Презентация "Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережения детей раннего возраста"
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Презентация опыта работы по применению музыкально-ритмических движений с целью здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii_2003.ppt | 2.25 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение Музыкально–ритмические движения – вид музыкальной деятельности .
Актуальность Физические упражнения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Для детей раннего возраста физическая активность, движения особенно важны. Одно из самых эффективных средств поддержания его интереса к какому-либо роду занятий.
Цель: Организация единой оздоровительной работы.
Используемые виды здоровьесберегающих технологий Физкультурно-оздоровительные Технологии обеспечения эмоционально-психологического благополучия ребенка Технологии валеологического просвещения
Используемые приёмы Пальчиковая гимнастика Бодрящая гимнастика Динамические паузы
Задачи музыкально – ритмических движений: 1) развитие музыкальности; 2) развитие двигательных качеств и умений; 3) развитие творческих способностей; 4) развитие и тренировка психических процессов; 5) развитие нравственно-коммуникативных качеств личности. Остановимся на всех этих задачах поподробнее.
Под развитием музыкальности подразумевается: чувствовать настроение и характер музыки развитие музыкального слуха, чувства ритма; развитие музыкального кругозора развитие музыкальной памяти
Понятие «развитие двигательных качеств и умений» подразумевает развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости и развитие силы; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Творческие способности - это потребность самовыражения в движениях под музыку; коммуникативные качества; творческое воображение и фантазия; умение импровизировать.
Развитие и тренировка психических процессов - это развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике; тренировка в лабильности нервных процессов; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
Развивать нравственно-коммуникативные качества личности, это значит развивать: умение сопереживать людям, животным; умение вести себя в группе во время движения; чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми
Виды деятельности, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей: регламентируемые нерегламентируемые
Регламентируемые виды деятельности: музыкально-оздоровительные занятия, утренняя гимнастика; музыкально-ритмические движения.
Нерегламентируемая деятельность: музыкальное сопровождение режимных моментов совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе минуты шалости
Программы музыкально-ритмического воспитания в ДОУ предусматривают следующие разделы ритмики музыкально-ритмические упражнения; танцы, пляски, хороводы; музыкальные игры.
Музыкально-ритмические упражнения Виды движений. Упражнения на построения. Для того чтобы ритмические упражнения не принимали гимнастический характер, каждое из движений «одушевляется».
Танцы, пляски и хороводы – также весьма привлекательный для детей раздел занятий ритмикой.
Музыкальные игры В музыкальном воспитании чаще всего используются игры : Сюжетные Несюжетные Игры с пением Игры со словом
Принципы отбора музыкально-ритмических движений доступность индивидуализация постепенное повышение требований систематичность повторяемость материала наглядность
Методы и приемы обучения детей музыкально-ритмичным движениям: наглядный метод показа словесный практический импровизационный игровой
Вывод Развитие пластичности и движений, осанка, профилактика пласкостопия. Развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а также имеет профилактическое действие.
Планируемые результаты У детей воспитывается привычка к повседневной физической активности и заботе о здоровье Дошкольник обретает валеологическую компетентность, позволяющую самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Дошкольник овладевает коммуникативной компетентностью в процессе групповых форм работы У дошкольника развиваются творческие способности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...
статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...
Консультация для воспитателей «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста». Плавание, как средство передвижения в воде человек использует с давних времён. Плавание не только поле...
Презентация Шулеповой Г.В. Творческий проект по здоровьесбережению детей раннего возраста
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур...
Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста
Презентация опыта работы по теме "Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережениядетей младшего дошкольного возраста"...
Подвижная игра как средство здоровьесбережения ребёнка раннего возраста.
Подвижная игра как средство здоровьесбережения ребёнка раннего возраста....
Методические материалы с 1 заседания ГМО " Развитие детей раннего возраста"«Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»
Тема : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»...