Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни посредством досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в СМИ, большинство родителей не могут найти достаточно свободного времени для занимательных дел с детьми дома или бывают не уверены в своих возможностях, а педагоги ДОУ используют здоровьесберегающие технологии эпизодически.
В качестве системообразующего фактора я определила досуговую деятельность, так как она доступна и привлекательна для детей дошкольного возраста. Досуговая деятельность неразрывно связана с музыкой, о лечебной силе которой свидетельствуют самые древние источники, включает в себя моменты театра. Активно участвуя в играх, развлечениях, дети совершенствуют свои физические качества, применяют полученные знания, узнают новые сведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни | 2.98 МБ |
tezisy-kulturno-dosugovaya_deyatelnost_a_dou.doc | 112.5 КБ |
tezisy-kulturno-dosugovaya_deyatelnost_a_dou.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни посредством досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Всемирная организация здравоохранения подчеркивает: «Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие».
Реализация данного плана даст возможность формировать общую культуру каждого ребенка, в том числе ценности здорового образа жизни.
Проектируемый процесс направлен на формирование основ здорового образа жизни и эмоционального благополучия у детей старшего возраста посредством культурно-досуговой деятельности.
Актуальность данной работы заключается в том, что она рассказывает о значимости правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности в дошкольном учреждении. Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры.
Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития. В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняя его значимым содержанием, а в итоге формируются основы общей культуры. Следовательно, надо учить ребенка правильно использовать свободное время, предоставлять ему возможность заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. Культурно-досуговая деятельность ребенка должна стать постоянной заботой взрослых.
Задачи, над которыми я работаю:
- формировать осознанное отношение детей к здоровому образу жизни;
- создавать в ДОУ предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим, физиологическим особенностям детей и способствующую формированию у детей умения организовывать свой досуг с пользой для здоровья;
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
- совершенствовать у педагогов и родителей методы педагогической пропаганды здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий;
- привлекать родителей к активному участию в совместных досуговых мероприятиях;
- формировать умение родителей организовывать семейный досуг с пользой для здоровья.
ДЕКАБРЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
I «Встреча зимы» | Викторина «Как узнать зиму?» |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
II Работа над проектом «Мастерская Снеговика» | Презентация проекта «Мастерская Снеговика» |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
III «К нам приходит Новый год» | Спортивное развлечение (на улице) «Мы мороза не боимся!» |
|
1) «Кто быстрее?» 2) «Попади снежком в корзину» 3) «Катание на санках» 4) «Донеси – не урони льдинку» 5) «Прокати ледяной обруч» 6) «Украсим елочку» 4. Подведение итогов. 5. награждение команд. |
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
IV К нам приходит «Новый год» | Новогодний праздник «Сказка двенадцать месяцев» |
|
|
|
ЯНВАРЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
I «Рождество» | Познавательный досуг «Зимние святки. Рождество» |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
II «Зимующие птицы» | Викторина «Зимующие птицы» («Что? Где? Когда?» с презентацией) |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
III «Наши именинники» | Поздравление зимних именинников Развлечение «Волшебные снежинки» |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
IV «Зимние забавы» | Спортивный праздник (на улице) «Забавы Зимушки – Зимы» |
|
|
|
ФЕВРАЛЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
I «Неделя добрых дел» | Оформление панорамы «Добрые дела» |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
II «Неделя родного языка» | Кукольный театр «Зимняя сказка» |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
III «Защитники Отечества» | Развлечение «Наша Армия сильна – охраняет мир она» |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
IV «Зимнее путешествие» | Спортивный праздник (на улице) «Зимнее путешествие» |
|
|
|
Предварительный просмотр:
Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни посредством досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Всемирная организация здравоохранения подчеркивает: «Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие».
Реализация данного плана даст возможность формировать общую культуру каждого ребенка, в том числе ценности здорового образа жизни.
Проектируемый процесс направлен на формирование основ здорового образа жизни и эмоционального благополучия у детей старшего возраста посредством культурно-досуговой деятельности.
Актуальность данной работы заключается в том, что она рассказывает о значимости правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности в дошкольном учреждении. Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры.
Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития. В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняя его значимым содержанием, а в итоге формируются основы общей культуры. Следовательно, надо учить ребенка правильно использовать свободное время, предоставлять ему возможность заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. Культурно-досуговая деятельность ребенка должна стать постоянной заботой взрослых.
Задачи, над которыми я работаю:
- формировать осознанное отношение детей к здоровому образу жизни;
- создавать в ДОУ предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим, физиологическим особенностям детей и способствующую формированию у детей умения организовывать свой досуг с пользой для здоровья;
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
- совершенствовать у педагогов и родителей методы педагогической пропаганды здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий;
- привлекать родителей к активному участию в совместных досуговых мероприятиях;
- формировать умение родителей организовывать семейный досуг с пользой для здоровья.
ДЕКАБРЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
I «Встреча зимы» | Викторина «Как узнать зиму?» |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
II Работа над проектом «Мастерская Снеговика» | Презентация проекта «Мастерская Снеговика» |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
III «К нам приходит Новый год» | Спортивное развлечение (на улице) «Мы мороза не боимся!» |
|
1) «Кто быстрее?» 2) «Попади снежком в корзину» 3) «Катание на санках» 4) «Донеси – не урони льдинку» 5) «Прокати ледяной обруч» 6) «Украсим елочку» 4. Подведение итогов. 5. награждение команд. |
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
IV К нам приходит «Новый год» | Новогодний праздник «Сказка двенадцать месяцев» |
|
|
|
ЯНВАРЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
I «Рождество» | Познавательный досуг «Зимние святки. Рождество» |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
II «Зимующие птицы» | Викторина «Зимующие птицы» («Что? Где? Когда?» с презентацией) |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
III «Наши именинники» | Поздравление зимних именинников Развлечение «Волшебные снежинки» |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
IV «Зимние забавы» | Спортивный праздник (на улице) «Забавы Зимушки – Зимы» |
|
|
|
ФЕВРАЛЬ
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
I «Неделя добрых дел» | Оформление панорамы «Добрые дела» |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
II «Неделя родного языка» | Кукольный театр «Зимняя сказка» |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
III «Защитники Отечества» | Развлечение «Наша Армия сильна – охраняет мир она» |
|
|
|
НЕДЕЛЯ | ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | УСЛОВИЯ |
IV «Зимнее путешествие» | Спортивный праздник (на улице) «Зимнее путешествие» |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительного образа родного дома у детей старшего дошкольного возраста
«Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине,...
Разработка мероприятий по формированию представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы
Предсталвены методы, приёмы по правовому воспитанию детей...
Статья "Роль здорового образа жизни в воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Статья "Роль здорового образа жизни в воспитании детей старшего дошкольного возраста"...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (Беседы для детей старшей группы).
Материал будет интересен педагогам ДОУ, родителям....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беседы для детей старшей группы № 5 «Колокольчик»
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беседы для детейстаршей группы № 5 «Колокольчик»...
Методические материалы для педагогов "Дидактическая игра как средство создания выразительного образа в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста".
Методические материалы для педагогов "Дидактическая игра как средство создания выразительного образа в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста"....