«Солнышко» – любимый детский сад, сюда ходить я очень рад»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Прививаем любовь к родному детскому садику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnyshko_lyubimyy_konspekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – Д/С № 15 «СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия

«Солнышко» – любимый детский сад, сюда ходить я очень рад»

для младшей  дошкольной группы

                                                                          Подготовила Сметанникова Е.А.,

                                                 воспитатель первой

                                                                квалификационной категории

г.Михайловка

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворения «Ребятишки, просыпайтесь!»;
  • высаживание репчатого лука на перо, наблюдение за его развитием;
  • придумывание «Витаминной сказки»;
    рисование фруктов в вазе для рассказывания «Витаминной сказки»;
  • разучивание русских народных игр;
  • разучивание считалок.

Материал.  Демонстрационный:  грамзапись «Голоса домашних птиц»; пособие «Солнышко» со съемными лучами; ящик  выращенного зеленого лука; результаты наблюдений за развитием зеленых перьев; атрибуты для театра «Витаминная сказка»; маски-шапочки кошки и мышки; фланелеграфы для интеллектуальных игр, д/и «Что в борщ, что на компот», д/и «Как правильно мыть руки», интеллектуальная игра  «Починим бусы», д/и «Чем полезен сон?», игра «Кого приветствую в д/саду».

                  Раздаточный: карточки для интеллектуальной игры.

Программное содержание:

  • Формирование любви к родному детскому саду;
  • Уточнение  и обогащение  представления ребенка о ценности его проживания в детском саду;
  • Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, воображения) и  мыслительных навыков (сравнения, сопоставления, систематизации);
  • Воспитание искренней благодарности сотрудникам детского сада за их любовь к  детям и заботу о них, желание помогать им;
  • Воспитывать любовь к родному языку на примере малых фольклорных форм.

Оформление группы: по периметру группы расположены фланелеграф с изображением солнышка, столы и фланелеграфы с расположенными на них дидактическими играми.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре в круг.

Раздается голос петуха.

– Кто знает стихотворение о том, куда петушок зовет детей по утрам?

Декламирует ребенок по желанию:

«Ребятишки, просыпайтесь, петушок пропел давно,

В детский садик собирайтесь – смотрит солнышко в окно!»

– А как называется наш д/сад? – «Солнышко»!

Когда же дети собираются в свой д/садик «Солнышко»? – Рано утром!

Целеполагание:

– О том, как живут дети в «Солнышко» мы расскажем всем на свете.

Дети подходят к фланелеграфу  с изображением солнца без лучей.

– Вот наше «Солнышко»! – Чего ему не хватает? – Лучиков, которые всех согревают!

– Подарим солнышку лучики, и будем рассказывать о своей жизни в д/с.

  1. Дети подходят к фланелеграфу с расположенными на нем изображениями фруктов и овощей.

– Что хочется детям, как только они приходят в д/сад? – Хорошо покушать!

Проводится д/и «Что в борщ, что на компот».

– Кто нам помогает, чтобы в еде было больше витаминов! – Наши родители! Они приносят лук, а мы его  сажаем и кушаем, чтобы перышки в первое класть. Мы и сказку про лук придумали, и рисовали, как он развивается (показывают на выставленные рисунки  результатов наблюдений)

Дети подходят к ящику с зеленым луком.

Рассказывание сказки одним из детей.

– Вкусно дети кушают в д/с? – Вкусно и растут большими!

– Вот и первый лучик засиял! Как думаете, как его зовут? – Вкусноежка!

Выставляется первый луч – красный.

  1. Дети переходят к столу с д/игрой «Как правильно мыть руки».

– А знают дети «Солнышка», что надо делать перед тем как за стол садиться?  – Ручки с мылом мыть! – А зачем? – Чтобы смыть микробы и не заболеть!

Проводится д/и «Как правильно мыть руки».

Хорошо, тщательно помыли руки, не заболят наши животы!

Вот и второй лучик засиял! Как его назовем? – Чистюля!

