Тема недели «Быть здоровыми хотим!» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Режим дня. Вредные привычки. Я вырасту здоровым (мой организм, физкультура, закаливание). Основы безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.10-27.10_byt_zdorovymi_hotim.docx | 70.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 23.10.2023 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Быть здоровыми хотим!» Тема дня «Что такое здоровье?»
Цели деятельности педагога: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Режим дня. Вредные привычки. Я вырасту здоровым (мой организм, физкультура, закаливание). Основы безопасности жизнедеятельности.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 27.10.2023 г. Викторина «Что мы знаем о здоровье?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Что такое здоровье?» Цель: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Кому, что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игра «Овощи и фрукты». Цель: формировать умение подбирать сопоставлять картинки и рисунки. | Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально - комм. Физич. развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Познакомить детей с музыкальным произведением в исполнении хора. Провести беседу о типах хоров. Учить детей пропевать звуки (изменяя их высоту), соотнося их с движением руки. Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения «боковой галоп», «тарелочки», «топающий шаг». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. Худ. слово загадка: В серой шубке перьевой; И в морозы он герой. Назови его скорей! Кто там скачет? (воробей) П./ игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение В. Коростылев «Королева Зубная Щётка». Цель: Учить детей последовательно, логично пересказывать отрывок сказки. Совершенствовать речь: Умение связно, последовательно передавать содержание литературных произведений. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы. | Д./ игра «Громко — тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. (3 - 5 чел.) | С./ р. игра «Аптека». Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе. Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Игра – конструирование. Построим магазин для кукол». Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, бережного отношения к своему здоровью. Продолжать задумывать содержание своего будущего рисунка; формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей: «Осень без простуды». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
Вторник 24.10.2023 г. Тема дня: «Светофор полезных продуктов»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание картины Т. Яблонская «Утро». Цель: познакомить с художницей Т.Н. Яблонской и ее творчеством; познакомить с историей картины, развивать творческие способности. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Насос». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов. (3 – 5 человек.) | Д./ игра «Кто больше назовет?» Цель: закреплять название полезных продуктов; развивать память, речь. | Работа в уголке ИЗО. Раскрашивание раскрасок на тему: «Светофор полезных продуктов». Цель: закрепить у детей знания о полезных продуктах и раскрасить в соответствии с предметными картинками | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | ОД Математические представления. Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Формировать понимание временных отношений «сначала - потом», «до - после», «раньше - позже», «в одно и то же время». Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Способствовать формированию ориентировке в пространстве при выполнении поворотов в разные стороны. Упражнять детей в умении вести мяч правой и левой рукой и забрасывать его в баскетбольное кольцо. Воспитывать взаимовыручку и ответственность за команду в подвижных играх. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время НОД - 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физич. развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Виды спорта». Цель: формировать умение совместного действия, закреплять знания о видах спорта. | П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Гуси – лебеди». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение стихотворения Л. Зильбарг «Витамин "А"», «Витамин "Б"», «Витамин "С"». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Д./ игра «Так бывает или нет». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. (Шахматы). Пешка. Цель: Продолжать знакомить детей с пешкой. Отрабатывать умение «сражаться пешками». Приобщать детей в ходе решения занимательных задач к элементарной творческой деятельности. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развивать мелкую моторику, речь. | Д./ игра «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Все увидим, все узнаем» Цель: познакомить с прибором - помощником — лупой и ее назначением. | Сюжетно - ролевая игра «Кафе». Цель: развивать умение вести диалог между играющими в игре «Кафе», способствовать развитию воображения, фантазии, речи. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за автомобилями. Цель расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Худ. слово загадка: Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о развитии речевых навыков через мнемотехнику. |
Среда 25.10.2023 год Тема дня: «Аккуратность»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Что лишнее?» Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, развивать слуховое внимание. М./ п./ игра «Скажи наоборот». Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. | Работа в книжном уголке. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: Уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Формировать у детей находить гласный звук в потоке звуков; определять его позицию в словах (начало, середина, конец); формирование первичных навыков языкового анализа предложений; Совершенствование всех сторон звуковой культуры речи (фонематического восприятия, звукопроизношения и дикции). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуникативное | ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Учить детей сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей. Слышать и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх, вниз. Продолжать учить детей ритмично и выразительно выполнять танцевальные движения «боковой галоп», «тарелочки», «топающий шаг». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания о значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина. Худ. слово загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина.) П./ игра «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. | П./ игра ««Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «История возникновения денег». Цель: Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением, воспитание уважительного отношения к деньгам, закрепить знания детей о возникновении денег, развивать логическое мышление, речь детей. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Цифры». Закрепить умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. (3 - 5 чел.) | С./ р./ игра «Скорая помощь». Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. | Изготовление атрибута «Цветок Здоровья». Цель: сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; - пропагандировать здоровый образ жизни; | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь! Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении насекомых; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово загадка: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
Четверг 26.10.2023 год. Тема дня: «Солнце, вода и воздух в нашей жизни»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Солнце, вода и воздух в нашей жизни». Цель: формировать у детей знания о значении солнца, воды, воздуха в жизни человека. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Тренировка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Чья это тень». Цель: закреплять названия животных, учить определять животное по силуэту. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Все профессии важны». Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Развитие связной монологической речи, формирование умения составлять рассказы по сюжетной картинке, развитие речевого творчества. Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация. Тема: А. «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжать формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово загадка: С огнем бороться мы должны, мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны Так кто же мы? (Пожарники) П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П/ игра: «Собачка и воробей». Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения А Барто «Девочка чумазая». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения Е. Стюарт «Пекари». Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе.Соц. истоки: «Ресурсный круг «Верные друзья». Цель: Развитие основы самоутверждения. Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Верно-неверно». Цель: развивать внимание, память. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Эмоции». Цель: закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков; повышение у детей уверенности в себе; формировать навыки саморегуляции. | Сюжетно – ролевая игра «Лесное кафе». Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | НОД Физическая культура. Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе приставным шагом и беге со сменой ведущего. Упражнять детей в умении вести мяч правой и левой рукой и забрасывать его в баскетбольное кольцо. Воспитывать взаимовыручку и ответственность за команду в подвижных играх. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность. Худ. слово загадка: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Быть здоровыми хотим!». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
Пятница 27.10.2023 г. Тема дня «Чистота – залог здоровья»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммун. Развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Чистота – залог здоровья». Цель: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Полезно-вредно». Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению. | Хороводная игра «Колпачок». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Развивать представления ребёнка о режиме дня и основных правилах здорового образа жизни. Формировать представления о частях суток. Тренировать в выполнении упражнений для укрепления носа, спины, глаз Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие Физич. Развитие Худож-эсте. Развитие | ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, и ходьба в рассыпную, повторить лазание по туннелю, не касаясь земли руками. Перешагивание через барьеры. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках. Худ. слово: А в садике классно! — Прогулки, игрушки! Там выспаться можно, Сплясать и подраться! П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения А. Прокофьев «Каравай». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или как стать неболейкой». Цель: Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Викторина «Что мы знаем о здоровье?» Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «ЗОЖ»; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка. | Д./ игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда названых предметов лишний, называя его отличительный признак. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «В каждом зёрнышке пшеницы». Цель: разучить потешку к теме «Хлеб». Д./ игра «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. | Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Быть здоровыми хотим!» Программное содержание: Продолжать формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, бережного отношения к своему здоровью. Развивать умение у детей достигать выразительности, через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и овощей. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками | |||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...
Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...
Конспект НОД по познанию «Быть здоровыми хотим» старшая группа
Формировать знания детей о важнейших органах нашего организма – глазах и ушах....
Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Быть здоровыми хотим"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Быть здоровыми хотим"...
Дистанционные задания по лексической теме"Быть здоровыми хотим" Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания по лексической теме"Быть здоровыми хотим" Старший дошкольный возраст. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребёнка...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...