Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»
проект на тему

 Балахонкина Наталья Илларионовна

 

Введение.

Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.

Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках

и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте.

Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребёнка.
В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt1.docx44.25 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры»

Выполнила:  Балахонкина Наталья Илларионовна,

воспитатель СП ГБОУ гимназии

«ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный

Самарской области «Детский сад №13»

Введение.

Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.

Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках

и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте.

Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребёнка.
В.А. Сухомлинский.

Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении сокружающими, особенно со сверстниками. Некоторые дети не умеют пособственной инициативе обратиться к другому человеку, порой дажестесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт,адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому частоконфликтуют или замыкаются в одиночестве.
Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного развития, которое направлено на усвоение норм иценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственныеценности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходитчерез игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важнымэлементом любой игры. В этот момент происходит социальное,эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детямвозможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемойсоциальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции иадекватно взаимодействовать с окружающими.
Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тембогаче его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что впроцессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но,входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную. Управляя игройдетей, можно влиять на их отношения и мировоззрение.
В ней ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает пониматьи ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей.
Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать своеместо в ней.Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка.
Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новыеграни окружающей его действительности. Способствует развитиюпроизвольного поведения ребенка, формирует творческое воображение,способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлениюребенка.Игра создает реальные условия для развития многих навыков иумений, необходимых для успешного перехода к учебной деятельности.

 «Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - сказал академик А. Асмолов. Право играть зафиксировано также в Конвенции о правах ребенка: «Каждый ребёнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни».

2. Литературный обзор,  теоретическая часть

    Отсутствие коммуникативных навыков существенно затрудняет внутреннее раскрытие ребёнка и реализацию его в учебном процессе, среде сверстников и социуме в целом, приводит к неконструктивному общению ребёнка и появлению отклонений в его социализации. Но существует возможность коррекции уже выработанных коммуникативных умений, поэтому актуальной становится социально-педагогическая работа по формированию коммуникативных навыков у воспитанников , так как особенности данного возраста позволяют рассчитывать на высокую эффективность деятельности .

Характер социальной активности и инициативности дошкольников в играх обсуждался в работах Т. А. Репиной, А. А. Рояк, В. С. Мухиной, Т. В. Антоновой, О. М. Гостюхиной и других. Исследования этих авторов показывают, что положение детей в ролевой игре неодинаково - одни выступают в роли ведущих, другие - в роли ведомых. Предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру.

В исследовании Т. А. Репиной позиция и положение ребенка в группе изучались в связи с успешностью ребенка в конструктивной деятельности. Было показано, что повышение успешности в этой деятельности увеличивает число положительных форм взаимодействия и повышает социометрический статус ребенка. Успешность в деятельности положительно влияет на активность ребенка в общении и на положение ребенка в группе сверстников.

Однако при оценке успешности в какой-либо деятельности важен не столько ее объективный результат, сколько признание этой успешности со стороны окружающих. Как полагает В. С. Мухина, успешность в деятельности повышает активность детей в общении: они начинают реализовывать свои притязания, стремятся быть признанными. Признание других людей повышает активность детей в общении, непризнание, напротив, понижает ее: дети становятся пассивными, перестают общаться со взрослыми и сверстниками. Все это сказывается на положении ребенка в группе.

Существует и другое направление работ, в которых анализируется феномен детской популярности с точки зрения потребности детей в общении и степени удовлетворения этой потребности. Эти работы базируются на положении М. И. Лисиной о том, что в основе формирования межличностных отношений и привязанностей лежит удовлетворение коммуникативных потребностей.

Результаты экспериментальных работ, проведенных под руководством М. И. Лисиной, показали, что наиболее предпочитаемыми оказались дети, демонстрирующие доброжелательное внимание партнеру.

Если Р. К. Терещук показывает, что в основе популярности лежит способность ребенка адекватно удовлетворять коммуникативные потребности ровесников, то исследование О. О. Папир, выполненное под руководством Т. А. Репиной, обнаружило, что популярные дети сами имеют обостренную, ярко выраженную потребность в общении и в признании, которую стремятся удовлетворить. Дети-лидеры отличаются высокой инициативностью, богатством и разнообразием инициативных воздействий на партнера, общительностью.

