Зимушка-зима
методическая разработка (старшая группа) на тему

Котомова Елена Геннадьевна

Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью (старшая группа) с использованием игровых технологий и приемов интерактивности.

                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka_-zima.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью (старшая группа) с использованием игровых технологий и приемов интерактивности.

                                   Тема: «Зимушка -зима»

                                                       

                                           Воспитатель: Котомова Елена Геннадьевна

      Цель: Формирование безопасного поведения детей на улице в зимний период               времени.

ЗАДАЧИ:

      Образовательная область «Здоровье»

  1. 1 Формировать представление детей о правилах поведения зимой на улице (одеваться тепло, нельзя есть снег).
  2. Образовательная область «Коммуникация»
  3. 2    Продолжать пробуждать речевую активность детей на занятиях.
  4. Образовательная область «Познание»
  5. 3      Закреплять представления детей о явлениях природы зимой (солнце не греет, идет снег, дует ветер, стало холодно).

Оборудование: Модули, покрывала(имитация сугробов), аудиозаписи, кукла Маша, кукла Айболит, мольберт, наглядные картинки, телефон, кровать, стул, теплые вещи для куклы, ватные снежки

                Организационный момент.

Восп.: Дети, сегодня мы с вами отправимся гулять в лес. (Дети ходят вокруг имитации сугробов). Аудиозапись-скрип снега под ногами).Ребята, вы догадались, что это скрипит у нас под ногами?

Д.: Снег.

Восп.: Правильно, это снег. (Включается аудиозапись-гул ветра). Ой, а что это так подуло?

Д.: Это ветер.

Восп.: Да. Это ветер. Смотрите какие ветер сугробы намел. Давайте представим, что мы маленькие снежинки и полетаем вокруг сугробов. (Звучит музыка, дети бегают вокруг сугробов.).

Основная часть.

Аудиозапись-плач ребенка.

Восп.: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим вокруг, кто же это? (В сугробе сидит кукла). Смотрите, ребята, это маленькая девочка.

-Как тебя зовут девочка?

Кукла: Меня зовут Маша.

Восп.: А что же ты так горько плачешь?

Кукла: Вот, вышла погулять и очень замерзла.

Восп.: Посмотрите, дети, почему Маша замерзла?

Д.: Она забыла надеть теплую одежду.

Восп.: Правильно. Надо одеваться тепло , сейчас какое время года?

Д.: Зима.

Восп.: Да, сейчас зима, на улице очень холодно и одеваться надо тепло, чтобы не замерзнуть.

Восп.: А давайте покажем Маше, как надо одевать зимой на улицу. (около фланелеграфа разложены карточки с изображением одежды, дети вывешивают карточки в последовательности одевания

«носки, брюки, сапоги, свитер, куртка, шапка, шарф, варежки»)

Восп.: Вот, как надо одеваться на улицу зимой. Давайте теперь Маше поможем правильно одеться (дети одевают куклу)

Динамическая пауза

Восп.: Вот теперь Маша не замерзнет зимой на улице. Ребята, а давайте покажем , как мы умеем греться зимой на улице, а Маша посидит и посмотрит на нас.

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети,  

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают. (Дети трут ручки)

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем. (Дети хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем. (Дети топают ножками)

Восп.: Ну что, Машенька , теперь ты поняла какое сейчас время года и как надо одеваться?

Кукла: Да, спасибо вам ребята. Я все поняла, сейчас зима и надо одеваться тепло.

Восп.: Молодец. Теперь Маша одета тепло и мы можем отправиться дальше гулять по лесу (ходят вокруг сугробов).

Кукла: Ребята, смотрите что я нашла! (поднимает снежок). Вы знаете что это такое?

Д.: Это же снежки.

Кукла: А вы умеете лепить снежки?

Д.: Умеем.

Кукла: А вы научите меня?

Д.: Научим, смотри.

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили. («лепят» снежки)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают кулаки, гладят ладошкой кулак)

Но совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Восп.: Вот такие красивые снежки у нас получились.

Маша берет снежок и начинает его есть.

Восп.: Маша, не ешь снежки, этого делать нельзя. Дети расскажите Маше, почему нельзя есть снежки.

Д.: Снег грязный и холодный, можно заболеть.

Маша кашляет.

Восп.: Наша Маша заболела. Надо идти домой лечить Машу (за ширмой дом, дети идут туда).

Восп.: Дети, давайте разденем Машу и положим ее в кровать (дети укладывают куклу).

Восп.: Кого теперь нам надо позвать?

Д.: Доктора.

Восп.: Правильно, давайте ему позвоним (воспитатель звонит по телефону и дети вызывают врача).

Приходит доктор.

Док.: Здравствуйте , дети , вы звали меня, что у вас случилось?

Д.: Маша съела снежок и теперь заболела.

Док.: Давайте посмотрим у Маши горлышко. Какое красное. Болит?

Кукла: Болит.

Док.: А живот болит?

Кукла: Болит.

Док.: Надо одеть Маше теплый шарфик и сделать укол. Дети, а вы знаете, что снег есть нельзя?

Дети: Знаем.

Док.: А почему нельзя есть снег?

Д.: Можно заболеть.

Док.: Правильно. И ты Маша не забывай теперь, что снег есть нельзя.

Выздоравливай Маша. До свидания дети.

Восп.: Что нового сегодня узнала Маша?

Д.: Одеваться замой надо тепло, снег есть нельзя, потому что можно заболеть (на фланелеграф вывешиваются схемы для закрепления).

Восп.: Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...