Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по развитию финансовой грамотности дошкольников средней группы
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Перспективное планирование разработано на основе методитческого пособия Любимовой Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Любимова. – г. Москва : Издательство «Национальное образование», 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie._finansovaya_gramotnost.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 29 «Рябинка»
(МБДОУ «Детский сад № 29»)
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей
по развитию финансовой грамотности дошкольников
средней группы
Разработала: воспитатель
Яшина Н.В.
Финансовая грамотность | |||||
Любимова Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Любимова. – г. Москва : Издательство «Национальное образование», 2021 | |||||
Месяц/ тема недели | Тематический модуль, раздел | Тема, формы работы | Программное содержание | Стр. | |
Сентябрь | Я и моя семья | Модуль 1 "Семейный круг" Раздел «Феечка Копеечка учит быть помощником в семье» | «Важные дела» (просмотр презентаций «Важные дела») | Мотивировать детей к выполнению посильных домашних обязанностей и поручений через освоение в совместной деятельности бытовых навыков. | с.80 |
«Сам умею и могу» (просмотр презентации «Сам умею и могу») | Формировать навыки выполнения трудовых поручений. Стимулировать к оказанию посильной помощи взрослым, младшим братьям, сестрам. | с.80 | |||
Модуль 1 "Семейный круг" Раздел «Как Феечка Копеечка стала рачительной хозяйкой» | «Навыки и привычку культурного и экономичного поведения в быту» (рассматривание тематического альбома «Правила поведения и экономии в быту», чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | Познакомить детей с правилами экономичного и культурного поведения в быту. Дать представление о понятии «рачительный хозяин». | с.76 | ||
Октябрь | Город – село | Модуль 3 «Богатство Пармы» Раздел «Растут ли булки на деревьях» | «Разные зерна – разный хлеб» (рассматривание альбома «Злаковые культуры», д/и «Что это за зернышко», коллекция злаковых растений «Зернышко», эксперимент по проращиванию зерен, с/р игра «Хлебный магазин» | Познакомить детей со злаковыми культурами, дать представление о связи между многообразием злаковых культур и богатством хлебобулочных изделий. | с.95 |
«Где пекут хлеб?» (видео экскурсия «В пекарне», рассматривание альбома «Пекарня», презентация «Где пекут хлеб») | Познакомить детей с одним из мест, где пекут хлеб – пекарней, профессией пекаря. Акцентировать внимание на то, что в пекарне используется много ручного труда. Воспитывать уважение к труду | с.96 | |||
Ноябрь | Мои эмоции | Модуль 1 "Семейный круг" Раздел «Как Феечка Копеечка управляла своими желаниями» | «Важное и нужное» (рассматривание тематических альбомов «Мои хотелки», «Ненужные покупки») | Формировать умение контролировать свои желания, принимать и понимать значение важных и нужных для семьи покупок. | с.81 |
Декабрь | Магазины такие разные | Модуль 1 "Семейный круг" Раздел «Азы домашней бухгалтерии с Феечкой Копеечкой» | «Какие бывают доходы и «разумные» покупки» (просмотр презентации «Какие бывают доходы», «Как делать покупки с умом», д/и «Нужное и необходимое», чтение сказки С.Михалкова «Три поросенка» | Обсудить с детьми, какие бывают доходы. Формировать умение планировать «разумные» покупки. | с.78 |
Модуль 2 "Копилка" Раздел «Где живут деньги» | «Деньги живут в кошельке» (изготовление кошельков из бумаги, просмотр мультфильма «Деньги и кошелек») | Дать представление о том, что такое кошелек и для чего он нужен. | с.85 | ||
Модуль 3 «Богатство Пармы» Раздел «Зеленое золото» | «Дороже – дешевле» (рассматривание альбомов «Деревянная посуда», «деревянные игрушки» | Дать представление о том, что цена деревянных товаров, сделанных вручную, выше изготовленных на фабрике, т.к. ручная работа более трудоемкая и занимает долгое время. | с.101 | ||
Февраль | Инструменты (мастерская) | Модуль 3 «Богатство Пармы» Раздел «Зеленок золото» | «Деревянных дел мастер» (коллекция «Спилы деревьев», лэпбук «Что делают из дерев») | Познакомить детей с товарами, которые изготавливают из дерева. Познакомить с породами деревьев, с профессиями людей, которые занимаются изготовлением изделий из дерева и инструментами, необходимыми людям данных профессий. | с.100 |
«Где продают деревянные товары» (коллекция деревянных игрушек и предметов из дерева, с/р игра «Магазин деревянных игрушек») | Познакомить детей с местами продажи деревянных товаров (ярмарка, рынок, магазин). | с.100 | |||