Навыки общения детей дошкольников закрепляются в игре .Игра как ведущая деятельность дошкольника (А. Н. Леонтьев), как практика развития (С. Л. Рубинштейн), как социальная по своей природе деятельность, возникшая из условий жизни ребенка в определенной социальной среде (Д. Б. Эльконин), как средство обогащения психического развития ребенка (А. В. Запорожец), как детская традиция (В. С. Мухина), как практика воспитания (Е. В. Субботский, Дж. Брунер),  как неотъемлемая часть образа жизни и культуры народа (И. С. Кон.  Свое особое место в этом плане занимают традиционные игры, подвергнувшиеся психологическому анализу

(С. Л. Новоселова, С. В. Григорьев, К. Монтенегро, М. А. Норбашева), педагогическому изучению (В. М. Григорьев, Н. Н. Палагина, А. Н. Фролова, С. А. Шмаков, Н. А. Асадулаева). Традиционные игры своими корнями уходят в древнейшие слои социокультурной истории и являются общечеловеческим культурным достоянием. Они заключают в своем содержании и транслируют особенности жизни и быта. В этой связи традиционные игры приобретают значимую роль в качестве средства развития коммуникативных способностей ребенка в дошкольном возрасте.

Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение для жизни и развития ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития, таких как Выготский Л.С. Пиаже 1969, Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б.   Леонтьев А.Н., (1972), Эльконин Д.Б.  Игра социальна по своему происхождению в социогенезе и онтогенезе, т.е. возникает из социальных условий жизни ребенка в обществе, социальна по содержанию, по мнению Д.Б. Эльконина, мотивам и функциям. Игра – это такое воссоздание человеческой деятельности, при котором из нее выделяется ее социальная, собственно человеческая суть – ее задачи и нормы отношений между людьми».

Мотивы детской игры являются основным предметом рассмотрения в контексте исследования психологических механизмов детской игры. Мотивы ребенка с одной стороны определены стремлением ребенка подражать взрослому, а с другой стороны – стремлением ребенка сохранить свою внутреннюю логику поступков. По мнению Л. С. Выготского  «игра представляет собой иллюзорную реализацию нереализуемых тенденций» и «возникает из столкновения двух тенденций: формирования обобщенных аффектов, связанных с желанием реализовать мотивы, которые пока еще не могут найти своего выражения в силу особенностей психического развития ребенка и сохранения прежней тенденции к немедленной реализации желаний. Д.Б. Эльконин подчеркивает значение социальных мотивов ребенка, реализующих желание ребенка жить совместной жизнью со взрослыми и указывает на то, что ролевая игра возникает в социогенезе на определенном этапе исторического развития общества. Когда мотивы ребенка войти во взрослую жизнь уже не могут быть непосредственно удовлетворены». Таким образом, исследователи приходят к выводу, что игра является способом участия ребенка в жизни взрослых, благодаря чему у ребенка развиваются новые социальные потребности и мотивы, и формируются новые категории отношения ребенка к действительности.

Работы Д.Б. Эльконина (1978) и А.Н. Леонтьева (1972) содержат подробный анализ происхождения и развития сюжетно-ролевой игры, ее структуры, выделены основные компоненты и закономерности на протяжении дошкольного детства, показывают значение игры для формирования основных психологических новообразования дошкольного возраста.

Д.Б. Эльконин выделяет следующие структурные компоненты игры, роль, игровые действия, игровое употребление предметов, реальные отношения между играющими детьми.

Одна из наиболее важных и оригинальных для психологии идей Л.С. Выготского заключается в том, что источник психического развития находится не внутри ребенка, а в его отношениях со взрослым.

Значимость взрослого для психического развития ребенка признавалась (и признается) большинством западных и отечественных психологов. Отношение взрослого к ребенку (его чувствительность, отзывчивость, сопереживание и т.д.) лишь облегчают понимание социальных норм, подкрепляют соответствующее поведение и помогают ребенку подчиниться социальным влияниям.

В результате анализа литературы было решено разработать систему игр и упражнений для детей старшего  дошкольного возраста, направленных на развитие, социально- коммуникативных  навыки.

Практическая часть.

Да, игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать "здесь и теперь", достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

Поэтому развивать ребенка легче в игре. Именно этот вид игровой деятельности включает различные способы взаимодействия ребенка как со взрослым, так и с детьми своего возраста, помогает детям лучше узнать окружающий мир, друг друга и себя.

Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников. Чтобы избежать отчужденности, враждебности, агрессивности, а это все следствия не умения ребенка общаться с окружающими, приводят к необходимости создания условий, которые должны способствовать постепенному развитию игры, как специфически ведущей деятельности дошкольника – незаменимой школы общения, мышления и произвольного поведения.

Проблема:  анализ ситуации в группе, где я работаю, показал, что в детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе.

Цельразвитие социально- коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.

Задачи:

1. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

3. Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

4.   Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры.

5.  Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.

Реализация проекта состоит из четырех блоков:

- Коррекционно-развивающиеся занятия

- Коммуникативные игры и упражнения

- Метод принятия роли

- Моделирования проблемных ситуаций

Каждый блок направлен на решение нескольких задач.

В основу каждого блока положены такие дидактические принципы, как

переход от простого- к сложному, системность и  концентричность при

организации игровой деятельности.

Включать игры в педагогический процесс рекомендуется ежедневно.

При проведении игр и упражнений педагогу необходимо:

- продумывать не только содержание инструкции, но и способ ее подачи;

- воздействовать с помощью интонационно-выразительной окрашенности речи;

- прогнозировать возможные реакции детей на предлагаемые правила и условия;

-помнить, что каждый ребенок имеет свои коммуникативные права:

   • на систему ценностей,

   • на ответственность,

   • на личное достоинство и уважение этого достоинства,

   • на индивидуальность и своеобразие,

   • на независимость от других людей,

   • на собственные мысли,

   • на отстаивание своих прав.

Коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений: 

-Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого

 (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д) и рассказать о нём.

-Умение получать необходимую информацию в общении.

-Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

-Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.

-Умение спокойно отстаивать своё мнение.

-Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

-Умение принимать участие в коллективных делах

(договориться, уступать т. д. )

-Умение уважительно относиться к окружающим людям.

-Умение принимать и оказывать помощь.

-Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Блок № 1    Коррекционно-развивающие мероприятия

Цель: создание благоприятного психо-эмоционального климата в группе сверстников, формирование и закрепление положительных установок в сознании детей и использование их в практической жизни.

Темы: «В стране эмоции», «Правила поведения в гостях», «Друзья», «Как вести себя с друзьями», «Моя семья», «Правила нашей группы».

Блок № 2       Коммуникативные игры

Коммуникативная игра –это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции « на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга. 

Игровые пятиминутки

(Рекомендуются ежедневно в виде пятиминуток)

 Развиваем умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, конструировать «текст для другого» .

 (умение говорить самому) и подчиняться правилам.

«Зайчики и лиса», «Совушка – сова», «Холодно – горячо, право – лево», Горная тропинка», « Глаза», « Замри!»,  «Обыграй превращения», «Звери на болоте»,«Как тебя зовут?  «Я не должен», «Менялки», « Игра в тарелочку», «Пантомимические этюды», «Отражение чувств», «Эхо», «Как тебя зовут?», «Сундучок», «Объясни Незнайке!», «Задуманное действие», «Что на что похоже», «Художник слова», ««Магазин», «Библиотека», «Знакомство», «Построим город», «Азбука почемучек»,

«Сказка наизнанку», «Собери чемодан», « О чем я сказала», Через стекло», «Я начну, а вы продолжите», «Вечер загадок»

Интерактивные игры

 (игры на взаимодействие)

 Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.

 «Доброе животное», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида любви», «Разноцветный букет», «Волшебный стул», «Солнечные зайчики», «Капитан», «Клеевой дождик», «Горячая картошка», «Гномики», «Лунный камень», «Динозавр и препятствие», «Шапка-невидимка», «Тысяча звезд», «Два зеркала», «Тайный советник». 

Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения 

«Жизнь в лесу», «Добрые эльфы», «Театр теней», «Ожившие игрушки» 

Игры и этюды, направленные на снятие конфликтности

Цель: переориентация поведения с помощью игр, формирование форм  адекватных  поведения, снятия напряжения у детей; обучение приемам релаксации.

«Ругаемся овощами», «Изобрази животное», «Собака – повадырь», « Не поделили игрушку», « Уходи злость, уходи», «Окажи внимание другому», «Найди друга», «Секрет».

