Перспективное планирование совместной деятельности по приобщению дошкольников к ценностям ЗОЖ.
методическая разработка по теме
Помесячное планирование совместной деятельности по формироанию у дошкольников предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование совместной деятельности по приобщению дошкольников к ценностям ЗОЖ.
II младшая группа.
Цели и задачи | Совместная деятельность |
1.Навыки личной гигиены, важные для охраны здоровья и безопасности. 2.Установление эмоционального контакта, позитивного настроя. 3.Полезные продукты. | Сентябрь 1.Разговор «Моем руки чисто-чисто»; 2.Чтение стихотворения А. Барто: «Девочка чумазая»; 3.Создание панно «Ладошки нашей группы»; 4.Рисование. «Угостим зайчат морковкой и капустой». Беседа о пользе продуктов; 5.Дидактическая игра «Овощи и фрукты». |
1.Правила личной гигиены. 2.Правильное питание. | Октябрь 1.Разговор. «Зайчата и дети никогда не берут в рот незнакомые предметы». Обучение приемам пользования носовым платком при кашле и чихании; 2.Чтение русской народной сказки «Репка», «Маша обедает» - С. Капустикян; 3.Физический досуг «Веселые разноцветные бабочки» (создание хорошего настроения); 4.Беседа. «Как вести себя за столом». |
1.Врачи – наши друзья. 2.Ценности ЗОЖ. | Ноябрь Посещение кабинета медсестры. Беседа о посещении. Дети делятся впечатлениями о том, как их взвешивали, измеряли рост, слушали дыхание, осматривали горло, уши, глаза, руки, ноги. Обсуждают, как важно заботиться о своем здоровье, одеваться по сезону, вовремя ложиться спать чтобы утром просыпаться бодром и в хорошем настроении. Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
1.Прислушиваемся к своему организму. 2.Профилактика заболеваний. | Декабрь 1.Во время проведения режимных моментов обращать внимание детей на самочувствие, рассказывать о способах устранения дискомфорта; 2.Чтение сказки «Горшок каши»; 3.Беседа. «Чеснок и лук от семи недуг». Ароматерапия лука и чеснока для профилактики гриппа; 4.Физический досуг «Зима пришла» (на участке). |
1.Изучаем свой организм. 2.О профилактике заболеваний. | Январь 1.Уточнить с детьми названия частей тела, их положение и назначение; 2.Чтение сказки. «Лисичка со скалочкой» (уточнить, что делали у лисы ушки, глазки, лапки и хвост); 3.Показ настольного кукольного театра «Почему заболел зайчик» (сказка-загадка) 4.Физический досуг. «Веселые санки и ледянки» (на участке); 5. Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Машу чаем»; 6.Лото «овощи и фрукты». |
1.О роли лекарств и витаминов. 2.Правильное питание. | Февраль 1.Рассказы детям о значении лекарств и витаминов для здоровья человека; 2.Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»; 3.Лепка «Витамины для зайчат»; 4.Наблюдение за реакцией растений на подкорку минеральными удобрениями; 5.Витамины на подоконнике: выращивание лука на перо; 6. Праздник Масленицы. |
1.Значение зрения. 2.Эмоциональное здоровье. | Март 1.Беседа «Почему у зайки заболели глазки?»; 2.Беседа о телевизионных передачах, которые дети смотрят дома с родителями. Обсуждение правил просмотра телепередач (допустимая продолжительность и частота, безопасное размещение у экрана; 3.Досуг. «Праздник мыльных пузырей» |
1.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | Апрель 1.Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»; 2.Беседа о значении солнышка и воздуха для всего живого; 3.Пускание солнечных «зайчиков»; 4.Рисование. «Солнышко лучистое улыбнулось весело»; 5.Досуг совместно с родителями. «Путешествий на лесную полянку». |
Ребенок на улицах города (основы ОБЖ) 1.Учитть различать виды наземного транспорта. 2.Формировать представления об улице, ее частях. 3.Дать первоначальные знания о сигналах светофора. | Май 1.Игра «Воробушки и автомобили»; 2.Аппликация из готовых частей «Автомобиль»; 3.Знакомство с макетом светофора, значением его цветов; 4.Аппликация «Светофор»; 5.Сюжетно-ролевая игра «Улица». |
Средняя группа.
