И нам снова очень рад наш любимый детский сад
проект (средняя группа) на тему

Паспорт и паутинка к проекту " И нам снова очень рад наш любимый детский сад" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_i_nam_snova_ochen_rad_nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx49.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПАУТИНКА ПРОЕКТА «И НАМ СНОВА ОЧЕНЬ РАД НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД! ЭТО ВАМ НЕ ТО, ЧТО ДОМА! ЭТО ШКОЛА ДЛЯ РЕБЯТ!»

Направления

Виды совместной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

*Беседа «Кто заботиться о детях в детском саду»

*Наблюдение за трудом няни

*Рассматривание иллюстраций из серий: 1) «Лето» ;  2)«Детский сад»                            

*Беседы: 1) «Как ты провёл (-ела) лето?» ; 2) «Что такое лето?»; 3) «Что такое детский сад?»

*Интервьюирование «Детский сад детский сад… Почему так говорят?»

*Дидактические игры по теме

Рассматривание иллюстраций, фотографий, коллажей  1) «Как я провел (-ела) лето?»; 2) «Наш детский сад» с последующим обсуждением

*Рассматривание клумбы с цветами

*Закреплять умение находить у травянистых растений стебель, листья, цветы

*Наблюдение живой и неживой природой

*Экспериментирование    с песком              

*Игры с конструктором,

*Игры со строительным материалом

*Обыгрывание построек

*Плоскостное конструирование

*Конструирование из песка, камней, шишек  

* Интеллектуально-развивающие,   настольные игры

*Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

*Свободное общение  по теме и по ходу разных видов деятельности

*Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Расскажи о

своём товарище», «Кто у нас хороший…»

*Рассматривание картин, иллюстраций из серий: 1) «Лето» ;  2)«Детский сад»

*Разговоры с детьми о событиях из личного опыта

*Свободные диалоги в играх, наблюдениях, при восприятии иллюстраций, фотографий

* Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

*Чтение  с последующим  обсуждением  художественной литературы

*Рассматривание и обсуждение иллюстраций к прочитанным произведениям

*Плоскостной, настольный БИ-БА-БО театры

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

*Беседы:   1) «Что где лежит»; 2) «Как мы убираем игрушки»; 3) « С кем ты приходишь в детский сад»;            

4)  «В группе должен быть порядок»

Дидактические игры:   1) «У нас порядок»; 2) «Куда положить предмет»  и т.д.

Сюжетно-ролевая игра: 1)«Детский сад»; 2)«Водитель автобуса»

*Поручения в помещении: 1)   расставлять игрушки и книжки; 2) убирать строительный материал; 3) переодевать кукол; 4) помогать сверстникам убирать игрушки; 5) помощь няне..

 *Поручения на участке: собирать игрушки перед уходом с прогулки.

*Дидактические игры:   1) «У нас порядок»; 2) «Покажем мишке, как правильно расставлять игрушки.»

*Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты

* Экскурсия по участку

*Беседы :  1)  «Какая наша группа»; 2) «Что мы делаем в детском саду»; 3) « Как мы играем в игрушки»; 4)  «Как можно играть в игрушки»

*Сюжетно-ролевые игры: 1) «Магазин игрушек»; 2)«Детский сад».

*Рассматривание иллюстраций из серий : 1) «Лето»; 2) «Детский сад»        

 * Дидактические игры : 1) «К нам гости пришли»; 2) «Напоим куклу чаем»; 3) «Построим зайке домик»; 4) «Как утешить куклу Настю»; 5) «Поучим мишку знакомиться»;  6) «Подскажем котёнку, как надо прощаться»

*Прямое обучение, напоминание о правилах поведения, предложение помочь, пожалеть и т.д.

*Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

*Рассматривание  произведений книжной графики, иллюстраций,

*Рассматривание произведений искусства по данной тематике

*Знакомство с материалами и способами рисования

*Знакомство с материалами и способами лепки

*Знакомство с материалами и способами аппликации

*Творческие задания

*Знакомство с мольбертом, рисование мелками

*Свободное творчество

* Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

*Дидактические  игры:  1) «Что за палочки такие?»( знакомство с музыкальными инструментами из музыкального уголка); 2) « Повтори за мной» (имитация игры на музыкальных инструментах)

*Игра на музыкальных инструментах

*Слушание : 1) детские песенки, 2) «Звуки природы»

*Восприятие музыки : 1) детские песенки, 2) «Звуки природы»

*Песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество

*Музыкально-ритмическая деятельность

* Пение, танцы

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

*Подвижные игры и малоподвижные игр

*Дидактические игры:  1) « Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике» ;

 2) «Покажем зайке, как складывать вещи перед сном»; 3) «Расскажем Чебурашке, как надо правильно кушать»; 4)  «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»; 5) «Поучим Винни-Пуха делать пену»

*Беседы:  1) «Чтобы быть здоровым»; 2)«Как я буду заботиться о своём здоровье»

*Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

ПРОГУЛКА

№ 1

Наблюдение за погодой, за деревом рябины.

Чтение  потешки о солнышке , А.В. Кольцов «Дуют ветры» 

Подвижная игра « Бегите ко мне», «Пузырь»

Дидактическая игра «Где спрятался Чебурашка?»

Игры с песком, формочками «Я пеку, пеку, пеку…»                          

Трудовые поручения :уборка песка и игрушек

№ 2

Наблюдение за птицами

        Чтение  потешки «Сорока -Белобока»

  Подвижная игра « Бегите ко мне» , «Пузырь»

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Игры и экспериментирования с песком, игра с мячом

Труд : « Соберём игрушки

№ 3

 Наблюдение за погодой, за ветром, за   елью

Чтение    «Её всегда в лесу найдешь»

 Подвижная игра « Бегите к флажку», «Мяч в круге»                                                        Дидактическая игра «Где спрятался котёнок?»

