Проект по здоровьесбережению группе раннего возраста «Малыши – крепыши»
проект (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Проект по здоровьесбережению группе раннего возраста
«Малыши – крепыши»
Составила:
Дик Елена Леопольдовна
Продолжительность проекта: три месяца
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.
Возраст участников: группа раннего возраста.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
- правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Материальное обеспечение проекта: родителями был приобретен и оформлен информационный стенд в раздевалке; для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, ортопедическая дорожка, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Совета бабушки Крапивницы».
Планирование работы:
Этап работы | Виды деятельности | Сроки |
1 этап - организационный | Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта. | Сентябрь |
2 этап - практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями. | Октябрь |
3 этап - заключительный | Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; Рефлексия создателя проекта. | Ноябрь –декабрь |
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
№ п/п | Название формы организации проекта | Дата проведения |
1. | Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). | Ежедневно |
2. | Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». | Ежедневно |
3. | Воздушное контрастное закаливание. | Ежедневно |
4. | Игры в «сухом бассейне». | 2 раза в неделю |
5. | Прогулки и игры на свежем воздухе. | Ежедневно |
6. | Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками» (приложение №1) | 17 сентября |
7. | Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №2) | 22 сентября |
8. | Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (приложение №3) | 24 сентября |
9. | Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» (приложение №4) | 26 сентября |
10. | Создание буклета «Закаливание». (приложение №5) | 26 сентября |
11. | Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». (приложение №6) | 29 сентября |
12. | Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» (приложение №7) | 1 октября |
13. | Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» (приложение №8) | 2 октября |
14. | Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» (приложение №9) | 3 октября |
15. | Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке». (приложение №10) | 6 октября |
16. | Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» (приложение №11) | 9 октября |
17. | Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» (приложение №12) | 14 октября |
18. | Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» (приложение №13) | 17 октября |
19. | Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» (приложение №14). | 20 октября |
20. | Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» (приложение №15). | 21 октября |
21. | Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №16) | 21 октября |
22. | Организованная образовательная деятельность «Вот я какой!» (приложение №17) | 23 октября |
23. | Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» (приложение №18) | 30 октября |
24. | Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» (приложение №19) | 6 ноября |
25. | Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение №20). | 7 ноября |
26. | Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов». | 11 ноября |
27. | Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья» (приложение №21). | 13 ноября |
28. | Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы». | 14 ноября |
29. | Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» (приложение №22) | 17 ноября |
30. | Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка» (приложение №23) | 19 ноября |
31. | Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (приложение №24) | 20 ноября |
32. | Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!» (приложение №25) | 25 ноября |
33. | Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» | 26 ноября |
34. | День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» (приложение №26) | 28 ноября |
35. | Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». | 2 декабря |
36. | Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» (приложение №27) | 4 декабря |
Образ конечного результата | Критерии оценки |
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. | - активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности; - анкетирование родителей; - отзывы родителей. |
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. | - блок нестандартного оборудования; -массажеры; - дорожки здоровья; -картотека опытов «Моё тело»; - картотека дидактических игр. |
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. | - наблюдения за детьми. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_malyshi-krepyshi.docx | 44.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Проект по здоровьесбережению группе раннего возраста
«Малыши – крепыши»
Составила:
Дик Елена Леопольдовна
Продолжительность проекта: три месяца
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.
Возраст участников: группа раннего возраста.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
- правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Материальное обеспечение проекта: родителями был приобретен и оформлен информационный стенд в раздевалке; для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, ортопедическая дорожка, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Совета бабушки Крапивницы».
Планирование работы:
Этап работы | Виды деятельности | Сроки |
1 этап - организационный | Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта. | Сентябрь |
2 этап - практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями. | Октябрь |
3 этап - заключительный | Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; Рефлексия создателя проекта. | Ноябрь –декабрь |
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
№ п/п | Название формы организации проекта | Дата проведения |
1. | Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). | Ежедневно |
2. | Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». | Ежедневно |
3. | Воздушное контрастное закаливание. | Ежедневно |
4. | Игры в «сухом бассейне». | 2 раза в неделю |
5. | Прогулки и игры на свежем воздухе. | Ежедневно |
6. | Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками» (приложение №1) | 17 сентября |
7. | Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №2) | 22 сентября |
8. | Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» (приложение №3) | 24 сентября |
9. | Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» (приложение №4) | 26 сентября |
10. | Создание буклета «Закаливание». (приложение №5) | 26 сентября |
11. | Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». (приложение №6) | 29 сентября |
12. | Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» (приложение №7) | 1 октября |
13. | Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» (приложение №8) | 2 октября |
14. | Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» (приложение №9) | 3 октября |
15. | Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке». (приложение №10) | 6 октября |
16. | Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» (приложение №11) | 9 октября |
17. | Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» (приложение №12) | 14 октября |
18. | Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» (приложение №13) | 17 октября |
19. | Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» (приложение №14). | 20 октября |
20. | Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» (приложение №15). | 21 октября |
21. | Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №16) | 21 октября |
22. | Организованная образовательная деятельность «Вот я какой!» (приложение №17) | 23 октября |
23. | Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» (приложение №18) | 30 октября |
24. | Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» (приложение №19) | 6 ноября |
25. | Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение №20). | 7 ноября |
26. | Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов». | 11 ноября |
27. | Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья» (приложение №21). | 13 ноября |
28. | Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы». | 14 ноября |
29. | Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» (приложение №22) | 17 ноября |
30. | Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка» (приложение №23) | 19 ноября |
31. | Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (приложение №24) | 20 ноября |
32. | Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!» (приложение №25) | 25 ноября |
33. | Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» | 26 ноября |
34. | День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!» (приложение №26) | 28 ноября |
35. | Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья». | 2 декабря |
36. | Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» (приложение №27) | 4 декабря |
Образ конечного результата | Критерии оценки |
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. | - активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности; - анкетирование родителей; - отзывы родителей. |
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. | - блок нестандартного оборудования; -массажеры; - дорожки здоровья; -картотека опытов «Моё тело»; - картотека дидактических игр. |
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. | - наблюдения за детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению Группа раннего возраста №1 «Ладушки»
Проект по здоровьесбережениюГруппа раннего возраста №1«Ладушки»...
Праздник в группе раннего возраста "Малыши - Крепыши" " Осень в гости к нам пришла"
Цель: создать радостное, весёлое настроение для детей;Задачи: Вызвать чувство интереса к предстоящему событию. Способствовать желанию детей участвовать в...
Сценарий праздника, посвященное 8 марта в группе раннего возраста "Малыши - крепыши"
Для каждого из нас самый дорогой человек - это мама! Поэтому уже с раннего возраста мы воспитываем заботливое и чуткое отношение к маме и другим членам семьи, развиваем умение порадовать маму, сделать...
Физкультурный досуг для группы раннего возраста "Малыши - крепыши"
Фикультурный досуг для группы раннего возраста "Малыши - крепыши"...
Проект во 2 группе раннего возраста "Малыши в мире природы. Осень"
Проект «Малыши в мире природы. Осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основ...
Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста «Малыши - крепыши»
Педагогический проект по здоровьесбережению в группе раннего возраста«Малыши -крепыши»...
Сценарий спортивного развлечения в группе раннего возраста "Малыши-крепыши".
Цель: Познакомить детей с Государственным праздником День защитника Отечества.Формировать у детей первоначальные навыки совместной деятельности.Задачи:Учить детей выполнять действия сообща....