Роль подвижных игр в повышении уровня физического развития
презентация к уроку на тему

Мизеркова Ольга Юрьевна

«Актуальной задачей физического воспитания , говорится в концепции дошкольного образования- является поиск эффективных  средств совершенствования, развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль подвижных игр в повышении уровня физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Подготовила: Воспитатель МДОУ Детский сад №114 Мизеркова О.Ю.

Слайд 2

Актуальность подвижной игры, в жизни дошкольника: «Актуальной задачей физического воспитания , говорится в концепции дошкольного образования- является поиск эффективных средств совершенствования, развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Дошкольный возраст-это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается , период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот факт , что хорошее здоровье, приобретённый в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет своё значение в последующие годы жизни. Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме . Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития (координации движений, выносливость, силы ,гибкость). Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника . В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег , метание , лазание, прыжки , равновесие. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.

Слайд 3

Значение подвижной игры: В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными. Дети выполняют движения в различных изменяющихся условиях, ориентируются в обстановке. Весёлое настроение является важным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка, радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата. Сила и искренность радостных эмоциональных переживаний детей во время игры делают её эффективным средством воспитания дружеских взаимоотношений, умение действовать в коллективе сверстников, толерантности- играть дружно, не ссорится, подчинять свои желания общим для всех правилам игры. При систематическом проведении подвижных игр у детей воспитываются важнейшие волевые качества: выдержка, элементарное дисциплинированность- культура поведения. В игре развивается внимание, память , наблюдательность, речь, обогащается словарный запас дошкольника. Итак, подвижная игра, это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольника.

Слайд 4

Цель подвижных игр — это: Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции .

Слайд 5

Двигательная активность- суммарная величина разнообразных движений за определённый промежуток времени. Подвижная игра- сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.

Слайд 6

Классификация подвижных игр Элементарные Сюжетные ( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Бессюжетные( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием, с метанием.) Игры с использованием предметов ( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Игры-забавы-( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Сложные Спортивные игры: Баскетбол Волейбол Хоккей Футбол Настольный теннис

Слайд 7

Использование подвижных игр в режимных моментах Физическая культура; Музыкальные занятия; На прогулке; В свободной деятельности.

Слайд 8

Подвижные игры направлены Развитие физических качеств Выносливость Координацию Быстрота Сила Ловкость гибкость Здоровье сбережение Профилактика плоскостопии Формирование осанки Улучшение кровообращения Активизация дыхания

Слайд 9

Методические приёмы варьирования степени физической нагрузки в подвижной игре Снижение нагрузки Уменьшение продолжительности игр Уменьшение повторений одной и той же игры Более часто включение пауз для отдыха и дыхательных упражнений. Уменьшение темпа амплитуды движений в игре. Перевод возбудившихся, утомившихся детей на менее активные роли в игре. Более мягкий, не громкий тон ведущего, без командных интонаций, скорее повествовательный . Повышение нагрузки Увеличение продолжительности игры. Увеличение повторения каждой игры. Увеличение сложности сюжета в игре. Более редкое включение пауз для отдыха и дыхательных упражнения. Увеличение темпа и амплитуды движений в игре. Предоставление возможности проявлять инициативу, активность большему числу участников игры. Обычный допустимый тон ведущего в игре.

Слайд 10

Вывод: Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость . У чит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность , учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект " Повышение уровня физической подготовленности воспитанников через организацию спортивной деятельности"

Цель проекта: использование спортивной деятельности, спортивных технологий, соревнований, элементов спорта в образовательном процессе для повышения уровня физической подготовленности детей старшего до...

статья на тему «Инновационная технология Thera-Band Baby как эффективное средство повышения уровня физического развития дошкольников 5-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Методического и информационного материала об использовании тренажёра Thera-Band в детских садах недостаточно. Нет разработанных технологий с использованием данного тренажёра. Однако производители...

презентация на тему «Инновационная технология Thera-Band Baby как эффективное средство повышения уровня физического развития дошкольников 5-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата»

презентация на тему: «Инновационная технология Thera-Band Baby  как эффективное средство повышения уровня  физического развития дошкольников 5-7 лет  с нарушением опорно-двигатель...

Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе

Включение преемственных связей ДОУ и начального звена школы по использованию в образовательном процессе системы подвижных игр, совместная физкультурно-спортивная деятельность способствует повышению ур...

Педагогический проект по развитию нестандартного мышления, пространственного восприятия, творческого воображения и повышения уровня физической активности детей 3-4 лет через использование подвижных обучающих игр «VAY TOY» «Обучение в движении»,

Педагогический проект по развитию нестандартного мышления, пространственного восприятия, творческого воображения и повышения уровня физической активности детей 3-4 лет через использование подвижных об...


 

Комментарии