Методическая рекомендация Тема: «Формы взаимодействия по вопросам охраны здоровья дошкольников с родителями» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна,
консультация на тему

 Балахонкина Наталья Илларионовна

Дети во многом зависимы от окружающих его взрослых, условий жизни и воспитания. База, которая закладывается взрослыми в этот период , во многом влияет на показатели здоровья  и психологические характеристики в будущем. Дошкольный возраст – наилучшее время для развития физических и умственных способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rekomendatsiya_9.docx51.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация

Тема: «Формы взаимодействия по вопросам охраны здоровья дошкольников с родителями»

Выполнила:

Балахонкина Наталья Илларионовна,

                                                                                                               воспитатель

Место работы:

СП ГБОУ гимназии «ОЦ» Гармония»

г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Важной национальной проблемой становится сохранение  и укрепление здоровья детей путём создания условий для их всестороннего развития, систематическое проведение профилактической и оздоровительной работы, вовлечение родителей в этот процесс.

Дети во многом зависимы от окружающих его взрослых, условий жизни и воспитания. База, которая закладывается взрослыми в этот период , во многом влияет на показатели здоровья  и психологические характеристики в будущем. Дошкольный возраст – наилучшее время для развития физических и умственных способностей.

Поэтому, я решила познакомить родителей  с той работой, которую  мы проводим  с детьми в детском саду по оздоровлению детей  и привлечь их к потребности в ЗОЖ.  

Мной были организованы консультации, практикумы, чтобы показать им,  какие упражнения нужно проводить дома для профилактики плоскостопия, коррекции правильной осанки и правильного дыхания . Рассказала и показала , какие пособия можно приготовить в домашних условиях без лишних затрат.

Например, очень интересно прошла консультация с практикумом по дыхательным упражнениям, которые способствуют обеспечению правильного дыхания и  укреплеению  дыхательной мускулатуры.

Все дыхательные упражнения с детьми проводим  в игровой форме . Дети с удовольствием, пользуясь  различными  пособия, выполняют дыхательную гимнастику. Родители, смогли сами принять активное участие в этом. Они же и помогли в изготовлении пособий.

 Упражнение «Весёлый зонтик», используя пособие ребёнок меняя свою силу выдоха  может показать, как идёт сильный дождь, или тихий.

 Упражнение «Змейка» , ребёнок кладёт  на язычок полосочку  цветной бумаги, делает выдох и «змейка» извивается.

 Упражнение «Воздушный футбол» , можно использовать как простой надувной шарик, а можно и простой теннисный. Аналогичное упражнение. На выдохе шарик в зависимости от силы выдоха летит либо быстрее, либо тише.

Упражнение на дыхание «Волшебная бутылочка» . В бутылочке на дне лежит нарезанная новогодняя мишура или маленькие пенопластовые шарики,  крышка закручена, а в крышке есть маленькая дырочка в которую вставлена трубочка, через которую ребёнок дует и от потока воздуха всё начинает кружиться.

Упражнение на дыхание  «Шторм» , дети очень любят это упражнение, в стаканчики непроливайки , налита вода, вставлена трубочка , дуя в неё ребёнок устраивает  сильный шторм или слабый.  

Можно усложнить упражнение, в таз налить воды и запустить бумажный  кораблик, попросить детей отправить кораблик к правому берегу или левому.

Так же рекомендуется   использовать дома  игрушки- свистульки, мыльные пузыри,  зажженную свечу.

 Родителям была  предложена памятка по дыхательным упражнениям.

(упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении)

Название упражнения

Методика проведения

Количество повторов

«Часики»

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд-назад, произносить «тик-так».

6-7 раз

«Дудочка»

Сесть на стульчик, кисти рук  сжать , как будто  в руках дудочка, поднести к губам. Сделать

медленный выдох с произнесением «п-ф-ф-ф»

4 раза

«Петушок»

Встать прямо , ноги слегка расставить, руки  опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох).

4раза

«Каша кипит»

Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух). При выдохе громко  произносить звук «ф-ф-ф-ф-ф»

4 раза

«Паровозик»

Ходить по комнате , делая попеременно движения руками вверх- вниз и приговаривая «чух-чух-чух».

20-25 сек

«Гуси»

Медленно ходить по комнате . На вдох поднимать руки в стороны, на выдох- опускать вниз с произнесением длинного  «г-у-у-у»

1 мин

Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. В раннем возрасте  маловыраженные  формы плоскостопия обычно безболезненны , но в дальнейшем по мере роста ребёнка этот может увеличиться, причинять много неприятностей и даже привести к искривлению позвоночника. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться родителями дома.

