«Солнышко» – любимый детский сад, сюда ходить я очень рад»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Прививаем любовь к родному детскому садику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_lyubimyy_konspekt.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – Д/С № 15 «СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия
«Солнышко» – любимый детский сад, сюда ходить я очень рад»
для младшей дошкольной группы
Подготовила Сметанникова Е.А.,
воспитатель первой
квалификационной категории
г.Михайловка
Предварительная работа:
- разучивание стихотворения «Ребятишки, просыпайтесь!»;
- высаживание репчатого лука на перо, наблюдение за его развитием;
- придумывание «Витаминной сказки»;
рисование фруктов в вазе для рассказывания «Витаминной сказки»; - разучивание русских народных игр;
- разучивание считалок.
Материал. Демонстрационный: грамзапись «Голоса домашних птиц»; пособие «Солнышко» со съемными лучами; ящик выращенного зеленого лука; результаты наблюдений за развитием зеленых перьев; атрибуты для театра «Витаминная сказка»; маски-шапочки кошки и мышки; фланелеграфы для интеллектуальных игр, д/и «Что в борщ, что на компот», д/и «Как правильно мыть руки», интеллектуальная игра «Починим бусы», д/и «Чем полезен сон?», игра «Кого приветствую в д/саду».
Раздаточный: карточки для интеллектуальной игры.
Программное содержание:
- Формирование любви к родному детскому саду;
- Уточнение и обогащение представления ребенка о ценности его проживания в детском саду;
- Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, воображения) и мыслительных навыков (сравнения, сопоставления, систематизации);
- Воспитание искренней благодарности сотрудникам детского сада за их любовь к детям и заботу о них, желание помогать им;
- Воспитывать любовь к родному языку на примере малых фольклорных форм.
Оформление группы: по периметру группы расположены фланелеграф с изображением солнышка, столы и фланелеграфы с расположенными на них дидактическими играми.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на ковре в круг.
Раздается голос петуха.
– Кто знает стихотворение о том, куда петушок зовет детей по утрам?
Декламирует ребенок по желанию:
«Ребятишки, просыпайтесь, петушок пропел давно,
В детский садик собирайтесь – смотрит солнышко в окно!»
– А как называется наш д/сад? – «Солнышко»!
Когда же дети собираются в свой д/садик «Солнышко»? – Рано утром!
Целеполагание:
– О том, как живут дети в «Солнышко» мы расскажем всем на свете.
Дети подходят к фланелеграфу с изображением солнца без лучей.
– Вот наше «Солнышко»! – Чего ему не хватает? – Лучиков, которые всех согревают!
– Подарим солнышку лучики, и будем рассказывать о своей жизни в д/с.
- Дети подходят к фланелеграфу с расположенными на нем изображениями фруктов и овощей.
– Что хочется детям, как только они приходят в д/сад? – Хорошо покушать!
Проводится д/и «Что в борщ, что на компот».
– Кто нам помогает, чтобы в еде было больше витаминов! – Наши родители! Они приносят лук, а мы его сажаем и кушаем, чтобы перышки в первое класть. Мы и сказку про лук придумали, и рисовали, как он развивается (показывают на выставленные рисунки результатов наблюдений)
Дети подходят к ящику с зеленым луком.
Рассказывание сказки одним из детей.
– Вкусно дети кушают в д/с? – Вкусно и растут большими!
– Вот и первый лучик засиял! Как думаете, как его зовут? – Вкусноежка!
Выставляется первый луч – красный.
- Дети переходят к столу с д/игрой «Как правильно мыть руки».
– А знают дети «Солнышка», что надо делать перед тем как за стол садиться? – Ручки с мылом мыть! – А зачем? – Чтобы смыть микробы и не заболеть!
Проводится д/и «Как правильно мыть руки».
Хорошо, тщательно помыли руки, не заболят наши животы!
Вот и второй лучик засиял! Как его назовем? – Чистюля!
Выставляется второй луч – оранжевый.
