конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ильясова Людмила Владимировна


развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Водичка-водичка"17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г.Карабаша

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИИ

по развитию речи

на тему: «Водичка - водичка»

СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатель МКДОУ «Детский сад №10»

Ильясова Людмила Владимировна

г. Карабаш 2011 г.


ЦЕЛЬ: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить потешки, четверостишия.

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: закреплять произношение звуков [й], [ш],[с]

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Выходит Мойдодыр)

  • Здравствуйте ребята! Какие вы все чистые.
  • А вы узнали кто к вам пришел? Как меня зовут (Мойдодыр).
  • Ребята я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте: Ручки мыли? (мыли)

Ушки мыли (мыли)

Щечки мыли (мыли)

Всё помыли? Ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

  • Ребята, а вы помните я вам читал сказку про себя? (Да)
  • Подойдите ко мне поближе и давайте вспомним что-же про Мойдодыра написал К.Чуйковский. (отрывок из произведения)
  • Давайте все вместе повторим слова, которые мы должны запомнить с вами навсегда: «Надо чаще умываться,

По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам. (Дети повторяют хором)

-        Ребята, а какие самые лучшие друзья у Мойдодыра?

Какие предметы помогают Мойдодыру приучить детей к чистоте (мыло, расчёска, зубная паста, зубная щетка Мойдодыр показывает карточки личной гигиены)

  • А что самое главное нужно для умывания? Мойдодыр наливает из кувшина в таз воду) (Вода)
  • Ребята через воду видно дно таза? (Да) -Значит вода какая ? (прозрачная)
  • А давайте о воде расскажем потешку. Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды . Часто умываемся Детям улыбаемся.

  • Молодцы ребятки.
  • Ребятки, а давайте отпустим в воду пальчик (Дети опускают)
  • Какие стали пальчики? (Мокрые)
  • А, вода всю грязь что делает? (Смывает)
  • Ребятки, а если мы воду подогреем, то она какая будет? (Горячая)
  • А если мы её остудим в холодильнике какая она станет? (Холодная)
  • Ребята, а вода у нас что делает? (Льется, струится, булькает, переливается).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-        Дети прыгают на одной, потом на второй ноте приживая к уху ладонь и
говорят:
        Мышка, мышка

Вылей воду За косую огороду! Водолей, водолей Вылей воду из ушей»

  • Ребята, а в сказке вам мальчик каким больше понравился, каким он был в начале, или каким он стал в конце, когда познакомился с Мойдодыром? (Ответы детей)
  • А каким он был в начале? (Грязным, неряшливым, с ним не хотелось играть)
  • А когда он подружился с Мойдодыром, каким он стал? {аккуратным, красивым, чистым)
  • Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? (умеем)
  • А вы Мойдодыру покажите? (покажем)
  • А вы знаете что вода любит когда про неё потешки повторяют, тогда она журчит веселей и моет чище. Давайте попробуем? (дети моют руки и повторяют потешку)

«Водичка, водичка умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.»

  • Ребята, а когда мы умываемся какую песню поет водичка? (с-с-с-с-с-с)
  • А если сильнее откроем кран? (тп-ш-ш-ш-ш) (ша-ша-ша мама моет малыша)
  • Ребятки, а водой из крана мы что делаем? (умываемся) -А когда в ванне много воды мы что делаем? (купаемся)
  • Молодцы ребятки! Все вы знаете о воде

«Давайте ж мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться, В ушате, в карыте, в лохане, В реке, в ручейке, в океане, В ванной и в бане всегда и везде -Вечная слава воде!»

-Всегда дружите ребята с водой и Мойдодыр вас будет любить. (Ну а мне пора возвращаться в сказку до свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...