Тема недели «Быть здоровыми хотим!» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Режим дня. Вредные привычки. Я вырасту здоровым (мой организм, физкультура, закаливание). Основы безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.10-27.10_byt_zdorovymi_hotim.docx70.95 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 23.10.2023 г.                                           Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Быть здоровыми хотим!»                  Тема дня «Что такое здоровье?»

Цели деятельности педагога: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Режим дня. Вредные привычки. Я вырасту здоровым (мой организм, физкультура, закаливание). Основы безопасности жизнедеятельности.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 27.10.2023 г. Викторина «Что мы знаем о здоровье?»  

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Что такое здоровье?»  Цель: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Кому, что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. (2 – 4 чел.).

Настольно – печатные игра «Овощи и фрукты». Цель: формировать умение подбирать сопоставлять картинки и рисунки.

Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие;

Социально - комм.

Физич. развитие

ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Познакомить детей с музыкальным произведением в исполнении хора. Провести беседу о типах хоров. Учить детей пропевать звуки (изменяя их высоту), соотнося их с движением руки. Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения «боковой галоп», «тарелочки», «топающий шаг».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.

Худ. слово загадка:

В серой шубке перьевой; И в морозы он герой.

Назови его скорей! Кто там скачет? (воробей)

П./ игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию.

Чтение В. Коростылев «Королева Зубная Щётка».

Цель: Учить детей последовательно, логично пересказывать отрывок сказки. Совершенствовать речь: Умение связно, последовательно передавать содержание литературных произведений.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Громко — тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. (3 - 5 чел.)

С./ р. игра «Аптека».  

Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе.

Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Игра – конструирование.

Построим магазин для

кукол». Цель: Закреплять

умение строить магазин из

кубиков, кирпичиков,

доводить дело до конца,

воспитывать дружеские

 отношения в игре.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие;

Познавательное

развитие;

Социально- коммуникативное развитие

ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, бережного отношения к своему здоровью. Продолжать задумывать содержание своего будущего рисунка; формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать 

учить определять наличие и направление ветра.

Худ. слово «Ветер»
«Фырчит, рычит, ветки ломает.
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его».

П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Всего

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин.

Консультация для родителей: «Осень без простуды». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.

Вторник 24.10.2023 г.      Тема дня: «Светофор полезных продуктов»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание картины Т. Яблонская «Утро». Цель: познакомить с художницей Т.Н. Яблонской и ее творчеством; познакомить с историей картины, развивать творческие способности.

         5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Насос».

            Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов. (3 – 5 человек.)

Д./ игра «Кто больше назовет?» Цель: 

закреплять название полезных продуктов; 

развивать память, речь.

Работа в уголке ИЗО. Раскрашивание раскрасок на тему: «Светофор полезных продуктов». Цель: закрепить у детей знания о полезных продуктах и раскрасить в соответствии с предметными картинками

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

ОД Математические представления. Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Формировать понимание временных отношений «сначала - потом», «до - после», «раньше - позже», «в одно и то же время». Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость

Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Способствовать формированию ориентировке в пространстве при выполнении поворотов в разные стороны. Упражнять детей в умении вести мяч правой и левой рукой и забрасывать его в баскетбольное кольцо. Воспитывать взаимовыручку и ответственность за команду в подвижных играх.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 50 мин.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физич. развитие

      Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить представление об

      острых предметах, колющих и режущих предметах,

      предостеречь от несчастных случаев в быту.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому. Гуси белые плывут».

П./ игра «Виды спорта». Цель: формировать умение совместного действия, закреплять знания о видах спорта.

П./ игра «Бездомный

заяц». Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

 (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Гуси – лебеди».

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение стихотворения Л. Зильбарг «Витамин "А"», «Витамин "Б"», «Витамин "С"».  Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Д./ игра «Так бывает или нет». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

 (Шахматы). Пешка. Цель: Продолжать знакомить детей с пешкой. Отрабатывать умение «сражаться пешками». Приобщать детей в ходе решения занимательных задач к элементарной творческой деятельности.  

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Д./ игра «Какое что бывает?» Цель: 

учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

(3 – 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Все увидим, все узнаем»

Цель: познакомить с прибором - помощником — лупой и ее назначением.

Сюжетно - ролевая игра «Кафе».

Цель: развивать умение вести диалог между играющими в игре 

«Кафе», способствовать развитию воображения, фантазии, речи.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за автомобилями. Цель расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Худ. слово загадка:
Дом по улице идет, На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о развитии речевых навыков через мнемотехнику.

Среда 25.10.2023 год                                  Тема дня: «Аккуратность»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

(3 – 5 чел.)

Д./ игра «Что лишнее?» Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, развивать слуховое внимание.