Выставляется второй луч – оранжевый.

  1. Что же любят делать дети «Солнышка» больше всего? – Из ответов детей обратить внимание на слова, обозначающие движение. – Правильно, бегать и прыгать. Вот и займемся этим прямо сейчас!

Проводится физминутка «Делай, как я!»

«Обезьянки»,

«Обезьянки прыгают»,

«Котик сердится»,

«Котик ластится»,

«Котик охотится».

Посмотрите: и солнышко с нами радуется – третий лучик засиял!

Выставляется третий луч – желтый. Как его назовем? – Физкультурный!

  1. Посмотрите, ребята, здесь нас ждут игрушки, им надо помочь.

Проводится интеллектуальная игра  «Починим бусы».

Вот и следующий лучик засиял! Это от нашей доброты!

Выставляется четвертый луч – зеленый. Как этот луч назовем? – Помогай-ка!

  1. Но самое любимое занятие – это, конечно, игра. Что это здесь? – Маски-шапочки!

– Это благодарные игрушки нам приготовили за нашу помощь!

Рассматриваются маски кошки и мышки.

– Какая игра нас зовет? – Кошки-мышки!

– Кто будет водящим?

– Чтобы не спорить, мы воспользуемся справедливой считалкой!

Проводится  2 – 3 раза игра «Кошки-мышки».

– Посмотрите, еще один лучик сияет!

Выставляется пятый лучик – голубой. – Как его назовем? – Играй-ка!

  1. Устали, набегались, наигрались наши ребята, какое время наступает? – Время отдыха, сна!

– А зачем ребятам спать, может, будем все время только играть?

Проводится д/и «Чем полезен сон?»

– Что есть в нашем д/саду, чтобы хорошо спалось! – Кроватки, спальная комната.

Засиял еще один луч!

Выставляется следующий лучик – синий. – Как его назовем? – Отдыхай-ка!

  1. Хорошо нам в нашем саду? – Хорошо!

А знаем мы людей, которые делают нашу жизнь в д/саду такой радостной?

Проводится игра «Кого приветствую в д/саду».

– Как мы благодарим и помогаем все сотрудникам д/сада? – Ответы детей.

Загорелся седьмой луч!

Выставляется седьмой луч – фиолетовый.

– Что у нас получилось? – Засияло наше солнышко всеми своими лучиками!

Итог: давайте вспомним, почему мы живем радостно? – Дети вспоминают названия всех лучиков.

 – Кто делает нашу жизнь счастливой?

 – Как мы выражаем свои благодарность этим людям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ И ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАВЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСКИХ ПОЗНАНИЙ. В ГОСТИ К ЛОМОНОСОВУ»

Компетентностный подход: традиции и новации в образованииXVIII студенческая научная конференцияXIII  международные педагогические чтениясборник статей и тезисовАрхангельск, 2011Раздел II , с 112...

В СВОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД КАЖДЫЙ ДЕНЬ ХОДИТЬ Я РАД!

Цель этого материала, познакомить родителей с содержанием образовательно-воспитательной работы с детьми в средней группе и педагогами, которые будут работать с детьми. Развлеченик проходит в начале уч...

Обеспечение эмоционального комфорта детей в детском саду в ходе организации проектной деятельности.

Система работы педагога психолога ДОУ по эмоциональному развитию детей 4-6 лет....

И нам снова очень рад наш любимый детский сад

Паспорт и паутинка к проекту " И нам снова очень рад наш любимый детский сад" для средней группы...

"Детский сад - второй наш дом, очень дружно в нём живём!"

Газета к юбилею детского сада "Ягодка" г. Топки, Кемеровской области. Оформлена фотографиями детей средней группы "Рябинка" в разных моментах жизнедеятельности группы....

Проект "Мама - солнышко любимое".

Мама - это самое глдавное и любимое для каждого человека на земле. Данный проект направлен на привитие доброжелательного,уважительного отношения к каждой  маме,через нежный праздник посвященный к...