Зимушка-зима
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью (старшая группа) с использованием игровых технологий и приемов интерактивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-zima.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью (старшая группа) с использованием игровых технологий и приемов интерактивности.
Тема: «Зимушка -зима»
Воспитатель: Котомова Елена Геннадьевна
Цель: Формирование безопасного поведения детей на улице в зимний период времени.
ЗАДАЧИ:
Образовательная область «Здоровье»
- 1 Формировать представление детей о правилах поведения зимой на улице (одеваться тепло, нельзя есть снег).
- Образовательная область «Коммуникация»
- 2 Продолжать пробуждать речевую активность детей на занятиях.
- Образовательная область «Познание»
- 3 Закреплять представления детей о явлениях природы зимой (солнце не греет, идет снег, дует ветер, стало холодно).
Оборудование: Модули, покрывала(имитация сугробов), аудиозаписи, кукла Маша, кукла Айболит, мольберт, наглядные картинки, телефон, кровать, стул, теплые вещи для куклы, ватные снежки
Организационный момент.
Восп.: Дети, сегодня мы с вами отправимся гулять в лес. (Дети ходят вокруг имитации сугробов). Аудиозапись-скрип снега под ногами).Ребята, вы догадались, что это скрипит у нас под ногами?
Д.: Снег.
Восп.: Правильно, это снег. (Включается аудиозапись-гул ветра). Ой, а что это так подуло?
Д.: Это ветер.
Восп.: Да. Это ветер. Смотрите какие ветер сугробы намел. Давайте представим, что мы маленькие снежинки и полетаем вокруг сугробов. (Звучит музыка, дети бегают вокруг сугробов.).
Основная часть.
Аудиозапись-плач ребенка.
Восп.: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим вокруг, кто же это? (В сугробе сидит кукла). Смотрите, ребята, это маленькая девочка.
-Как тебя зовут девочка?
Кукла: Меня зовут Маша.
Восп.: А что же ты так горько плачешь?
Кукла: Вот, вышла погулять и очень замерзла.
Восп.: Посмотрите, дети, почему Маша замерзла?
Д.: Она забыла надеть теплую одежду.
Восп.: Правильно. Надо одеваться тепло , сейчас какое время года?
Д.: Зима.
Восп.: Да, сейчас зима, на улице очень холодно и одеваться надо тепло, чтобы не замерзнуть.
Восп.: А давайте покажем Маше, как надо одевать зимой на улицу. (около фланелеграфа разложены карточки с изображением одежды, дети вывешивают карточки в последовательности одевания
«носки, брюки, сапоги, свитер, куртка, шапка, шарф, варежки»)
Восп.: Вот, как надо одеваться на улицу зимой. Давайте теперь Маше поможем правильно одеться (дети одевают куклу)
Динамическая пауза
Восп.: Вот теперь Маша не замерзнет зимой на улице. Ребята, а давайте покажем , как мы умеем греться зимой на улице, а Маша посидит и посмотрит на нас.
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают. (Дети трут ручки)
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем. (Дети хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем. (Дети топают ножками)
Восп.: Ну что, Машенька , теперь ты поняла какое сейчас время года и как надо одеваться?
Кукла: Да, спасибо вам ребята. Я все поняла, сейчас зима и надо одеваться тепло.
Восп.: Молодец. Теперь Маша одета тепло и мы можем отправиться дальше гулять по лесу (ходят вокруг сугробов).
Кукла: Ребята, смотрите что я нашла! (поднимает снежок). Вы знаете что это такое?
Д.: Это же снежки.
Кукла: А вы умеете лепить снежки?
Д.: Умеем.
Кукла: А вы научите меня?
Д.: Научим, смотри.
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили. («лепят» снежки)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают кулаки, гладят ладошкой кулак)
Но совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Восп.: Вот такие красивые снежки у нас получились.
Маша берет снежок и начинает его есть.
Восп.: Маша, не ешь снежки, этого делать нельзя. Дети расскажите Маше, почему нельзя есть снежки.
Д.: Снег грязный и холодный, можно заболеть.
Маша кашляет.
Восп.: Наша Маша заболела. Надо идти домой лечить Машу (за ширмой дом, дети идут туда).
Восп.: Дети, давайте разденем Машу и положим ее в кровать (дети укладывают куклу).
Восп.: Кого теперь нам надо позвать?
Д.: Доктора.
Восп.: Правильно, давайте ему позвоним (воспитатель звонит по телефону и дети вызывают врача).
Приходит доктор.
Док.: Здравствуйте , дети , вы звали меня, что у вас случилось?
Д.: Маша съела снежок и теперь заболела.
Док.: Давайте посмотрим у Маши горлышко. Какое красное. Болит?
Кукла: Болит.
Док.: А живот болит?
Кукла: Болит.
Док.: Надо одеть Маше теплый шарфик и сделать укол. Дети, а вы знаете, что снег есть нельзя?
Дети: Знаем.
Док.: А почему нельзя есть снег?
Д.: Можно заболеть.
Док.: Правильно. И ты Маша не забывай теперь, что снег есть нельзя.
Выздоравливай Маша. До свидания дети.
Восп.: Что нового сегодня узнала Маша?
Д.: Одеваться замой надо тепло, снег есть нельзя, потому что можно заболеть (на фланелеграф вывешиваются схемы для закрепления).
Восп.: Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...