М./ п./ игра «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Работа в книжном уголке. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: Уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Формировать у детей находить гласный звук в потоке звуков; определять его позицию в словах (начало, середина, конец); формирование первичных навыков языкового анализа предложений;

Совершенствование всех сторон звуковой культуры речи (фонематического восприятия, звукопроизношения и дикции).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познават. развитие; Социально-коммуникативное

ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Учить детей сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей. Слышать и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх, вниз.

Продолжать учить детей ритмично и выразительно выполнять танцевальные движения «боковой галоп», «тарелочки», «топающий шаг».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания о значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина.

Худ. слово загадка:

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина.)

П./ игра «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев.

П./ игра ««Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

 (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение стихотворения К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

 «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Фин. грамота. «История возникновения денег». Цель: Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением, воспитание     уважительного отношения к деньгам, закрепить знания детей о возникновении денег, развивать логическое мышление, речь детей.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

Д./ игра «Цифры». Закрепить умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. (3 - 5 чел.)

С./ р./ игра «Скорая помощь». Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Изготовление атрибута «Цветок Здоровья». 

Цель: сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; - пропагандировать здоровый образ жизни;

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

       Беседа о техники безопасности на улице. Цель: Учить детей

       не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если

      ты потерялся, не пугайся и не плачь!

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении насекомых; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово загадка:

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

(3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.

Четверг 26.10.2023 год.                                   Тема дня: «Солнце, вода и воздух в нашей жизни»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Солнце, вода и воздух в нашей жизни». Цель: формировать у детей знания о значении солнца, воды, воздуха в жизни человека.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Тренировка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Чья это тень». Цель: 

закреплять названия животных, учить определять животное по силуэту. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Все профессии важны». Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление.

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Развитие связной монологической речи, формирование умения составлять рассказы по сюжетной картинке, развитие речевого творчества. Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Конструирование / аппликация.  Тема: А. «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность 

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжать формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:

С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,

С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны

Так кто же мы? (Пожарники)

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П/ игра: «Собачка и воробей». Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение стихотворения А Барто «Девочка   чумазая». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения Е. Стюарт «Пекари».  Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе.

Соц. истоки: «Ресурсный круг «Верные друзья».  Цель: Развитие основы самоутверждения.

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Верно-неверно». Цель: развивать внимание, память.  (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Эмоции». Цель: 

закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков; повышение у детей уверенности в себе; формировать навыки саморегуляции.

Сюжетно – ролевая игра  «Лесное кафе». Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

НОД Физическая культура. Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе приставным шагом и беге со сменой ведущего. Упражнять детей в умении вести мяч правой и левой рукой и забрасывать его в баскетбольное кольцо. Воспитывать взаимовыручку и ответственность за команду в подвижных играх.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность.

Худ. слово загадка:

Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает,

Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.)

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Быть здоровыми хотим!». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.

Пятница  27.10.2023 г.                                  Тема дня «Чистота – залог здоровья»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Чистота – залог здоровья». Цель: 

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Полезно-вредно». Цель: 

закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению.

Хороводная игра «Колпачок». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Развивать представления ребёнка о режиме дня и основных правилах здорового образа жизни. Формировать представления о частях суток. Тренировать в выполнении упражнений для укрепления носа, спины, глаз 

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. 

Познав. Развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие

Физич. Развитие

Худож-эсте. Развитие

ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, и ходьба в рассыпную, повторить лазание по туннелю, не касаясь земли руками. Перешагивание через барьеры.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках.

Худ. слово:

А в садике классно! — Прогулки, игрушки!
Песочные башни, Компот и ватрушки!

Там выспаться можно, Сплясать и подраться!
Я с садиком так не хочу расставаться!

П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: 

развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение стихотворения А. Прокофьев «Каравай». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или как стать неболейкой». Цель: Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

Викторина «Что мы знаем о здоровье?» Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «ЗОЖ»; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Д./ игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда названых предметов лишний, называя его отличительный признак. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «В каждом зёрнышке пшеницы». Цель: разучить потешку к теме «Хлеб».

Д./ игра «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

Познавательное развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. Развитие

ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Продолжать формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, бережного отношения к своему здоровью. Развивать умение у детей достигать выразительности, через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и овощей.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...

Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...

Конспект НОД по познанию «Быть здоровыми хотим» старшая группа

Формировать знания детей о важнейших органах нашего организма – глазах и ушах....

Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Быть здоровыми хотим"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Быть здоровыми хотим"...

Дистанционные задания по лексической теме"Быть здоровыми хотим" Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по лексической теме"Быть здоровыми хотим" Старший дошкольный возраст. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребёнка...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...