"Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванюк Светлана Николаевна

Помочь родителям ощутить радость,
 удовольствие от совместной двигательно - игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физкультурный праздник22.01 КБ

Предварительный просмотр:

           Физкультурный праздник.

                               «Путешествие в весенний лес»

Возраст: три года.

Цель: помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи: способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно-игровой деятельности; развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость; совершенствовать двигательные умения и навыки; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения.

Оборудование: музыкальное сопровождение; бумажные листочки деревьев (дуб, берёза, клён) – по количеству детей и родителей; обручи (10 шт.); цветочки из картона разного цвета (10 шт.); картинки с изображением медведя, ёжика, лисы, лягушки, мышки

                                                  Ход праздника

Родители с детьми входят в зал, ведущий здоровается с гостями, спрашивает у детей, какое сейчас время года.

Ведущий:                  Друг за дружкой поскорее становитесь, детвора,

На прогулку в лес весенний отправляться нам пора.

- Ребята, скажите, а можно ли ходить или ездить в лес на прогулку без взрослых? Давайте позовём их. А на чём мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки держатся друг за дружку,

                                       Одна с трубой тянет всех за собой. (Поезд.)

Ведущий:        Я ничуть не беспокоюсь: этот длинный, быстрый поезд

                           Всех возьмёт до одного, не оставит никого.

Проводится игра «Поезд» (дети – вагончики, родители – пассажиры).

Ведущий: Вот мы и приехали в лес. Но прежде чем идти, скажите, как надо себя в лесу вести? Сейчас раннее утро, и все жители лесные спят, поэтому пойдём потихоньку, чтобы их не разбудить:

  • ходьба на носочках;
  • ходьба на пяточках (по кочкам);
  • ходьба широким шагом (перешагнуть через ручеёк).

Ведущий: Лес весенний скроен ладно, смотрит весело, нарядно,

                     И все знаем мы, что здесь разные деревья есть.

- Смотрите, ребята, сколько деревьев в нашем лесу растёт (родителям раздают листочки), а сколько птичек летает… (дети имитируют полёт птичек между деревьями). Ребята, за какими же деревьями спрятались ваши мамочки? Скорее из найдите!

- Весной на деревьях распускаются листочки.

Проводится игра «На чьём дереве вырастет больше листочков» (родители – деревья, дети подбирают своему дереву листочки).

Ведущий:    Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

                       Ветерок чуть тише, тише, деревцо всё выше, выше.

Сколько тучек налетело, всё небо закрыли. Кажется, дождик начинается. Что делать? Скорее спрячемся в гнёздышки.

Проводится игра «Птички и дождик» (родители образуют кружки по видам листочков – берёзки, дуб, клён; дети встают в круг к своим родителям; под музыку дети – птички летают, веселятся; когда начинается дождик, они прячутся в свои гнёздышки).

Ведущий: Ребята, смотрите, сколько грибов выросло в лесу. Пойдём грибочки собирать. Раз грибок, два грибок, третий – в кузовок.

Дети идут по залу, наклоняются, собирают грибы и складывают их к родителям в кузовок.

Ведущий: Какие грибочки у нас в кузовочке… Дальше не пройти, река быстрая на пути. Как же нам через речку перебраться?

Проводится игра – эстафета «Переправа через речку» (с обручем).

Ведущий:  Наши белые цветочки распустили лепесточки,

                     Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Проводится игра «Цветная поляна» (подбирают лепесточки к кружочкам по цвету).

- А теперь, ребята, пусть наши родители отдохнуть на нашей цветочной полянке, а мы походим здесь недалеко, по дорожке:

  • ходьба по модулям;
  • ходьба по «шагайкам»;
  • пролезание в туннель;
  • имитационная ходьба (мышка, лягушка, медведь, ёжик, лисичка).

Ведущий:       Село солнышко за холм,

                          Вечер в лес пришёл,

                          Отдохнуть хорошо всем желает он.

Ребята, скоро ночь наступит, что же нам сделать, чтобы не замёрзнуть? Разожжём огонёк, погреем ручки (дети трут ладошки о ладони родителя). Ставим палатки (родители образуют над детьми туннельчик, поднимая и соединяя руки вверху).

Проводится игра «Что приснилось нашим деткам?» (с элементами массажа):

  • кошечка гладкая (поглаживание);
  • ёжик колючий;
  • рыбка золотая (волнообразное вождение ребром ладони).

Слышен звук поезда.

Ведущий: Ребята, а вот и поезд за нами приехал. Отправляемся домой (родители – вагончики, дети - пассажиры).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...