Итоговое мероприятие в старшей группе "Звездное путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Круглова Любовь Сергеевна

Представленное мероприятие рассчитано на старший дошкольный возраст и может быть использовано в конце учебного года с целью выявления уровня знаний детей на конец учебного года и расширения, и обогащения имеющихся представлений по всем областям образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие в старшей группе

«Звёздное путешествие»

Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года

Задачи:

- Развивать конструктивные способы и средства взаимодействия детей с окружающими их людьми.

- Закрепить счет в пределах 10, умение производить простые счетные операции.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания;

- Учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи;

- Упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас;

- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

 Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация»,  «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».  

Материалы и оборудование: воздушный шарик, конверт, «волшебные» колпаки, звёзды,  замки, предметные картинки, карточки на счет, иллюстрации к сказкам, «волшебный ларец», картинки диких животных, кегли, скакалка, стулья, мольберт, планшет с музыкой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.   (Психологический настрой, дети проговаривают стихотворение  с закрытыми глазами, взявшись за руки):

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Игровой момент:

В. Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт. На нем написано: «Детский сад 224, группа Солнышки». Давайте посмотрим, что в нем. В конверте разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем и тогда, может быть, узнаем, от кого письмо. (Дети собирают картинку звездочета). Всё ясно, значит письмо нам прислал Звездочет. Давайте прочитаем, что же в письме?

- Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь совсем скоро у вас наступят летние каникулы . И по такому замечательному  поводу, я приготовил для вас сюрприз. Выполнив все мои задания, вы сможете открыть «Чудесный сундучок» и узнать, какой сюрприз, я для вас приготовил? Задания будут сложными, но интересными; Желаю удачи. Даю подсказку:

Сундучочек - у окошка"

- Ну что ребята начнем наше звездное путешествие?

1.  Замок загадок

(В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)

Игра "Загадки-отгадки"

1.Летом бродит без дороги.  

Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).

2. Серый, зубастый,                                                                                              

По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)

3.  Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)

  1. Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живёт,
    В деревне кур крадёт. (Лиса)

Молодец, отгадала загадку, а теперь покажи отгадку. (особенности поведения, характерные звуки)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске  появляются  картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных)

- Как их можно назвать по-другому, одним словом?

- Дикие животные.

- Почему их называют дикими животными?

- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.

- Молодцы, с первым заданием справились, открываем первый замочек. Идем дальше, присаживаемся на стульчики.

2. Замок вопросов на смекалку.

Ваша задача слушать внимательно и отвечать на вопросы. Соответствующую цифру поставить на мольберт.

Задачи на смекалку:

-Сколько ушей у 3 мышей?            6

-Сколько лап у 2 медвежат?           8

-Сколько хвостов у двух ослов?    2

-Сколько рогов у двух коров?        4

-Сколько концов у палки?              2

-Сколько ушей у двух малышей?  4

-В желтых шапочках стоят 2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет?                                                5

-Сколько пальцев на 2 руках?        10

Молодцы!!! отправиться дальше в путь могут только самые смелые, смекалистые дети. И со вторым заданием мы справились. Можем открыть еще один замочек.

  1. Математический замок

Игра  «Поставить в порядке возрастания».                     

- Ребята вот еще одно задание. Работа в парах. Даны карточки с разным количеством предметов, вам необходимо, посчитать, сколько там предметов и расставить картинки в порядке возрастания.

Молодцы! Все правильно сделали, с заданием справились и можем теперь открыть ещё замок на сундучке.

- А теперь пусть голова отдохнет, а руки и ноги – поработают.

  1. Физкультурный замок

Динамическая пауза.

Раз – два – три – четыре – пять,

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба                   "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем?

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Нам же нужно с вами дальше в путь идти, чтобы все задания звездочета найти. Смотрите, опять звездная дорожка, давайте друг за другом по ней пройдем.

