»Воспитатель: Шаповалова Ю.А.Цель:учить детей различать дорожные знаки. развязать устойчивые навык...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»

дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначение.- назвать правила перехода проезжей части улицы по переходу, по сигналу светоф...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...