Этюды с содержанием проблемной ситуации: «Коврик мира», «Сладкая проблема»,«Хозяин горы».

Блок №3       Метод принятия роли

Творческие игры, как метод преодоления эгоцентризма

Цель: - приобщить детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать ее. Способствовать становлению условности роли, относительной независимости реальных интересов детей. Ориентировать детей на роль партнера (реального или воображаемого), на предугадывание его чувств и стратегий его поведения. 

Варианты игр:

Организованные игры: «Детский сад», «Салон красоты», «Семья», «Поликлиника», «Школа», «Космос» и т.д.

Игры со свободным сюжетом:«Игры с предметами, находящимися под рукой», «Игры против скуки», «Игрушки, которые всегда с собой».

Самостоятельные игры:

Игры с известными героями: «Незнайка в зоопарке», «Пир у Баба-Яги», «Беспорядок у тетушки Федоры», «Бабушкин сундучок».

Режиссерские игры: «Незнайка и Знайка», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Добрый и злой волшебник», «Продавец и контролер», «Малыш и Карлсон», «Терпеливая мама и капризный ребенок», «Режиссерская игра на песке».

Приемы великого сказочника: «Переиначивание сказки», «Игра в волшебника», «Салат из сказок», «Игры-смешинки», «В гостях у Кащея-Бессмертного», «В гости к Василисе-Примудрой», «В гостях у Баба-Яги». 

Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнера 

Цель: развивать умение общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.

Игры без слов: «Маски», «Свет мой зеркальце скажи», «Музей восковых фигур», «Скульптор», «Король».

Блок №4        Моделирование проблемных ситуаций

Цель: формировать у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов.

Методы:

- Анализ поведения сказочных героев

- Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»

- Обсуждение ситуации из жизни группы

- Проблемная ситуация  созданная воспитателем: «Не поделили игрушку», «Принесли конфеты» и т.д.

Перспективный план работы по развитию коммуникативных умений и навыков у детей шестого года жизни

Содержание работы

Задачи

Дети

Коррекционно – развивающие мероприятия

1.«Знакомьтесь - это я!»

2.«Я - сам и Я - другие»

3.«Правила нашей группы»»

4.«Давайте жить дружно»

5. «Наши эмоции»

6.«Я умею»

Развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

Формирование эмоциональной стабильности и социализация эмоции дошкольников

 

Игры на развитие  социально –коммуникативных навыков.

«Знакомство». (см. прилож.)

«Рассказ про школу». (см. прилож.)

«Вежливые слова» (см. прилож.)

«Позвони другу» (см. прилож.)

«Поиграем в школу». (см. прилож.)

«Играем вместе» ( см.прилож.)

«Танец снежинок»

«Ручеек»

«Одно большое животное»

Развитие коммуникативных навыков через игру.

Коррекционно-развивающие мероприятия с гиперактивными детьми, имеющими сложности в общении с детьми

Совершенствование навыков общения; снятия эмоционального напряжения.

Родители

Поделки«Подарю подарок другу».

Совместное изготовление атрибутов к играм.

Обустройство костюмерной.

 Вечер «Коммуникативных игр»

Оптимизация детско – родительских отношений через совместную деятельность

Консультации в информационные уголки:

  1. «Играть не вредно или игротерапия для детей.»
  2. «Чему способствуют игры детей?»

Родительское собрание на тему:

«Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста»

Повышение уровня знаний родителей по данной теме

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Заключение.

Я убеждена в том, что проект даёт возможность ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческую активность, коммуникативные навыки, то есть поэтапно в практической деятельности идти к достижению поставленной цели. Использование проектного метода позволило  учитывать один из главных принципов – принцип интеграции: объединение несколько видов деятельности в процессе игры, проектирование совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, определение её содержания и предполагаемый конечный продукт.

Мы пришли к выводу, что коммуникативные игры направлены на повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психо-эмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам.

Приложение

(Игры на развитие социально - коммуникативных навыков)


«Знакомство».
Оснащение:

картинки с изображением сказочных персонажей.
Описание игры:
С помощью считалки выбирается водящий, который рассматривает картинку, не показывая её детям. После этого водящий должен описать изображение, начиная со слов: « Я хочу вас познакомить с моим лучшим другом…»
Ребенок, который первым догадался, какой сказочный персонаж изображенна картинке, становится водящим, игра возобновляется.


