Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по развитию финансовой грамотности дошкольников средней группы
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

Перспективное планирование разработано на основе методитческого пособия Любимовой Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Любимова. – г. Москва : Издательство «Национальное образование», 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie._finansovaya_gramotnost.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 29 «Рябинка»

(МБДОУ «Детский сад № 29»)

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей

по развитию финансовой грамотности дошкольников

 средней группы

Разработала: воспитатель

Яшина Н.В.

Финансовая грамотность

Любимова Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Любимова. – г. Москва : Издательство «Национальное образование», 2021

Месяц/

тема недели

Тематический модуль,

раздел

Тема, формы работы

Программное содержание

Стр.

Сентябрь

Я и моя семья

Модуль 1

"Семейный круг"

Раздел «Феечка Копеечка учит быть помощником в семье»

«Важные дела»

(просмотр презентаций «Важные дела»)

Мотивировать детей к выполнению посильных домашних обязанностей и поручений через освоение в совместной деятельности бытовых навыков.

с.80

«Сам умею и могу»

(просмотр презентации «Сам умею и могу»)

Формировать навыки выполнения трудовых поручений. Стимулировать к оказанию посильной помощи взрослым, младшим братьям, сестрам.

с.80

Модуль 1

"Семейный круг"

Раздел «Как Феечка Копеечка стала рачительной хозяйкой»

«Навыки и привычку культурного и экономичного поведения в быту»

(рассматривание тематического альбома «Правила поведения и экономии в быту», чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Познакомить детей с правилами экономичного и культурного поведения в быту. Дать представление о понятии «рачительный хозяин».

с.76

Октябрь

Город – село

Модуль 3

«Богатство Пармы»

Раздел «Растут ли булки на деревьях»

«Разные зерна – разный хлеб»

(рассматривание альбома «Злаковые культуры», д/и «Что это за зернышко», коллекция злаковых растений «Зернышко», эксперимент по проращиванию зерен, с/р игра «Хлебный магазин»

Познакомить детей со злаковыми культурами, дать представление о связи между многообразием злаковых культур и богатством хлебобулочных изделий.

с.95

«Где пекут хлеб?»

(видео экскурсия «В пекарне»,  рассматривание альбома «Пекарня», презентация «Где пекут хлеб»)

Познакомить детей с одним из мест, где пекут хлеб – пекарней, профессией пекаря. Акцентировать внимание на то, что в пекарне используется много ручного труда. Воспитывать уважение к труду

с.96

Ноябрь

Мои эмоции

Модуль 1

"Семейный круг"

Раздел «Как Феечка Копеечка управляла своими желаниями»

«Важное и нужное»

(рассматривание тематических альбомов «Мои хотелки», «Ненужные покупки»)

Формировать умение контролировать свои желания, принимать и понимать значение важных и нужных для семьи покупок.

с.81

Декабрь

Магазины такие разные

Модуль 1

"Семейный круг"

Раздел «Азы домашней бухгалтерии с Феечкой Копеечкой»

«Какие бывают доходы и «разумные» покупки»

(просмотр презентации «Какие бывают доходы», «Как делать покупки с умом», д/и «Нужное и необходимое», чтение сказки С.Михалкова «Три поросенка»

Обсудить с детьми, какие бывают доходы. Формировать умение планировать «разумные» покупки.

с.78

Модуль 2

"Копилка"

Раздел «Где живут деньги»

«Деньги живут в кошельке»

(изготовление кошельков из бумаги, просмотр мультфильма «Деньги и кошелек»)

Дать представление о том, что такое кошелек и для чего он нужен.

с.85

Модуль 3

«Богатство Пармы»

Раздел «Зеленое золото»

«Дороже – дешевле»

(рассматривание альбомов «Деревянная посуда», «деревянные игрушки»

Дать представление о том, что цена деревянных товаров, сделанных вручную, выше изготовленных на фабрике, т.к. ручная работа более трудоемкая и занимает долгое время.

с.101

Февраль

Инструменты (мастерская)

Модуль 3

«Богатство Пармы»

Раздел «Зеленок золото»

«Деревянных дел мастер»

(коллекция «Спилы деревьев», лэпбук «Что делают из дерев»)

Познакомить детей с товарами, которые изготавливают из дерева. Познакомить с породами деревьев, с профессиями людей, которые занимаются изготовлением изделий из дерева и инструментами, необходимыми людям данных профессий.

с.100

«Где продают деревянные товары»

(коллекция деревянных игрушек и предметов из дерева, с/р игра «Магазин деревянных игрушек»)

Познакомить детей с местами продажи деревянных товаров (ярмарка, рынок, магазин).

