Занятие "Советы доктора Айболита"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Продолжаем  знакомить  детей  с  понятием  витамины,  закрепить  знания  о  том,  что  надо  делать  чтобы  не  заболеть  (кушать  овощи,  фрукты,  гулять,  пить  фиточай,  рыбий  жир,  массировать  ножки,  спину  и  т.д.).  Развивать  понятие  у  детей  о  необходимости  заниматься  спортом  (делать  зарядку,  чистить  зубы).  Развивать  логическое  мышление,  внимание,  память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sovety_doktora_aybolita.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное  занятие

«Советы  доктора  Айболита»

Программное  содержание:  продолжить  знакомить  детей  с  понятием  витамины,  закрепить  знания  о  том,  что  надо  делать  чтобы  не  заболеть  (кушать  овощи,  фрукты,  гулять,  пить  фиточай,  рыбий  жир,  массировать  ножки,  спину  и  т.д.).  Развивать  понятие  у  детей  о  необходимости  заниматься  спортом  (делать  зарядку,  чистить  зубы).  Развивать  логическое  мышление,  внимание,  память.

Индивидуальная  работа:  С  Лерой  П,  Максимом  П,   Олесей  У,  коррекционные  упражнения  по  плоскостопию.

Материал  к  занятию:   шапочки  белочек,  щетки  для  чистки  зубов,  овощи  и  фрукты,  сок,  пособие  для  полосы  препятствий:  бревно,  дуга,  кольцебросс.

Ход  занятия

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите  сколько  к  нам  пришло  гостей.  Давайте  с  ними  поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте.

Воспитатель:  Сегодня  мы  с  вами  покажем  и  расскажем  как  мы  умеем  заботиться  о  своем  здоровье.  И  к  нам  сегодня  придет  гость.  Отгадайте  загадку  кто  это?  «Лечить  маленьких  детей,  лечит  птичек  и  зверей.  Сквозь  очки  свои  глядит  добрый  доктор  …»  (Айболит)

Появляется  Айболит

Айболит:  Здравствуйте  дети  и  взрослые!  Ребята,  у  вас  никто  не  болен?  Расскажите  мне,  что  вы  делаете,  чтобы  не  заболеть?

Ответы  детей

Айболит:  Какие  вы  молодцы,  сколько  всего  знаете,  чтобы  не  болеть.  Вы  кушаете  овощи,  фрукты,  гуляете,  пьете  рыбий  жир,  массируете  ножки  и  спину.  А  у  меня  есть  друг  Воробей  и  вот,  что  с  ним  случилось.  Он  лежит  в  своем  гнезде,  рядом  капли  и  микстура.  У  него  температура.  Воробей  скакал  по  лужам  и  теперь  лежит  простуженный.

Айболит:  Вам  жалко  воробья?  А  почему  он  заболел?  Ребята,  а  вы  знаете,  что  нельзя  делать  на  прогулке,  чтобы  не  заболеть?  (ответы  детей)

Айболит:  Правильно,  нельзя  есть  снег,  мочить  ноги,  нужно  одеваться  по  погоде.  Вот  молодцы,  все  знаете.  Какие  вы  разумные  и  красивые.  Вы  наверное  хорошо  кушаете?

Айболит:  Какие  овощи  и  фрукты  помогают  быть  крепкими  и  здоровыми.

Дети  читают  стихи

От  простуды  и  ангины

Помогают  апельсины,

Ну  а  лучше  есть  лимон,

Хоть  и  очень  кислый  он!

         Помни  истину  простую

         Лучше  видит только  тот,

         Кто  жует  морковь  сырую

         Или  сок  морковный  пьет.

Очень  важно  спозаранку

Есть  за  завтраком  овсянку

Черный  хлеб  полезен  нам

И  не  только  по  утрам.

         Чтоб  расти  нм  сильными

         Ловкими  и  смелыми

         Ежедневно  по  утрам

         Мы  зарядку  делам.

Айболит: А  сейчас  мы  ее  покажем.

Показываем  психогимнастику  с  элементами  логоритмики

Айболит:  Молодцы!  А  вы  знаете,  что  тот,  кто  занимается  спортом,  никогда  не  толкается.  А  вы  на  занятиях  толкаетесь?  Когда  бежите,  под  ноги  глядите?

Проводиться  полоса  препятствий  (бревно  -  ходьба,  «кочка»  -  прыжки,  ползание  по  скамейке)

Айболит:  Молодцы,  какие  вы  ловкие  и  смелые.  А  гулять  вы  любите?  Воздух  полезен  для  здоровья,  аппетит  улучшает,  поэтому  на  прогулке  хочется  есть,  но  руки  грязные.  Можно  грязными  руками  есть  ребята?

Дети  отвечают

Айболит:  Давайте  вымоем  руки  и  разложим  наборы  продуктов,  котрые  можно  и  нельзя  есть  на  улице.

Проводиться  пальчиковая  гимнастика  «Водичка,  водичка».

Затем   дети  раскладывают  продукты,  которые  можно  есть  и  которые  нельзя  есть.

В  гости  приходит  белочка.  Инсценировка.

1  белочка:  Доктор  Айболит  мы  тебя  искали.

Айболит:  Что  у  вас  случилось?

2  белочка:  У  меня  зубчик  разболелся.

Айболит:  Скажи  мне,  пожалуйста,  ты  зубки  чистишь?

2  белочка:  Зубки  чистить  не  люблю

                     Витамины  я  не  пью,

                     Ем  одни  конфеты.

                     Очень  вкусно  это.

1  белочка:  Зубки  чищу  я  всегда

                     Фрукты  овощи  люблю

                     И  к  врачу  всегда  хожу

                     А  конфеты  и  пирожное

                     Буду  кушать  осторожно.

Айболит:  Правильно,  если  за  зубками  не  ухаживать,  то  они  заболят.  Я  вам  дарю  по  волшебной  зубной  щеточке.  Покажите  нам,  пожалуйста,  как  вы  чистите  зубки,  а  мы  с  ребятами  посмотрим.

Белочки  чистят  зубки.

Айболит:  Молодцы  белочки,  зубки  чистые,  дружите  с  этой  щеткой  и  вы  ребята,  и  давайте  потанцуем  все  вместе.

Игра  музыкально  -  танцевальная  «Разноцветные  камушки».  Игра  малой  подвижности  (релаксация)

Айболит:  Очень  рад  за  вас  сегодня  и  совет  такой  вам  дам.  

                   Занимайтесь  физкультурой  по  утрам  и  вечерам!

                   А  за  праздник  наш  веселый  я  вас  всех  благодарю,

                   Свой  подарок  витаминный   на  здоровье  вам  дарю!

Раздаются  упаковки  с  соком,  а  гостям  -  фиточай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Советы Доктора Айболита

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

НОД Область Познание "Приключения доктора Айболита"

Конспект интегрированного занятия "Приключения доктора Айболита". Презентация к занятию. Цель занятия: обобщение знаний детей старшей группы. полученных в течении года....