Игры с песком, формочками «У котёнка день рождения»                          

 Трудовые поручения :уборка песка и игрушек                  

№ 4

Наблюдение за транспортом, автобусом                                                             

 Ситуация общения «Как я ехал на автобусе»   

Чтение   « На улице нашей…»                                               

 Игра – имитация «Я- машина»

Подвижная игра «Воробушки иавтомобиль», «Солнечные зайчики»

 Трудовые поручения: Соберём игрушки

 

№ 5

Наблюдение за сезонными изменениями  природе

Чтение М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели»

Подвижная игра «Догони меня», «Солнечные зайчики»

Повторение песенки «Дождик, дождик»

Дидактическая игра «Поиграем с ведёрками» (-количество, размер)

Рисование на песке

Игра малой подвижности «Пузырь»

Трудовые поручения: Соберём игрушки

№ 6

Наблюдение за деревьями- берёзой

Чтение рус. Нар.  потешки «Привяжу я козлика к белой берёзке…»

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Рассматривание семян деревьев

Опыт «летающие семена»

Подвижная игра «Догони меня», «Солнечные зайчики»

 Трудовые поручения: Соберём игрушки

№ 7

Наблюдение за цветами, рассматривание клумбы

Чтение «Вырос на клумбе высокий цветочек..» Г. Лаптеа

Игра «Жёлтые цветки»»

Дидактическая игра «Поиграем с ведёрками» (тяжёлое-лёгкое)

Рисование на песке

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч», «Надуй мяч»              

Трудовые поручения: Соберём игрушки

№ 8

Экскурсия вокруг садика, свободное общение

Рассказ воспитателя о труде дворника

Чтение Е. Благинина «Я метлу взяла»

 Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч», «Найди мяч»

Экспериментирование с песком

Трудовые поручения: Соберём игрушки

                                                            № 9

Наблюдения за птицами

Чтение «Раз, два, три, четыре, пять, стали мы ворон считать»

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Повторение песенки «У котёнка лапки»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

 Игра – забава с мыльными пузырями

Трудовые поручения: Соберём игрушки

№ 10

Наблюдения «Куда полетели семена», «Мы всегда играем дружно»                  Рассматривание семян деревьев           Подвижная игра «Мыши в кладовой», «Пузырь»

Экспериментирование с песком                            Игра – забава с мыльными пузырями                                         Трудовые поручения: Соберём игрушки

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Книжный уголок: Детские энциклопедии о природе, о жизни животных, птиц летом

Различные виды театров для обыгрывания

Иллюстрации для рассматривания с летними забавами, летними пейзажами

Фотоальбомы «Как мы провели лето»,  «Наш детский сад»

Уголок для ролевых игр: оснащение для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин игрушек», «Детский сад», «Водитель автобуса».

  Различные виды театров для обыгрывания .

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр

Уголок природы: фотографии летних пейзажей

Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций  , репродукций художников с летними пейзажами.

Подборка средств рисования

Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

                                                                                                                    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ

*Информационный стенд, папки – передвижки, беседы, консультации по теме

*Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

*Подбор материала по теме

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 5 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Название проекта

И НАМ СНОВА ОЧЕНЬ РАД НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД! ЭТО ВАМ НЕ ТО, ЧТО ДОМА! ЭТО ШКОЛА ДЛЯ РЕБЯТ!

Автор

Жаак Марина Геннадьевна, воспитатель 1 кв.категории

Тип проекта

Короткосрочный,  ролево-игровой,  творческий,   индивидуальный

Продолжительность

01.09.2013-14.09.2013

Возрастная группа

Средняя

Цель работы над проектом

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми, желания поделиться своими впечатлениями о летних каникулах. Закрепить представления о лете, о безопасном поведении. Формирование элементарных экологических представлений.  Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения: появился забор, покрашен пол и т.д.), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада ( воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар, дворник, рабочий и т.д.). Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, к книге.

Мероприятия

ВОСПИТАТЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛИ-ДЕТИ

*Оснащение развивающей среды для образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей

*Подготовить художественную литературу по данной теме.

*Подготовить материалы по данной теме.

*Подготовка материалов к  оформлению : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

*Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) выставки коллажей «Как я провел лето?»; 3) стенгазеты «Детский сад, детский сад…  Почему так  говорят?»

*Подбор материалов по теме

РОДИТЕЛИ-ДЕТИ

*Беседы с детьми о детском садике. .

*Чтение художественной литературы

* изготовление коллажей  «Как я провел лето?»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1)Сотворчество «воспитатели- дети- родители»:

*Коллажи « Что такое лето?»,

« Как я провёл (-ела) лето?»;

2) Сотворчество «воспитатели-   родители» :Подбор материала по теме.

Результат

За сравнительно короткое время реализации проекта дети научились ориентироваться в понятиях :“Детский сад”, «Друзья», «Труд няни, повара, медсестры и т.д.», в распределении обязанностей; научились различать на иллюстрациях, в картинках данные понятия. Уровень сформированности положительного образа детского сада у детей значительно повысился.

Значительно увеличился интерес и желание родителей к общению со своими детьми, к совместному творчеству и отдыху. Многие родители проявили творчество при выполнении задания (изготовление коллажей «Как я провел лето»), помогали  в подборе материалов по теме. Также совместно с родителями были созданы наиболее благоприятные условия для адаптации детей при переходе в среднюю группу в новое помещение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

«Солнышко» – любимый детский сад, сюда ходить я очень рад»

Прививаем любовь к родному детскому садику...

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...