- Что же любят делать дети «Солнышка» больше всего? – Из ответов детей обратить внимание на слова, обозначающие движение. – Правильно, бегать и прыгать. Вот и займемся этим прямо сейчас!
Проводится физминутка «Делай, как я!»
«Обезьянки»,
«Обезьянки прыгают»,
«Котик сердится»,
«Котик ластится»,
«Котик охотится».
Посмотрите: и солнышко с нами радуется – третий лучик засиял!
Выставляется третий луч – желтый. Как его назовем? – Физкультурный!
- Посмотрите, ребята, здесь нас ждут игрушки, им надо помочь.
Проводится интеллектуальная игра «Починим бусы».
Вот и следующий лучик засиял! Это от нашей доброты!
Выставляется четвертый луч – зеленый. Как этот луч назовем? – Помогай-ка!
- Но самое любимое занятие – это, конечно, игра. Что это здесь? – Маски-шапочки!
– Это благодарные игрушки нам приготовили за нашу помощь!
Рассматриваются маски кошки и мышки.
– Какая игра нас зовет? – Кошки-мышки!
– Кто будет водящим?
– Чтобы не спорить, мы воспользуемся справедливой считалкой!
Проводится 2 – 3 раза игра «Кошки-мышки».
– Посмотрите, еще один лучик сияет!
Выставляется пятый лучик – голубой. – Как его назовем? – Играй-ка!
- Устали, набегались, наигрались наши ребята, какое время наступает? – Время отдыха, сна!
– А зачем ребятам спать, может, будем все время только играть?
Проводится д/и «Чем полезен сон?»
– Что есть в нашем д/саду, чтобы хорошо спалось! – Кроватки, спальная комната.
Засиял еще один луч!
Выставляется следующий лучик – синий. – Как его назовем? – Отдыхай-ка!
- Хорошо нам в нашем саду? – Хорошо!
А знаем мы людей, которые делают нашу жизнь в д/саду такой радостной?
Проводится игра «Кого приветствую в д/саду».
– Как мы благодарим и помогаем все сотрудникам д/сада? – Ответы детей.
Загорелся седьмой луч!
Выставляется седьмой луч – фиолетовый.
– Что у нас получилось? – Засияло наше солнышко всеми своими лучиками!
Итог: давайте вспомним, почему мы живем радостно? – Дети вспоминают названия всех лучиков.
– Кто делает нашу жизнь счастливой?
– Как мы выражаем свои благодарность этим людям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ И ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАВЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСКИХ ПОЗНАНИЙ. В ГОСТИ К ЛОМОНОСОВУ»
Компетентностный подход: традиции и новации в образованииXVIII студенческая научная конференцияXIII международные педагогические чтениясборник статей и тезисовАрхангельск, 2011Раздел II , с 112...
В СВОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД КАЖДЫЙ ДЕНЬ ХОДИТЬ Я РАД!
Цель этого материала, познакомить родителей с содержанием образовательно-воспитательной работы с детьми в средней группе и педагогами, которые будут работать с детьми. Развлеченик проходит в начале уч...
Обеспечение эмоционального комфорта детей в детском саду в ходе организации проектной деятельности.
Система работы педагога психолога ДОУ по эмоциональному развитию детей 4-6 лет....
И нам снова очень рад наш любимый детский сад
Паспорт и паутинка к проекту " И нам снова очень рад наш любимый детский сад" для средней группы...
«Наш любимый детский сад» «Детский сад «Солнышко»» Пос. Ровно-Владимировка (история и настоящее)
История и настоящее детского сада...
"Детский сад - второй наш дом, очень дружно в нём живём!"
Газета к юбилею детского сада "Ягодка" г. Топки, Кемеровской области. Оформлена фотографиями детей средней группы "Рябинка" в разных моментах жизнедеятельности группы....
Проект "Мама - солнышко любимое".
Мама - это самое глдавное и любимое для каждого человека на земле. Данный проект направлен на привитие доброжелательного,уважительного отношения к каждой маме,через нежный праздник посвященный к...