с.100

Апрель

Живое, неживое

Модуль 3

«Богатство Пармы»

Раздел «Пермяк – соленые уши»

«Разная соль нужна, разная соль важна»

(чтение пословиц и поговорок о соли, рассматривание тематического альбома «Соль», создание коллекции «Соль»)

Познакомить детей с природным ресурсом – солью, областями ее применения, разновидностями.

с.102

Май

Кто кем работает

Модуль 1

"Семейный круг"

Раздел «Феечка Копеечка знакомится с профессиями»

«Все профессии важны, все профессии нужны»

(д/и «Профессии», «Кто что производит»)

Продолжать знакомить детей с разными профессиями. Обсудить значимость труда людей разных профессий.

с.73

«Навыки сбережения чужого труда» (с/р игра «Семья», просмотр мультфильма «Песенка мышонка»)

В совместной деятельности воспитывать бережное отношение к чужому труду, формировать навыки и умения в самообслуживании. Воспитывать бережное отношение к труду, желание быть благодарным.

с.74

Из чего что сделано

Модуль 2

"Копилка"

Раздел «Как Феечка Копеечка – коллекционер или какие бывают деньги»

«Деньги бывают разные: монеты и купюры»

(рассматривание альбома «Монеты нашей страны», «Купюры нашей страны», с/р игры «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе»)

Познакомить детей с деньгами, дать представление о понятиях «монета», «купюра», названиях «рубли», «копейки». Упражнять в различии монет и купюр.

с.87

Модуль 3

«Богатство Пармы»

Раздел «Путешествие Феечки Копеечки по молочной реке»

«Молочная продукция»

(рассматривание альбома «Молочные продукты», фото коллекция «Мой любимый молочный продукт», эксперимент «Свойства молока»)

Расширять представления детей об ассортименте молочных продуктов.

с.98

В течение года

Модуль 1 "Семейный круг"

Раздел «Феечка Копеечка знакомится с профессиями»

Раздел «Как Феечка Копеечка стала рачительной хозяйкой»

Раздел «Феечка Копеечка учит быть помощником в семье»

«Навыки сбережения чужого труда»

(с/р игра «Семья»)

В совместной деятельности воспитывать бережное отношение к чужому труду, формировать навыки и умения в самообслуживании. Воспитывать бережное отношение к труду, желание быть благодарным.

с.74

«Навыки и привычку культурного и экономичного поведения в быту»

(с/р игра «Семья»)

Познакомить детей с правилами экономичного и культурного поведения в быту. Дать представление о понятии «рачительный хозяин».

с.76

Тема «Важные дела», «Сам умею и могу»

(ЭБТ в группе и на улице)

Формировать навыки выполнения трудовых поручений. Стимулировать к оказанию посильной помощи взрослым, младшим братьям, сестрам. Мотивировать детей к выполнению посильных домашних обязанностей и поручений через освоение в совместной деятельности бытовых навыков.

с.80

Модуль 2 "Копилка"

Раздел «Как Феечка Копеечка узнала, что такое деньги»

Раздел «Как Феечка Копеечка – коллекционер или какие бывают деньги»

«Деньги и покупка товаров в магазине»

(с/р игра «Супермаркет»)

Цель: дать четкое представление о том, что любой товар в магазине можно приобрести за деньги (с.85).

с.83

«Мы оплачиваем разные услуги»

(с/р игры Парикмахерская», «Автобус»)

Цель: познакомить детей с понятиями «услуга», «клиент». Дать представление о том, что оплачиваются не только приобретенные в магазине товары, но и различные услуги (с.85).

с.83

«Деньги бывают разные: монеты и купюры»

(с/р игры «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе»)

Познакомить детей с деньгами, дать представление о понятиях «монета», «купюра», названиях «рубли», «копейки». Упражнять в различии монет и купюр.

с.87

Модуль 3 «Богатство Пармы»

Раздел «Растут ли булки на деревьях»

«Разные зерна – разный хлеб»

(с/р игра «Хлебный магазин»)

Познакомить детей со злаковыми культурами, дать представление о связи между многообразием злаковых культур и богатством хлебобулочных изделий.

с.80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».

Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России» в технике бумажная пласти...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра» в средней группе.

Перспективное планирование разработано на основе методического пособия "Дорогою добра". Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л...

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»

Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках организации познавательной гостиной «Я познаю мир»

Познавательная гостиная «Я познаю мир» – форма культурной практики. Она представляет собой познавательную встречу, на которой дети имеют возможность поделиться новыми впечатлениями и...