Апрель | Живое, неживое | Модуль 3 «Богатство Пармы» Раздел «Пермяк – соленые уши» | «Разная соль нужна, разная соль важна» (чтение пословиц и поговорок о соли, рассматривание тематического альбома «Соль», создание коллекции «Соль») | Познакомить детей с природным ресурсом – солью, областями ее применения, разновидностями. | с.102 |
Май | Кто кем работает | Модуль 1 "Семейный круг" Раздел «Феечка Копеечка знакомится с профессиями» | «Все профессии важны, все профессии нужны» (д/и «Профессии», «Кто что производит») | Продолжать знакомить детей с разными профессиями. Обсудить значимость труда людей разных профессий. | с.73 |
«Навыки сбережения чужого труда» (с/р игра «Семья», просмотр мультфильма «Песенка мышонка») | В совместной деятельности воспитывать бережное отношение к чужому труду, формировать навыки и умения в самообслуживании. Воспитывать бережное отношение к труду, желание быть благодарным. | с.74 | |||
Из чего что сделано | Модуль 2 "Копилка" Раздел «Как Феечка Копеечка – коллекционер или какие бывают деньги» | «Деньги бывают разные: монеты и купюры» (рассматривание альбома «Монеты нашей страны», «Купюры нашей страны», с/р игры «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе») | Познакомить детей с деньгами, дать представление о понятиях «монета», «купюра», названиях «рубли», «копейки». Упражнять в различии монет и купюр. | с.87 | |
Модуль 3 «Богатство Пармы» Раздел «Путешествие Феечки Копеечки по молочной реке» | «Молочная продукция» (рассматривание альбома «Молочные продукты», фото коллекция «Мой любимый молочный продукт», эксперимент «Свойства молока») | Расширять представления детей об ассортименте молочных продуктов. | с.98 | ||
В течение года | Модуль 1 "Семейный круг" Раздел «Феечка Копеечка знакомится с профессиями» Раздел «Как Феечка Копеечка стала рачительной хозяйкой» Раздел «Феечка Копеечка учит быть помощником в семье» | «Навыки сбережения чужого труда» (с/р игра «Семья») | В совместной деятельности воспитывать бережное отношение к чужому труду, формировать навыки и умения в самообслуживании. Воспитывать бережное отношение к труду, желание быть благодарным. | с.74 | |
«Навыки и привычку культурного и экономичного поведения в быту» (с/р игра «Семья») | Познакомить детей с правилами экономичного и культурного поведения в быту. Дать представление о понятии «рачительный хозяин». | с.76 | |||
Тема «Важные дела», «Сам умею и могу» (ЭБТ в группе и на улице) | Формировать навыки выполнения трудовых поручений. Стимулировать к оказанию посильной помощи взрослым, младшим братьям, сестрам. Мотивировать детей к выполнению посильных домашних обязанностей и поручений через освоение в совместной деятельности бытовых навыков. | с.80 | |||
Модуль 2 "Копилка" Раздел «Как Феечка Копеечка узнала, что такое деньги» Раздел «Как Феечка Копеечка – коллекционер или какие бывают деньги» | «Деньги и покупка товаров в магазине» (с/р игра «Супермаркет») | Цель: дать четкое представление о том, что любой товар в магазине можно приобрести за деньги (с.85). | с.83 | ||
«Мы оплачиваем разные услуги» (с/р игры Парикмахерская», «Автобус») | Цель: познакомить детей с понятиями «услуга», «клиент». Дать представление о том, что оплачиваются не только приобретенные в магазине товары, но и различные услуги (с.85). | с.83 | |||
«Деньги бывают разные: монеты и купюры» (с/р игры «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе») | Познакомить детей с деньгами, дать представление о понятиях «монета», «купюра», названиях «рубли», «копейки». Упражнять в различии монет и купюр. | с.87 | |||
Модуль 3 «Богатство Пармы» Раздел «Растут ли булки на деревьях» | «Разные зерна – разный хлеб» (с/р игра «Хлебный магазин») | Познакомить детей со злаковыми культурами, дать представление о связи между многообразием злаковых культур и богатством хлебобулочных изделий. | с.80 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».
Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России» в технике бумажная пласти...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
В предложенном материале перечислены примерные темы детского экспериментирования по месяцам....
«Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников средней группы через игровую деятельность»
финансовая грамотность...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра» в средней группе.
Перспективное планирование разработано на основе методического пособия "Дорогою добра". Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л...
Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»
Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках организации познавательной гостиной «Я познаю мир»
Познавательная гостиная «Я познаю мир» – форма культурной практики. Она представляет собой познавательную встречу, на которой дети имеют возможность поделиться новыми впечатлениями и...
- Мне нравится (2)