Роль подвижных игр в повышении уровня физического развития и укрепления здоровья дошкольников
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Подвижная игра в укреплении здоровья дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_vystupleniyu.ppt | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность подвижной игры, в жизни дошкольника: «Актуальной задачей физического воспитания , говорится в концепции дошкольного образования- является поиск эффективных средств совершенствования, развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Дошкольный возраст-это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается , период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Хорошее здоровье, приобретённое в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет своё значение в последующие годы жизни. Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме . Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития (координации движений, выносливость, силы ,гибкость). Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника . В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег , метание , лазание, прыжки , равновесие. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.
Значение подвижной игры: В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными. Дети выполняют движения в различных изменяющихся условиях, ориентируются в обстановке. Весёлое настроение является важным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка, радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата. Сила и искренность радостных эмоциональных переживаний детей во время игры делают её эффективным средством воспитания дружеских взаимоотношений, умение действовать в коллективе сверстников, толерантности- играть дружно, не ссорится, подчинять свои желания общим для всех правилам игры. При систематическом проведении подвижных игр у детей воспитываются важнейшие волевые качества: выдержка, элементарное дисциплинированность- культура поведения. В игре развивается внимание, память , наблюдательность, речь, обогащается словарный запас дошкольника. Итак, подвижная игра, это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольника.
Цель подвижных игр — это: Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции.
Подвижная игра- сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.
Классификация подвижных игр Элементарные Сюжетные ( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Бессюжетные( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием, с метанием.) Игры с использованием предметов ( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Игры-забавы-( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Сложные Спортивные игры: Баскетбол Волейбол Хоккей Футбол Настольный теннис
Использование подвижных игр в режимных моментах Физическая культура; Музыкальные занятия; На прогулке; В свободной деятельности.
Подвижные игры направлены Развитие физических качеств Выносливость Координацию Быстрота Сила Ловкость гибкость Здоровье сбережение Профилактика плоскостопии Формирование осанки Улучшение кровообращения Активизация дыхания
Методические приёмы варьирования степени физической нагрузки в подвижной игре Снижение нагрузки Уменьшение продолжительности игр Уменьшение повторений одной и той же игры Более часто включение пауз для отдыха и дыхательных упражнений. Уменьшение темпа амплитуды движений в игре. Перевод возбудившихся, утомившихся детей на менее активные роли в игре. Более мягкий, не громкий тон ведущего, без командных интонаций, скорее повествовательный . Повышение нагрузки Увеличение продолжительности игры. Увеличение повторения каждой игры. Увеличение сложности сюжета в игре. Более редкое включение пауз для отдыха и дыхательных упражнения. Увеличение темпа и амплитуды движений в игре. Предоставление возможности проявлять инициативу, активность большему числу участников игры. Обычный допустимый тон ведущего в игре.
Вывод: Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость . Учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность , учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование физического развития и укрепление здоровья дошкольников
Практические и теоретические советы для родителей по воспитанию здорового ребёнка...
Роль подвижных игр в повышении уровня физического развития
«Актуальной задачей физического воспитания , говорится в концепции дошкольного образования- является поиск эффективных средств совершенствования, развития двигательной сферы детей дошкольного во...
Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников
Цель работы: Создание системы взаимодействия детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.Задачи: 1. Укрепление физического и психического здоровья детей...
Тема самообразование «Роль семьи в физическом развитии и укрепление здоровья дошкольника в соответствии ФГОС ДО»
Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр....
Опыт работы на тему: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников»
Изучить и обосновать значимость влияния подвижных игр на развитие и совершенствование двигательных навыков детей младшего дошкольного возраста....
Инновационные формы здоровья по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
По ФГОС одним из приорететных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использование здоровьесберегающих технологий ДОУ....
Консультация для педагогов ДОУ "Инновационные формы развития по физическому развитию и укрепления здоровья дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использова...