Проект "Мы будущие олимпийцы"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме

Васильева Таисия Александровна

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности.

Из-за образа современной жизни у  большинства детей слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная информированность детей об олимпийских  играх и их возникновении.

амечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiada_moy.docx104.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа №22 г. Сызрани

структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования

«Детский сад»

Старшая группа

Воспитатель: Васильева Т.А.

Проект «Мы будущие олимпийцы»

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта: январь - и период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Участники проекта: дети старшей  группы компенсирующей направленности, воспитатель  

1. Актуальность.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка.

Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности.

Из-за образа современной жизни у  большинства детей слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная информированность детей об олимпийских  играх и их возникновении.

Во время подготовки МОК выбора города для проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей группы стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающийся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах:

Детей интересовало: «Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?», «Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».

Во время  беседы пояснила детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому  страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены.

У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».

2.Проблема.

Что  такое Олимпиада? Где она возникла?   Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?   Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

3.Цель                                                                                                                                                                                                                 -приобщение детей к традициям большого спорта;

-формирование установок на здоровый образ жизни;

-пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

-создать альбом олимпийские зимние виды спорта

-плакат «Олимпийская символика»

4.Задачи

-формировать у детей потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, совершенствовать двигательную активность; воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

 -прививать детям интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботиться о своём здоровье.

-формировать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах Игр, расширять кругозор

-знакомить  детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом;  обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.

-через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

-Формировать умения   детей рисовать зимние виды спорта

Планируемые результаты

-У детей сформируются знания об Олимпийских играх их истории,  традициях, символах игр

-У детей повысится познавательный интерес, расширится кругозор

-У детей расширится  словарь детей по теме

-Пополнить предметно – развивающую  среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками,  художественной литературой  об Олимпиаде, о зимних видах спорта

-У детей сформируется потребность  в ежедневных занятиях физическими упражнениями, появится желание  заботиться о своем здоровье

-У детей сформируются умения  рисовать зимние виды спорта

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный.

1.Составление плана работы

2. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

3. Беседа о зимних Олимпийских играх;

4. Изучение методической литературы по теме.

5. Введение понятия «талисман Олимпийских игр».

6. Введение новой лексики: Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка – биатлон.

7. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

8. Знакомство с Эстафетой Олимпийского Огня.

9. Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов на тему олимпиады.

2 этап основной  практический.

Написание конспектов

Подборка иллюстраций с зимними видами спорта

Узнать как можно больше сведений об Олимпиаде из энциклопедий и справочников

На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний  об Олимпиаде

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Содержание

игровая деятельность

Дидактические и настольно-печатные игры

«Что нужно спортсмену? », «Какой это вид спорта? «Назови зимние виды спорта», «Найди пару», «Кому что нужно»,  «Кого не хватает», «Подбери пиктограмму» «Разложи олимпийские кольца» «Выбери картинки с зимними видами спорта»

Сюжетно-ролевые игры:

«Спортивная тренировка», «Спорттовары»

Театрализованные игры:

игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Футболисты», «Хоккеисты».

Подвижные игры.

«Белый медведь и медвежата» «Быстрый леопард», «Олимпийские кольца»

«Сделай фигуру», «Кто сделает меньше прыжков» «Попади в обруч», «Забей мяч в кольцо»

коммуникативная деятельность

Беседы: «Что я знаю об олимпийских играх? », «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»                        

Составление рассказа «Мой любимый вид спорта». «Зимние забавы»

Ситуации общения (по просмотру  соревнований по телевизору)

познавательно - исследовательская деятельность

НОД тема: «Зимние забавы» с  показом презентации  «Зимние забавы»

НОД тема: «Зимние виды спорта» с показом презентации «Зимние виды спорта»

НОД тема: «Олимпийские кольца»  (комплексное занятие по познавательному и художественно эстетическому развитию)

Восприятие художественной литературы

Чтение и заучивание стихов об Олимпиаде, спорте.

Изобразительная деятельность

НОД  Рисование  Тема: «Зимние забавы»                                            

НОД Рисование Тема: «Наша Олимпиада»  

Раскраски спортивной и олимпийской тематики

Изготовление эмблем для команд                  

Создание плаката «Олимпийская символика»  

Создание альбома «Зимние виды спорта»      

Создание альбома «Зимние забавы»

Конструирование

Олимпийский факел

Пиктограммы зимних видов спорта

Музыкальная деятельность

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.

Двигательная деятельность

Спортивные упражнения;  

 Подвижные и спортивные игры,  эстафеты, соревнования.                                                           НОД  Тема:  «Будем здоровы»

НОД Тема:  « Олимпийские звезды»

Спортивное развлечение   «Белая олимпиада»

3этап  заключительный

1Оформление выставки рисунков «Наша олимпиада»                                                            

2. Представление альбома «Зимние виды спорта»

3.Представление плаката «Олимпийская символика»

Результаты реализации проекта

  • У детей сформированы знания об Олимпийских играх их истории,  традициях, символах игр
  • У детей повысился познавательный интерес, расширился кругозор
  • У детей расширился  словарь детей  спортивной терминологией
  • Пополнилась предметно – развивающая  среда в группе: дидактическими играми, фотографиями, иллюстрациями, загадками,  художественной литературой  об Олимпиаде, о зимних видах спорта
  • У детей сформирована  потребность  в ежедневных занятиях физическими упражнениями, появилось  желание заботиться о своем здоровье
  • У детей сформированы  умения  рисовать зимние виды спорта

Приложения

Конспекты:

НОД  «Олимпийские кольца» (комплексное занятие по познавательному и художественно эстетическому развитию)

НОД  Рисование  Тема «Зимние забавы»                                                          

НОД Рисование Тема «Наша Олимпиада»  

НОД «Будем здоровы»

НОД « Олимпийские звезды»

Альбомы:

«Символы /талисманы Олимпиады»

«Олимпиада 2014 для детей в стихах»

«Стихи о спорте для детей»

«Зимние виды спорта»

«Зимние забавы»

Презентации:

«Зимние забавы»

«Зимние виды спорта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....

«Мы – будущие олимпийцы»

 Физкультурно – познавательная организованная    образовательная  деятельность  с детьми старшей группы...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...

Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».

Физкультурное развлечение посвящено  зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....