Проект "Мы будущие олимпийцы"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.
Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности.
Из-за образа современной жизни у большинства детей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
амечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_olimpiada_moy.docx | 104.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа №22 г. Сызрани
структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования
«Детский сад»
Старшая группа
Воспитатель: Васильева Т.А.
Проект «Мы будущие олимпийцы»
Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).
Сроки проекта: январь - и период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатель
1. Актуальность.
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.
Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности.
Из-за образа современной жизни у большинства детей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Во время подготовки МОК выбора города для проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей группы стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающийся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах:
Детей интересовало: «Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?», «Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».
Во время беседы пояснила детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены.
У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».
2.Проблема.
Что такое Олимпиада? Где она возникла? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
3.Цель -приобщение детей к традициям большого спорта;
-формирование установок на здоровый образ жизни;
-пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;
-создать альбом олимпийские зимние виды спорта
-плакат «Олимпийская символика»
4.Задачи
-формировать у детей потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, совершенствовать двигательную активность; воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
-прививать детям интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботиться о своём здоровье.
-формировать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах Игр, расширять кругозор
-знакомить детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом; обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.
-через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
-Формировать умения детей рисовать зимние виды спорта
Планируемые результаты
-У детей сформируются знания об Олимпийских играх их истории, традициях, символах игр
-У детей повысится познавательный интерес, расширится кругозор
-У детей расширится словарь детей по теме
-Пополнить предметно – развивающую среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой об Олимпиаде, о зимних видах спорта
-У детей сформируется потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, появится желание заботиться о своем здоровье
-У детей сформируются умения рисовать зимние виды спорта
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный.
1.Составление плана работы
2. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
3. Беседа о зимних Олимпийских играх;
4. Изучение методической литературы по теме.
5. Введение понятия «талисман Олимпийских игр».
6. Введение новой лексики: Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка – биатлон.
7. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.
8. Знакомство с Эстафетой Олимпийского Огня.
9. Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов на тему олимпиады.
2 этап основной практический.
Написание конспектов
Подборка иллюстраций с зимними видами спорта
Узнать как можно больше сведений об Олимпиаде из энциклопедий и справочников
На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний об Олимпиаде
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности | Содержание |
игровая деятельность | Дидактические и настольно-печатные игры «Что нужно спортсмену? », «Какой это вид спорта? «Назови зимние виды спорта», «Найди пару», «Кому что нужно», «Кого не хватает», «Подбери пиктограмму» «Разложи олимпийские кольца» «Выбери картинки с зимними видами спорта» Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «Спорттовары» Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты». Подвижные игры. «Белый медведь и медвежата» «Быстрый леопард», «Олимпийские кольца» «Сделай фигуру», «Кто сделает меньше прыжков» «Попади в обруч», «Забей мяч в кольцо» |
коммуникативная деятельность | Беседы: «Что я знаю об олимпийских играх? », «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности» Составление рассказа «Мой любимый вид спорта». «Зимние забавы» Ситуации общения (по просмотру соревнований по телевизору) |
познавательно - исследовательская деятельность | НОД тема: «Зимние забавы» с показом презентации «Зимние забавы» НОД тема: «Зимние виды спорта» с показом презентации «Зимние виды спорта» НОД тема: «Олимпийские кольца» (комплексное занятие по познавательному и художественно эстетическому развитию) |
Восприятие художественной литературы | Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде, спорте. |
Изобразительная деятельность | НОД Рисование Тема: «Зимние забавы» НОД Рисование Тема: «Наша Олимпиада» Раскраски спортивной и олимпийской тематики Изготовление эмблем для команд Создание плаката «Олимпийская символика» Создание альбома «Зимние виды спорта» Создание альбома «Зимние забавы» |
Конструирование | Олимпийский факел Пиктограммы зимних видов спорта |
Музыкальная деятельность | Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д. |
Двигательная деятельность | Спортивные упражнения; Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования. НОД Тема: «Будем здоровы» НОД Тема: « Олимпийские звезды» Спортивное развлечение «Белая олимпиада» |
3этап заключительный
1Оформление выставки рисунков «Наша олимпиада»
2. Представление альбома «Зимние виды спорта»
3.Представление плаката «Олимпийская символика»
Результаты реализации проекта
- У детей сформированы знания об Олимпийских играх их истории, традициях, символах игр
- У детей повысился познавательный интерес, расширился кругозор
- У детей расширился словарь детей спортивной терминологией
- Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: дидактическими играми, фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой об Олимпиаде, о зимних видах спорта
- У детей сформирована потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, появилось желание заботиться о своем здоровье
- У детей сформированы умения рисовать зимние виды спорта
Приложения
Конспекты:
НОД «Олимпийские кольца» (комплексное занятие по познавательному и художественно эстетическому развитию)
НОД Рисование Тема «Зимние забавы»
НОД Рисование Тема «Наша Олимпиада»
НОД «Будем здоровы»
НОД « Олимпийские звезды»
Альбомы:
«Символы /талисманы Олимпиады»
«Олимпиада 2014 для детей в стихах»
«Стихи о спорте для детей»
«Зимние виды спорта»
«Зимние забавы»
Презентации:
«Зимние забавы»
«Зимние виды спорта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...
Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....
«Мы – будущие олимпийцы»
Физкультурно – познавательная организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы...
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...
Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».
Физкультурное развлечение посвящено зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....