«Рассказ про школу».
Цель: развить умения вступать в процесс общения и ориентироваться впартнёрах и ситуациях общения.
Описание игры:

Эта игра проста в организации проведения, поскольку не требует особойподготовки. Однако она очень эффективна для развития речевых уменийдетей, их воображения, фантазий, умений быстро ориентироваться впартнёрах и неизвестных ситуациях общения.
Дети садятся в круг.

Воспитатель начинает рассказ: «А что вы знаете о школе?» … егоподхватывает следующий ребёнок.  Рассказ продолжается по кругу.

«Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливымисловами.
Описание игры:  Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другумяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия(здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи свами);  благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны);извинения (извините, простите, жаль, сожалею);  прощания (до свидания, довстречи, спокойной ночи).

«Позвони другу»
Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться впартнёрах и ситуациях общения.
Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший долженсоблюдать все правила телефонного разговора.
Описание игры:  Дети стоят по кругу. В центре круга водящий. Водящийстоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу сословами:

«Позвони мне позвони..
И что хочешь мне скажи.
Может быль, а может сказку
Можешь слово, можешь два 
Только, чтобы без подсказки
Понял все твои слова.»
На кого покажет рука водящего, тот ему должен позвонить и передатьсообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.


«Поиграем в школу.» (Сюжетно ролевая игра.)
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций
1. Два мальчика поссорились- помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребяттвоей группы попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка пожалей его.
4. Ты очень обидел своего друга, попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
5. Ты пришёл в новую группу познакомься с детьми и расскажи о себе.
6. Ты потерял свою машинку подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
7. Ты пришёл в библиотеку попроси интересующеюся тебя книгуу библиотекаря.
8. Ребята играют в интересную игру, попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки, поделись с ним.
10. Ребёнок плачет- успокой его.
11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке попроси товарищапомочь тебе.
12. К тебе пришли гости познакомь их с родителями, покажи свою комнату исвои игрушки.

13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся , что ты скажешь маме илибабушке.
14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федясхватился за глаз и вскрикнул. Что вы скажите о поведении Вити? Как нужнообращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил?

Список используемой литературы:

  1. Абрамова Н., Кормилица, В. К проблеме активизирующего общения взрослого и ребенка в игре // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 3
  2. Абрамян Л.А. О возможности игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников // Игра и самостоятельная деятельность детей в системе воспитания.- Таллин., 1984.
  3.  Бабаева Т. И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. [Текст]: учеб.-метод. пособие / Михайлова З. А., Кларина Л. М., Серова З. А. - СПб.: ООО «Издательство  «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  4.  Богуславская, Н. Г., Купина Н. А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). - Екатеринбург: «АРГО», 1997.
  5. Галигузова, П. H., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. - М.: Просвещение, 1992.
  6.  Ермолаева, М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание.1995.-№9.
  7.  Ильяшенко, М. В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1998.
  8. Мазурова Н.А. Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки. Томск., 2004.
  9. Семенака С.И. “Уроки добра”.
  10. Тушканова О.И. Развитие понимания другого человека и сопереживания ему. Волгоград, 1997.
  11. Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М., Стрелкова Л.П. Учимся общаться с ребенком //  М., 1993.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ipk.kuzedu.ru/index.php?Itemid=679&id=2931&option=com_content&view=article


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Одно из основных направлений  работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности через разв...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, спосо...

Проект "Социально - коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры"

У большинства детей старшего дошкольного возраста наблюдаются проблемы в общении со сверстниками.В детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким ...

МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Проект "Социально - коммуникативное развитие детей подготовительной группы" Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.

1Тема проекта«Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры»2ПроблемаУ большинства детей старшего дошкольного возраста наблюдаются проблемы в общении со ...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и  часто отсрочено во времени. Поэтому цель взрослых – помочь детям адаптироваться в современном мире, который характе...

«Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры»

Проект создан по формированию предпосылок социально-коммуникативной грамотности детей. Цель развивать социально-коммуникативною грамотность воспитанников через игровую деятельность....