Цели и задачи | Совместная и самостоятельная деятельность детей |
1.Здоровье – главная ценность человеческой жизни. | Сентябрь 1.Празник «День рождения группы» знакомство со Стобедом. Вызнать у детей желание помогать Стобеду и научить его правилам здоровья и безопасности жизни Массаж волшебных ушек |
1.Правила личной гигиены. | Октябрь 1.Чтение истории о Стобеде. «Учись умываться»; 2.Развлечение в группе «Праздник мыльных пузырей». |
1.Самые полезные продукты; 2.Движение это жизнь. | Ноябрь 1.Дидактические игры «Узнай на вкус», «Что сажают в огороде», «Что растет в саду». 2.Чтение истории о непослушном Стобеде. «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что Стобед узнал о хлебе» 3.Развлечение в спортивном зале «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые». |
1.Чистота – залог здоровья; 2.Вызвать у детей желание следить за собой, за чистотой своего тела; 3.Воспитать положительное отношение к чистоте; 4.Показать на примере, что быть «чумазым» плохо и стыдно; 5.Движение – это хорошее настроение. | Декабрь 1.Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; 2.Спорт развлечение на участке «Мы веселые ребята». 3.Занятие «Да здравствует мыло душистое!» ( см. приложение ). |
1.О правильном питании | Январь 1.Чтение и беседа по рассказу; 2.Занятие «Пора ужинать» (Ребенок в детском саду №6/2006); 3.Дитактическая игра «Угадай на вкус» |
1.Как сохранить свое здоровье? (витаминный калейдоскоп) (Воспитатель ДОУ №6/2009); 2.Совершенствование эмоционально-волевой сферы в процессе игровой деятельности. | Февраль 1.Дидактическая игра «Угадай овощ (фрукт) по вопросам» (размер, форма, цвет, какая кожица на ощупь, есть ли хвостик); 2.Лепка. Тема «Магазин «Овощи – фрукты»» (соленое тесто); 3.Чтение сказки Сутеева «Яблоко»; стихотворение Ю. Тувилова «Овощи»; 4.Праздник «Масленица, проводы зимы, веселые забавы. |
1.Закрепление положительной мотивации к семье; 2.Стимулирование двигательной активности; 3.Развитие навыков выразительной речи. | Март 1.Праздник «Маму поздравляют малыши»; 2.Спортивное развлечение совместно с родителями «Вместе весело и интересно» (конспект в приложении); 3.Чтение произведений о мамах и бабушках. |
1.«Смех – это здоровье» (создании положительного психоэмоцинального настроя, учить понимать добрые шутки); 2.Правила личной гигиены. | Апрель 1.«Праздник смеха»; 2.Чтение и разучивание шуток, веселых потешек; 3.Глазки, уши и носы быть здоровыми должны (занятие, см. приложение). |
1.Азбука здоровья. | Май 1.Викторина «Чему мы научили Стобеда»; 2.Дидактическая игра «Что было бы если бы» (показать ребенку, что его организм очень умно устроен). |
Старшая группа
1. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. | Сентябрь. 1. Дидактические игры. «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки»; 2. Чтение русской народной сказки «Вершки – корешки»; 3. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о правильном питании; 4. Изодеятельность. Панно для украшения группы «Овощи и фрукты – полезные продукты. |
1. Знакомство с внешним строением тела человека, с возможностями организма. 2. Воспитание интереса к дальнейшему познаванию себя | Октябрь 1. Занятие «Вот я какой». (Я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям); 2. Чтение художественной литературы. «Мойдодыр», «Истории о Стобеде»; 3. Разучивание комплексов гимнастики для глаз, ушей, дыхательная гимнастика. |
1. Здоровье главная ценность человеческой жизни. | Ноябрь 1. Занятие «Урок здоровья для Стобеда»; 2. Составление схемы «Правила здоровья»; 3. Дидактическая игра «Настроение»; 4. Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Интересный разговор». |
1. Навыки личной гигиены. 2. Профилактика простудных заболеваний. 3. Где найти витамины зимой. | Декабрь 1. Занятие «Дружи с водой» («Уроки Мойдодыра»); 2. Беседа. «Воздух нужен всему живому»; 4. Ароматерапия лука и чеснока. |
1. Движение это жизнь. 2. Безопасность на льду. | Январь 1. Физический досуг «Зимние забавы»; 2. Чтение истории о Стобеде «Стобед и золотая рыбка»; 3. Уроки «Мойдодыра». «Руки и ноги тебе еще пригодятся». |
1. Правильное питание. 2. Учить детей и взрослых общаться друг с другом. 3. Укрепление психического здоровья, позитивного жизненного настроя. | Февраль 1. Щи да каша – пища наша. «Пора ужинать»; 2. Совместное с родителями развлечение «Вместе весело и интересно». |
1. Ровная спина – залог хорошего здоровья. | Март 1. Урок Мойдодыра «Держи осанку». Составление правил для ровной спины; 2. Разучивание новых упражнений для укрепления осанки; 3. Физический досуг. «Волшебная страна». |
1. Изучаем свой организм. 2. Укрепление позитивного жизненного настроя. | Апрель 1. Урок Мойдодыра. «Крепкие-крепкие зубы». Нарисуем правила для крепких зубов; 2. Беседа «Сердце и система кровообращения»; 3. «Праздник чая». |
1. Азбука здоровья. | Май 1. Обобщающее занятие «Три основных правила ЗОЖ»; 2. Викторина «Азбука здоровья» |
Перспективный план по профилактике вредных привычек, привитию здорового образа жизни.
