И нам снова очень рад наш любимый детский сад
проект (средняя группа) на тему
Паспорт и паутинка к проекту " И нам снова очень рад наш любимый детский сад" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_i_nam_snova_ochen_rad_nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 49.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАУТИНКА ПРОЕКТА «И НАМ СНОВА ОЧЕНЬ РАД НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД! ЭТО ВАМ НЕ ТО, ЧТО ДОМА! ЭТО ШКОЛА ДЛЯ РЕБЯТ!»
Направления | Виды совместной деятельности | |||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | *Беседа «Кто заботиться о детях в детском саду» *Наблюдение за трудом няни *Рассматривание иллюстраций из серий: 1) «Лето» ; 2)«Детский сад» *Беседы: 1) «Как ты провёл (-ела) лето?» ; 2) «Что такое лето?»; 3) «Что такое детский сад?» *Интервьюирование «Детский сад детский сад… Почему так говорят?» *Дидактические игры по теме Рассматривание иллюстраций, фотографий, коллажей 1) «Как я провел (-ела) лето?»; 2) «Наш детский сад» с последующим обсуждением *Рассматривание клумбы с цветами *Закреплять умение находить у травянистых растений стебель, листья, цветы *Наблюдение живой и неживой природой *Экспериментирование с песком *Игры с конструктором, *Игры со строительным материалом *Обыгрывание построек *Плоскостное конструирование *Конструирование из песка, камней, шишек * Интеллектуально-развивающие, настольные игры *Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» | |||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | *Свободное общение по теме и по ходу разных видов деятельности *Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Расскажи о своём товарище», «Кто у нас хороший…» *Рассматривание картин, иллюстраций из серий: 1) «Лето» ; 2)«Детский сад» *Разговоры с детьми о событиях из личного опыта *Свободные диалоги в играх, наблюдениях, при восприятии иллюстраций, фотографий * Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» *Чтение с последующим обсуждением художественной литературы *Рассматривание и обсуждение иллюстраций к прочитанным произведениям *Плоскостной, настольный БИ-БА-БО театры | |||
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | *Беседы: 1) «Что где лежит»; 2) «Как мы убираем игрушки»; 3) « С кем ты приходишь в детский сад»; 4) «В группе должен быть порядок» Дидактические игры: 1) «У нас порядок»; 2) «Куда положить предмет» и т.д. Сюжетно-ролевая игра: 1)«Детский сад»; 2)«Водитель автобуса» *Поручения в помещении: 1) расставлять игрушки и книжки; 2) убирать строительный материал; 3) переодевать кукол; 4) помогать сверстникам убирать игрушки; 5) помощь няне.. *Поручения на участке: собирать игрушки перед уходом с прогулки. *Дидактические игры: 1) «У нас порядок»; 2) «Покажем мишке, как правильно расставлять игрушки.» *Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты * Экскурсия по участку *Беседы : 1) «Какая наша группа»; 2) «Что мы делаем в детском саду»; 3) « Как мы играем в игрушки»; 4) «Как можно играть в игрушки» *Сюжетно-ролевые игры: 1) «Магазин игрушек»; 2)«Детский сад». *Рассматривание иллюстраций из серий : 1) «Лето»; 2) «Детский сад» * Дидактические игры : 1) «К нам гости пришли»; 2) «Напоим куклу чаем»; 3) «Построим зайке домик»; 4) «Как утешить куклу Настю»; 5) «Поучим мишку знакомиться»; 6) «Подскажем котёнку, как надо прощаться» *Прямое обучение, напоминание о правилах поведения, предложение помочь, пожалеть и т.д. *Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» | |||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | *Рассматривание произведений книжной графики, иллюстраций, *Рассматривание произведений искусства по данной тематике *Знакомство с материалами и способами рисования *Знакомство с материалами и способами лепки *Знакомство с материалами и способами аппликации *Творческие задания *Знакомство с мольбертом, рисование мелками *Свободное творчество * Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» *Дидактические игры: 1) «Что за палочки такие?»( знакомство с музыкальными инструментами из музыкального уголка); 2) « Повтори за мной» (имитация игры на музыкальных инструментах) *Игра на музыкальных инструментах *Слушание : 1) детские песенки, 2) «Звуки природы» *Восприятие музыки : 1) детские песенки, 2) «Звуки природы» *Песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество *Музыкально-ритмическая деятельность * Пение, танцы | |||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | *Подвижные игры и малоподвижные игр *Дидактические игры: 1) « Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике» ; 2) «Покажем зайке, как складывать вещи перед сном»; 3) «Расскажем Чебурашке, как надо правильно кушать»; 4) «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»; 5) «Поучим Винни-Пуха делать пену» *Беседы: 1) «Чтобы быть здоровым»; 2)«Как я буду заботиться о своём здоровье» *Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» | |||
ПРОГУЛКА | ||||
№ 1 Наблюдение за погодой, за деревом рябины. Чтение потешки о солнышке , А.В. Кольцов «Дуют ветры» Подвижная игра « Бегите ко мне», «Пузырь» Дидактическая игра «Где спрятался Чебурашка?» Игры с песком, формочками «Я пеку, пеку, пеку…» Трудовые поручения :уборка песка и игрушек | № 2 Наблюдение за птицами Чтение потешки «Сорока -Белобока» Подвижная игра « Бегите ко мне» , «Пузырь» Беседа «Мы всегда играем дружно» Игры и экспериментирования с песком, игра с мячом Труд : « Соберём игрушки | № 3 Наблюдение за погодой, за ветром, за елью Чтение «Её всегда в лесу найдешь» Подвижная игра « Бегите к флажку», «Мяч в круге» Дидактическая игра «Где спрятался котёнок?» Игры с песком, формочками «У котёнка день рождения» Трудовые поручения :уборка песка и игрушек | ||