Для родителей приготовили памятку «Комплекс специальных упражнений»

  • Ходьба  на носках;
  • Ходьба на наружном своде стопы;
  • Ходьба по наклонной плоскости
  • Ходьба по гимнастической палке с насадками, обручу, канату;
  • Катание мяча ногой;
  • Захват мяча ногами;
  • Приседания стоя  на палке ;
  • Захват и подгребание песка пальцами ног;
  • Захват и перекладывание мелких предметов пальцами ног;

 Всем понравился  совместный детско-родительский семинар-практикум. Родители учились делать со своим ребёнком утреннюю гимнастику, упражнения по профилактике плоскостопия, выполнив их, многие родители заметили, что у них ушла тяжесть с ног. Попробовав выполнить с детьми многие упражнения, родители получили массу удовольствия, поняли значимость этих упражнений.  А детям было интересно выступать в роли учителей. Родители активно шили  массажные коврики для своих детей.

 Упражнение на профилактику плоскостопия

(ходьба по обручу, гимнастической палке, канату, хождение по ребристым дорожкам, хождение по массажным коврикам)

Нарушение осанки у детей бывает очень часто, если ребёнок не правильно держит тело, его грудная клетка постепенно сужается, делается плоской, углы лопаток начинают торчать, отходя от позвоночника, спина горбится, живот выпячивается вперёд. Начинает искривляться позвоночник, возникает боковой изгиб (сколиоз) или сутулость.

 ( хождение по дорожке на которой наклеены  следы под определённым градусом)

 Упражнение для осанки «Цапля»

 ( Ребенок стоит на одной ноге , руки в стороны, а родители поддерживают ребёнка под руки)

 Так же организуются групповые консультации по ознакомлению родителей с правилами обучения дошкольников ходьбе на лыжах, катании на коньках, разными средствами помогаем детям полюбить прекрасный мир движений, испытать радость от достигнутых усилий при овладении каким –либо из них – промчаться на лыжах, коньках, и др.

Проводилось много развлекательно-познавательных программ, способствующих воспитанию  у детей бережного отношения к своему здоровью и настраивающих на здоровый образ жизни.

Все вышеперечисленные мероприятия способствовали активизации совместной деятельности с родителями в укреплении здоровья детей и совершенствования функций организма.

   

Памятка для родителейЗакон об образовании Российской Федерации после принятия закона 122-фз от 22. 08. 2004 Международная конвенция о правах ребёнка.

 Дыхательные упражнения

Название упражнения

Методика проведения

Количество повторов

«Часики»

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд-назад, произносить «тик-так».

6-7 раз

«Дудочка»

Сесть на стульчик, кисти рук  сжать , как будто  в руках дудочка, поднести к губам. Сделать

медленный выдох с произнесением «п-ф-ф-ф»

4 раза

«Петушок»

Встать прямо , ноги слегка расставить, руки  опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох).

4раза

«Каша кипит»

Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух). При выдохе громко  произносить звук «ф-ф-ф-ф-ф»

4 раза

«Паровозик»

Ходить по комнате , делая попеременно движения руками вверх- вниз и приговаривая «чух-чух-чух».

20-25 сек

«Гуси»

Медленно ходить по комнате . На вдох поднимать руки в стороны, на выдох- опускать вниз с произнесением длинного  «г-у-у-у»

1 мин

Упражнения на профилактику плоскостопияМайки к 1 сентября от стенгазеты.ру / Каталог / Следы смайлы

           Ходьба  на носках;

  • Ходьба на наружном своде стопы;
  • Ходьба по наклонной плоскости;
  • Ходьба по гимнастической палке с насадками, обручу, канату;
  • Катание мяча ногой;
  • Захват мяча ногами;
  • Захват и подгребание песка пальцами ног; 

Захват и перекладывание мелких предметов пальцами ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Введение.Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых краскахи трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творч...

Методическая рекомендация Тема: «Формы взаимодействия по вопросам охраны здоровья дошкольников с родителями»

Важной национальной проблемой становится сохранение  и укрепление здоровья детей путём создания условий для их всестороннего развития, систематическое проведение профилактической и оздоровительно...

Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны здоровья детей.

Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит многое, если не сказать – Всё! Всем хорошо известна печал...

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны здоровья детей

Рекомендации  взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны здоровья детей...

Сообщение на педсовете "Взаимодействие с семьей по вопросам охраны здоровья детей"

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственное и здоро...