5. Замок : «Подбери по смыслу прилагательное».

Предлагаю поиграть в игру : «Какой», «Какая», «Какое».

– Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть мальчик? (сильный, смелый, внимательный, опрятный)

Скажите, а мама, она какая? (красивая, добрая, умная, справедливая, заботливая, нежная)

 Ребята скажите, - яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, зеленое, сочное, полезное, червивое)

- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее, солнечное)

А ветер, он какой? (сильный, порывистый, легкий, теплый, прохладный, свежий)

Ребята, а книга, она какая? (яркая, любимая, поучительная, интересная,)

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.

6. Сказочный замок

Вам ребята, нужно назвать сказки, в названиях которых встречаются цифры.

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Умнички!

А теперь попробуйте угадать из какой сказки отрывок:

Если ты опоздаешь, хоть на 1 минуту, - сказала она – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое залатанное платьице.                                                                            (Золушка)

- Положи– ка,  внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?                                                              (Красная шапочка)

Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт.                                                                    (Спящая красавица)

Один раз они чуть было не наступили на него, но и тут прошли мимо. Конечно, если бы он крикнул «Я тут» - его бы сейчас же нашли. Но он считал непристойным кричать на улице…Ведь он носил мундир.                                            (Стойкий оловянный солдатик)

Ах, почему у нас нет бессмертной души. Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо.                                (Русалочка)

Милая матушка, уж мы поостережемся . Вы ступайте себе, не беспокойтесь. Заблеяла коза и преспокойно отправилась в путь-дорогу.            

    (Волк и семеро козлят)

Взял отец левой рукой лошадь под уздцы, а правой достал из лошадиного уха своего сыночка, который и уселся весело на былинку.                                (Мальчик- с – пальчик)

- Здравствуй, девочка, дай мне ягод пожалуйста.

-  На, бабушка.

- Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю.                                        (Горшочек масла)

Вези, вези её старик, - говорит мужу, -куда хочешь, чтоб глаза мои её не видали. Вези её в лес, на трескучий мороз.  Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь.     («Морозко»)

. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

Молодцы!! Все сказки знаете просто замечательно!!

- Ребята, вот и прошли почти  все испытания, остался только один замок, это замок Победителей, только смотрите, здесь еще одно письмо.

- Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: вы правильно считали, на вопросы отвечали. Я думаю, вы все можете перейти в подготовительную группу! И в подарок от меня примите эти пропуски в подготовительную группу и чудесные колпаки звездочета. Дальнейших вам успехов!!! Спасибо!!!!

Вот и закончилось наше звездное путешествие. Ребята, вам оно понравилось???

Всем спасибо!!!!

Фотоприложение к занятию

SAM_1980                   SAM_1982

Так всё начиналось…                                                                    задание по математике

SAM_1987

                                                       Вот мы и получили свой сюрприз!!!!!

SAM_1985

Слушаем внимательно!!!!!!

SAM_1986

Вот такие мы дружные и счастливые!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые...

Сценарий итогового мероприятия по правовому воспитанию “Путешествие в Правдилию” в подготовительной группе.

Описания материала: Предлагаю вам сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы ( 6-7 лет) по теме “ Путешествия в Правдилию”.Данный материал будет полезен воспитателям подготовител...

Итоговое мероприятие по познавательному развитию «Путешествие в лес»

Итоговое мероприятие по познавательному развитию«Путешествие в лес»...

Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Большое космическое путешествие»

Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение песням, танцам, играм, стихотворениям, посвященным теме: «Космос»....

«Путешествие по жарким странам». (Сценарий итогового мероприятия в старшей группе)

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям, преподавателям развивающих центров. Для закрепления ранее полученных знаний о флоре и фауне южных материков ( Южной Америки, Африки, Австралии). ...

Итоговое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР "Путешествие по сказке "Теремок"

Конспект логопедического занятия с использованием игровых, здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий с сопровождением презентации...