Конспект образовательной деятельности. Тема: «Ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Тема: «Ёжик»
Возраст: подготовительная группа.
Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию.
Задачи:
1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.
2. Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина).
3. Расширять знания детей о еже: внешнем виде, повадках, среде обитания..
4. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем.
5. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 100.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Тема: «Ёжик»
Возраст: подготовительная группа.
Подготовила: Шахматова Юлия Николаевна,
воспитатель МДОАУ «Детский сад № 118 «Дружба» г. Орска.
Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию.
Задачи: 1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов. 2. Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина). 3. Расширять знания детей о еже: внешнем виде, повадках, среде обитания.. 4. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. 5. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
Материал: игрушка ёж в корзинке; иллюстрация с изображением ежа; альбомные листы; простые карандаши; цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы, беседы с детьми о жизни ежей в разные временные периоды.
Ход ОД:
- Принесла сорока мне весть благую на хвосте. Кто-то в гости к нам спешит… Слышу, травкою шуршит. (воспитатель вносит корзину с ежиком) - Посмотрите, корзина, в ней кто-то сидит, а кто это, вы узнаете, когда загадку отгадаете. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной; Иголок очень много, А ниток - ни одной. (Ёж)
- Правильно (воспитатель достает из корзины ежа). Вот такой у нас сегодня гость - лесной житель. - Ежик мне шепнул на ушко: стало грустно ему очень. Летом бегал по опушке, а теперь настала осень. Листья пожелтели, птицы улетают, ёжик к себе в норку листики таскает. Что ты, Ежик, загрустил? Что ты носик опустил?
- Ребята, как вы думаете, почему загрустил наш еж? (прошло теплое лето, наступила осень)
- Что делают ёжики осенью? (ежи готовится к зиме). - Как ежи готовятся к зиме? ( наедаются, утепляют своё жилище). - Интересно, а чем ежик питается? (Грибами, ягодами, яблоками). - Правильно. А еще он ловит мышей, разных жучков, червей, ящериц, лягушек. Еж очень полезный зверек, он избавляет лес от многих вредителей.
- Как ежики утепляют своё жилище? (находят в лесу ямку, ложбинку, старый пень, свернется ежик клубочком и прокатится по сухим листочкам, насобирает их на свои колючки, и бегом к себе в норку, выложит себе теплую перинку, вот и зимовать не страшно.). - Что он будет делать зимой? (зимой ежик будет спать в норке или старом пне).
- А давайте развеселим нашего гостя. Нарисуем его на осенней полянке. - Но сначала давайте рассмотрим его (рассматривают ежа). - Как выглядит ежик? - Какая у ежа мордочка? (Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосиками). - Какие глазки? (Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный). - Какие лапки у ежа? (Лапки у ежа короткие с маленькими коготками). - Какой тело у ежа? (тело ежа овальной формы, покрыто иголками). - А как вы думаете, зачем ежику иголки? ( Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды, листья). - Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги. - Что ты, Ёж, такой колючий? — Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! - Иголки помогают ежу перенести что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего сделать не может, с помощью лапок ежик только передвигается.
А сейчас давайте превратимся в маленьких ежиков и поиграем. (Дети выходят на середину группы).
Физкультминутка «Под огромною сосной» Под огромною сосной, (Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом) На полянке на лесной, куча листьев где лежит, Еж с ежатами бежит. Мы вокруг все оглядим, (Останавливаются, делают повороты головой в стороны) На пенечках посидим. (Приседают) А потом все дружно спляшем, (Дети кружатся) Вот так ручками помашем. (Машут руками) Помахали, покружились и домой заторопились. (Убегают на свои места) (Дети садятся на места)
Практическая часть
- А сейчас мы с вами будем рисовать нашего ежика на осенней полянке. Сядьте ровно, спина должна быть прямая.
- Сначала мы нарисуем простым карандашом силуэт ежика. (Обратить внимание на то, что лист для рисования большой, и рисовать ежа будем крупно). - Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное) - На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник, мордочка заостренная, носик приподнят вверх) - Где расположены лапки? Какие они по форме? (внизу на туловище, похожи на маленький овал) - Можно пририсовать на спине листик, грибок, яблоко. На траве можно дорисовать листья и грибы. (Дети рисуют силуэт ежа)
- А теперь, прежде чем закрашивать ежика, сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Ежик»: По сухой лесной дорожке (поочередно ударять кулак о кулак и ладонь о ладонь) Топ-топ-топ – топочут ножки. (постукивать кулаками по столу) Ходит, бродит вдоль дорожек (поочередно ударять кулак о кулак и ладонь о ладонь) Весь в иголках серый ежик. (пальцы двух рук сплести в замок, пальцы поочередно выпрямлять и сгибать) Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки. (поочередно соединять кончики пальцев обеих рук с большим пальцем)
- Дальше закрашиваем тело ежа цветными карандашами. - А чтобы еж смог защитить себя от врагов, у него должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинке ежа много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем. – Сначала нужно нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т.д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища. -Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа коричневым карандашом. Дорисовать маленькие кружочки-глаза, носик.
-В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов — траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «примятой» под лапками ежей — штрихи под наклоном.
Самостоятельная работа детей.
Итог
- Молодцы, ребята! Наш ежик развеселился. Ему очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей. Какая у нас получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого, но все такие замечательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Конспект , оформлено по ФГОСТ ДО...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Ёжик.
Направление: «Социально-коммуникативное развитие»....
Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись
Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
План-конспект образовательной деятельности. Тема образовательной деятельности: «Чудесный мир профессий детского сада».
Организация образовательной деятельности с детьми...