Презентация "Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережения детей раннего возраста"
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Миннибаева Римма Ленаровна

Презентация опыта работы по применению музыкально-ритмических движений с целью здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesberegayushchie_tekhnologii_2003.ppt2.25 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель МАДОУ «ДС №10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна 201 3 г.

Слайд 2

Определение Музыкально–ритмические движения – вид музыкальной деятельности .

Слайд 3

Актуальность Физические упражнения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Для детей раннего возраста физическая активность, движения особенно важны. Одно из самых эффективных средств поддержания его интереса к какому-либо роду занятий.

Слайд 4

Цель: Организация единой оздоровительной работы.

Слайд 5

Используемые виды здоровьесберегающих технологий Физкультурно-оздоровительные Технологии обеспечения эмоционально-психологического благополучия ребенка Технологии валеологического просвещения

Слайд 6

Используемые приёмы Пальчиковая гимнастика Бодрящая гимнастика Динамические паузы

Слайд 7

Задачи музыкально – ритмических движений: 1) развитие музыкальности; 2) развитие двигательных качеств и умений; 3) развитие творческих способностей; 4) развитие и тренировка психических процессов; 5) развитие нравственно-коммуникативных качеств личности. Остановимся на всех этих задачах поподробнее.

Слайд 8

Под развитием музыкальности подразумевается: чувствовать настроение и характер музыки развитие музыкального слуха, чувства ритма; развитие музыкального кругозора развитие музыкальной памяти

Слайд 9

Понятие «развитие двигательных качеств и умений» подразумевает развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости и развитие силы; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Слайд 10

Творческие способности - это потребность самовыражения в движениях под музыку; коммуникативные качества; творческое воображение и фантазия; умение импровизировать.

Слайд 11

Развитие и тренировка психических процессов - это развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике; тренировка в лабильности нервных процессов; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

Слайд 12

Развивать нравственно-коммуникативные качества личности, это значит развивать: умение сопереживать людям, животным; умение вести себя в группе во время движения; чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми

Слайд 13

Виды деятельности, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей: регламентируемые нерегламентируемые

Слайд 14

Регламентируемые виды деятельности: музыкально-оздоровительные занятия, утренняя гимнастика; музыкально-ритмические движения.

Слайд 15

Нерегламентируемая деятельность: музыкальное сопровождение режимных моментов совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе минуты шалости

Слайд 16

Программы музыкально-ритмического воспитания в ДОУ предусматривают следующие разделы ритмики музыкально-ритмические упражнения; танцы, пляски, хороводы; музыкальные игры.

Слайд 17

Музыкально-ритмические упражнения Виды движений. Упражнения на построения. Для того чтобы ритмические упражнения не принимали гимнастический характер, каждое из движений «одушевляется».

Слайд 18

Танцы, пляски и хороводы – также весьма привлекательный для детей раздел занятий ритмикой.

Слайд 19

Музыкальные игры В музыкальном воспитании чаще всего используются игры : Сюжетные Несюжетные Игры с пением Игры со словом

Слайд 20

Принципы отбора музыкально-ритмических движений доступность индивидуализация постепенное повышение требований систематичность повторяемость материала наглядность

Слайд 21

Методы и приемы обучения детей музыкально-ритмичным движениям: наглядный метод показа словесный практический импровизационный игровой

Слайд 22

Вывод Развитие пластичности и движений, осанка, профилактика пласкостопия. Развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а также имеет профилактическое действие.

Слайд 23

Планируемые результаты У детей воспитывается привычка к повседневной физической активности и заботе о здоровье Дошкольник обретает валеологическую компетентность, позволяющую самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Дошкольник овладевает коммуникативной компетентностью в процессе групповых форм работы У дошкольника развиваются творческие способности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».

Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...

статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"

В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...

Консультация для воспитателей «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения  детей дошкольного возраста». Плавание, как средство передвижения в воде человек использует с давних времён. Плавание не только поле...

Презентация Шулеповой Г.В. Творческий проект по здоровьесбережению детей раннего возраста

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур...

Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста

Презентация опыта работы по теме "Музыкально-ритмические движения как средство здоровьесбережениядетей младшего дошкольного возраста"...

Подвижная игра как средство здоровьесбережения ребёнка раннего возраста.

Подвижная игра как средство здоровьесбережения ребёнка раннего возраста....