(Подготовительная группа).
Основная цель всего курса: воспитание общей культуры здоровья (как психического, так и психического) с целью предупреждения пагубных привычек, разрушающих человеческий организм.
Сентябрь.
Тема: главное чудо света.
Цель: Дать понять детям, насколько совершенен и уникален человеческий организм, поэтому он заслуживает к себе самого внимательного и бережного отношения; обобщить известные раннее сведения о частях тела человека; показать детям, что только от слаженной работы всех органов зависит самочувствие человека; познакомить с тем, что нужно делать, если заболел; убедить детей в том, что человек сам – творец своего здоровья с детских лет.
Октябрь.
Тема: Великие волшебники.
Цель: обобщить знания детей о том, что солнце, воздух и вода – источники нашего здоровья, порождающие ощущение психологического комфорта; убеждать в необходимости закаливания; учить побеждать плохое настроение.
Ноябрь.
Тема: Главная одежда человека.
Цель: познакомить детей с назначением кожи и её свойствами, уходом за ней; затронуть вопрос о том, что курение и алкоголь разрушительно воздействуют на клетки кожи; внушить детям, что использование одурманивающих веществ отнимает у человека не только здоровье, но и красоту.
Декабрь.
Тема: Физкульт – Ура!
Цель: познакомить детей с мыслью о том, что занятия спортом имеют общеукрепляющее действие, вырабатывают физическую и эмоциональную устойчивость, оберегают от соблазнов.
Январь.
Тема: Полезно и вкусно.
Цель: познакомить детей с законами питания, поговорить о связи количества пищи и движении, о рациональном питании.
Тема: Таинственный незнакомец.
Цель: объяснить детям, в чем заключается опасность и почему недопустимо трогать вещества с неизвестными свойствами; формировать навыки осторожного поведения с целью профилактики также и наркомании. Показать на примерах, что любопытство не всегда является полезным и безопасным.
Февраль.
Тема: Сказка о спящей царевне и не только…
Цель: учить детей определять ситуации, в которых может возникнуть угроза их жизни и здоровью, узнавать признаки настораживающего поведения со стороны окружающих и избегать опасности; учить правильно вести себя в случае возникшей опасности.
Март.
Тема: Давай дружить.
Цель: учить детей устанавливать контакты при общении со сверстниками; формировать коммуникативные навыки, осваивать законы общения; учить объективно оценивать тех людей, с которыми приходится общаться, и не идти на поводу у другого.
Тема: Моя семья.
Цель: формировать у детей представление о ценности семейных отношений, необходимости бережного отношения к ним.
Апрель.
Тема: волшебная радуга.
Цель: формировать способность регулировать свои чувства (позволяющие не идти на поводу у любого), а так же умение правильно оценивать собственные эмоции и эмоции окружающих, что бы легче ориентироваться и выбирать правильную схему поведения в различных ситуациях.
Тема: посеешь привычку – пожмешь характер.
Цель: развивать умение различать полезные, вредные и опасные привычки.
Май.
Тема: Волшебный экзамен.
Цель: закрепить и повторить знания, полученные по данному курсу, с целью проверки усвоение науки Здоровья. В награду дети получают звание «Волшебник страны здоровье» и волшебную палочку, в которой хранятся законы жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».
Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России» в технике бумажная пласти...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.
Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Перспективное планирование совместной деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию старших дошкольников
Занятия с детьми помогут им стать добрее и искренне, уважать старших....
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по развитию финансовой грамотности дошкольников средней группы
Перспективное планирование разработано на основе методитческого пособия Любимовой Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Люби...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра» в средней группе.
Перспективное планирование разработано на основе методического пособия "Дорогою добра". Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л...