НОД "Осенние витамины"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лебедева Лариса Юрьевна

В НОД у детей закрепляются представления о здоровом питании, продуктах полезных и не очень полезных, правила правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Осенние витамины"607.57 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «КОЛОСОК»

Конспект  НОД  

по познавательно - речевому развитию

«ОСЕННИЕ ВИТАМИНЫ»

Воспитатель: Лебедева  Л. Ю.

2014

Основное направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: расширение представлений детей о правильном и здоровом питании.

Возраст детей: 4 года.

Задачи:        

  • Закрепить представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
  • Уточнить знания о полезных продуктах.
  • Развивать любознательность детей.
  • Воспитывать желание и умение высказывать свое мнение.

Предметно – развивающая среда: презентация  «Полезные витамины»; 

раздаточное: картинки полезных и неполезных продуктов, сок.

Предварительная работа: беседы с детьми об овощах, загадывание загадок.

Место проведения: групповая комната.

Литература:

Голицына Н.С.

Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход – М.: - 2013г.

ХОД  НОД:

Воспитатель показывает детям письмо, которое пришло от Незнайки, зачитывает его: «Здравствуйте, ребята, меня зовут, Незнайка. У меня случилась беда - я заболел. Мне сказали, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я очень старался, ел все только вкусное: чипсы, конфеты, пил газировку. Но мне все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, я хочу знать, что нужно кушать, чтобы не болеть»

— Поможем Незнайке? (ответы детей)

— Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть крепкими, здоровыми?

(Подвожу детей к тому, что для сохранения здоровья необходимо правильно питаться, заниматься физкультурой.)

— Как вы понимаете, что значит — правильно питаться? (ответы детей)

— А сейчас я вам предлагаю послушать и отгадать загадки. (показываются слайды презентации)

Он растет на грядке, чтобы        

Разбежались все микробы.

Ты простыл, голубчик?

Съешь хотя бы зубчик.

                        (Чеснок.)

(Ответы детей)

(Воспитатель проверяет правильность ответов детей после показа каждого слайда.)

Большая, как маленький слон,

На грядке она - чемпион.

                          (Тыква.)

(Ответы детей)

Она важней всех овощей

Для винегрета и борщей.

                           (Свекла.)

 (Ответы детей)

Отлежал себе бочок

Желтый и пузатый... (кабачок).

(Ответы детей)

— Молодцы, все загадки правильно отгадали.

— Наши глазки устали и им нужно отдохнуть. (проводится гимнастика для глаз «Прятки». Цель: снятие зрительного утомления)

— Мы прикроем и откроем ладошками глаза, приговаривая «спрятались - нашлись»

— Скажите, пожалуйста, в каких продуктах содержится много витаминов? (овощах и фруктах.) 

 (Педагог показывает слайд «Правила здорового питания»)

— Существуют правила здорового питания. Послушайте и постарайтесь их запомнить.

  • Старайся есть в определенное время,
  • Во время еды не торопись, пережевывай пищу.
  • Никогда не ешь на ходу.
  • Ешь овощи и фрукты - полезные продукты.
  • Главное - не переедай.

— Соблюдение правил здорового и  правильного питания важно для здоровья человека. Он меньше болеет, у него всегда хорошее настроение.           

             

             Физкультминутка

Один пузатый здоровяк                  Дети показывают руками большой живот

Съел десять булок натощак,         Выставляют перед собой все пальцы.

Запил он булки молоком,              Имитируют движение: выпивают стакан молока.

Съел курицу одним куском,          Растопыривают пальцы одной руки, подносят

                                                             воображаемый кусок ко рту

Затем барашка он поджарил         Приставляют к голове указательные пальцы

                                                              – рожки

И в брюхо бедного направил.         Гладят живот.

Раздулся здоровяк как шар,             Изображают в воздухе большой круг,

Обжору тут хватил удар.                 Слегка ударяют рукой по лбу.

— Но не все вкусные продукты полезны.  Они делятся на полезные и не очень полезные. (слайд «Полезные продукты»)

(Воспитатель рассказывает детям о полезных продуктах, показывая их на слайде)

— А сейчас, помогите мне назвать не очень полезные продукты. (дети называют не очень полезные продукты при помощи слайда)

     

— А сейчас мы свами поиграем.  Я вам раздам картинки, а вы их разложите на два стола.  На один стол вы положите картинки с полезными продуктами, а на другой – не очень полезными продуктами. (Дидактическая игра «Полезно - неполезно»)

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и предлагает детям объяснить, почему они так разложили картинки)

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

              Л. Зильберг

— А сейчас я вам предлагаю встать в круг, пожелать друг другу здоровья и выпить вкусного фруктового сока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...


 

Комментарии

Лебедева Лариса Юрьевна

Очень хочется надеяться, что данный конспект поможет воспитателям в ознакомлении детей с витаминами, продуктами, в которых они содержатся. На занятии дети знакомятся с правилами правильного питания, которые в последующем соблюдают в повседневной жизни.