№ 4 Наблюдение за транспортом, автобусом Ситуация общения «Как я ехал на автобусе» Чтение « На улице нашей…» Игра – имитация «Я- машина» Подвижная игра «Воробушки иавтомобиль», «Солнечные зайчики» Трудовые поручения: Соберём игрушки
| № 5 Наблюдение за сезонными изменениями природе Чтение М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели» Подвижная игра «Догони меня», «Солнечные зайчики» Повторение песенки «Дождик, дождик» Дидактическая игра «Поиграем с ведёрками» (-количество, размер) Рисование на песке Игра малой подвижности «Пузырь» Трудовые поручения: Соберём игрушки | № 6 Наблюдение за деревьями- берёзой Чтение рус. Нар. потешки «Привяжу я козлика к белой берёзке…» Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» Рассматривание семян деревьев Опыт «летающие семена» Подвижная игра «Догони меня», «Солнечные зайчики» Трудовые поручения: Соберём игрушки | ||
№ 7 Наблюдение за цветами, рассматривание клумбы Чтение «Вырос на клумбе высокий цветочек..» Г. Лаптеа Игра «Жёлтые цветки»» Дидактическая игра «Поиграем с ведёрками» (тяжёлое-лёгкое) Рисование на песке Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч», «Надуй мяч» Трудовые поручения: Соберём игрушки | № 8 Экскурсия вокруг садика, свободное общение Рассказ воспитателя о труде дворника Чтение Е. Благинина «Я метлу взяла» Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч», «Найди мяч» Экспериментирование с песком Трудовые поручения: Соберём игрушки | № 9 Наблюдения за птицами Чтение «Раз, два, три, четыре, пять, стали мы ворон считать» Дидактическая игра «Кто как кричит» Повторение песенки «У котёнка лапки» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Игра – забава с мыльными пузырями Трудовые поручения: Соберём игрушки | ||
№ 10 Наблюдения «Куда полетели семена», «Мы всегда играем дружно» Рассматривание семян деревьев Подвижная игра «Мыши в кладовой», «Пузырь» Экспериментирование с песком Игра – забава с мыльными пузырями Трудовые поручения: Соберём игрушки | ||||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Книжный уголок: Детские энциклопедии о природе, о жизни животных, птиц летом Различные виды театров для обыгрывания Иллюстрации для рассматривания с летними забавами, летними пейзажами Фотоальбомы «Как мы провели лето», «Наш детский сад» Уголок для ролевых игр: оснащение для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин игрушек», «Детский сад», «Водитель автобуса». Различные виды театров для обыгрывания . Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр Уголок природы: фотографии летних пейзажей Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций , репродукций художников с летними пейзажами. Подборка средств рисования Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ *Информационный стенд, папки – передвижки, беседы, консультации по теме *Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» *Подбор материала по теме |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Название проекта | И НАМ СНОВА ОЧЕНЬ РАД НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД! ЭТО ВАМ НЕ ТО, ЧТО ДОМА! ЭТО ШКОЛА ДЛЯ РЕБЯТ! | |
Автор | Жаак Марина Геннадьевна, воспитатель 1 кв.категории | |
Тип проекта | Короткосрочный, ролево-игровой, творческий, индивидуальный | |
Продолжительность | 01.09.2013-14.09.2013 | |
Возрастная группа | Средняя | |
Цель работы над проектом | Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми, желания поделиться своими впечатлениями о летних каникулах. Закрепить представления о лете, о безопасном поведении. Формирование элементарных экологических представлений. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения: появился забор, покрашен пол и т.д.), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада ( воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар, дворник, рабочий и т.д.). Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, к книге. | |
Мероприятия | ВОСПИТАТЕЛЬ | ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛИ-ДЕТИ |
*Оснащение развивающей среды для образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей *Подготовить художественную литературу по данной теме. *Подготовить материалы по данной теме. *Подготовка материалов к оформлению : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) стенгазеты «Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» | *Оформление : 1)коллажа «Что такое лето?»; 2) выставки коллажей «Как я провел лето?»; 3) стенгазеты «Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» *Подбор материалов по теме | |
РОДИТЕЛИ-ДЕТИ | ||
*Беседы с детьми о детском садике. . *Чтение художественной литературы * изготовление коллажей «Как я провел лето?»; | ||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
1)Сотворчество «воспитатели- дети- родители»: *Коллажи « Что такое лето?», « Как я провёл (-ела) лето?»; 2) Сотворчество «воспитатели- родители» :Подбор материала по теме. | ||
Результат | За сравнительно короткое время реализации проекта дети научились ориентироваться в понятиях :“Детский сад”, «Друзья», «Труд няни, повара, медсестры и т.д.», в распределении обязанностей; научились различать на иллюстрациях, в картинках данные понятия. Уровень сформированности положительного образа детского сада у детей значительно повысился. Значительно увеличился интерес и желание родителей к общению со своими детьми, к совместному творчеству и отдыху. Многие родители проявили творчество при выполнении задания (изготовление коллажей «Как я провел лето»), помогали в подборе материалов по теме. Также совместно с родителями были созданы наиболее благоприятные условия для адаптации детей при переходе в среднюю группу в новое помещение . | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"
Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......
«Солнышко» – любимый детский сад, сюда ходить я очень рад»
Прививаем любовь к родному детскому садику...
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...