"Мое здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
Закрепление знаний по разделам: «Звукопроизношение», «Лексико-грамматические категории», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», интеграция педагогов: учитель-логопед, воспитатель.
Задачи:
v формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие способы самооздоровления (точечный массаж, физкультминутка, дыхательная гимнастика, релаксационная пауза);
v способствовать формированию у детей субъективной позиции созидателя своего здоровья;
v учить использовать простейшие приемы самооздоровления;
v дать понятие – дыхательная система;
v развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания;
v автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в речевой практике;
v воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии;
v воспитывать бережное отношение к себе, формировать навыки самосохранения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» комбинированного вида
_________________________________ ___________ _____
Конспект занятия
«Мое здоровье».
старший возраст
Воспитатель: Шевченко Ю. Н.
Учитель – логопед: Исаева Н. А.
Славгород - 2013
Конспект НОД на тему: «Мое здоровье».
Цель:
Закрепление знаний по разделам: «Звукопроизношение», «Лексико-грамматические категории», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», интеграция педагогов: учитель-логопед, воспитатель.
Задачи:
- формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие способы самооздоровления (точечный массаж, физкультминутка, дыхательная гимнастика, релаксационная пауза);
- способствовать формированию у детей субъективной позиции созидателя своего здоровья;
- учить использовать простейшие приемы самооздоровления;
- дать понятие – дыхательная система;
- развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания;
- автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в речевой практике;
- воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии;
- воспитывать бережное отношение к себе, формировать навыки самосохранения;
Методы и приемы:
- Наглядный – пособия, картинки, плакат «Строение человека», свечи, зеркала;
- Словесный – совместная речевая деятельность, загадки, стихи, речевые игры;
- Игровой – сюрпризный момент, динамические паузы, релаксационная пауза, мыльные пузыри;
- Практический – выполнение заданий, упражнений, эксперимент;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о здоровье, заучивание пословиц и поговорок о здоровье, оформление «Книги здоровья», словесные и подвижные игры, чтение познавательного материала, заучивание стихов о здоровье, экскурсии, чтение сказки «О спящей царевне и о семи богатырях».
Ход занятия:
Дети свободно под музыку входят в зал.
В.: Ребята, у нас сегодня гости, ваши родные. Давайте скажем им …(здравствуйте)
- А что такое здравствуйте? Это лучшее из слов, потому что здравствуй – означает «Будь здоров!»
- Какие пословицы о здоровье вы знаете и применяете? Назовите их пожалуйста!
- Здоровья пожелать – счастье повстречать.
- Здоровые зубы – залог твоего здоровья!
- Здоровому – все здорово!
- Кто рано встает – тому бог дает!
- В здоровом теле – здоровый дух!
- Здоровье за деньги не купишь!
- Рано ложиться, рано вставать – горя, болезни не знать!
- Будем спортом заниматься и здоровья набираться!
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Береги здоровье с детства!
- Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
- Дети, вы красивы, веселы, румяны, а почему? (ответы детей).
- Да, потому что вы здоровы! А как вы думаете, где живет здоровье? (внутри нас, в нашем организме).
У-л.: Давайте пальчиками расскажем о нашем организме.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь.
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
(дети садятся в круг на стульчики)
- Каких органов в нашем организме по одному? А каких по два? (ответы детей).
В.: кого нет сегодня в группе? как вы думаете, что с ними случилось? А почему они заболели?
- Может быть они просто не знали, как себя беречь? Вы хотите научиться заботиться о своем здоровье? Давайте вместе учиться заботиться о своем организме, а поможет нам «Книга здоровья».
- Ой, да оно же совсем пустая!!!!!!! Как же быть? (можно нарисовать, наклеить…).
Дети садятся в круг, зажигается свеча.
- В какой сказке героиня узнавала о себе при помощи волшебного зеркальца? ( в сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях»). Какие слова она говорила? (ответы детей).
- У вас тоже есть волшебные зеркальца, посмотрите в них и ответьте на вопрос «Какой я?» (хороший, умный, красивый, румяный, здоровый, большой, светловолосый, кареглазый…).
- Давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу мысленно удачи и здоровья, улыбнемся друг другу, ведь улыбка дарит хорошее настроение, а хорошее настроение дарит нам здоровье!
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И улыбнулись!
- Предлагаю дружно задуть свечу! (дети встают).
- А в нашу «Книгу здоровья « мы поместим картинку с зеркальцем и свечой.
У-л.: Вот загадка, милый друг!
Легкая, послушай!
Ложку ею я беру, чтобы кашу кушать! (руки).
- Как мы ухаживаем за руками? (картинки – подсказки: мыло, крем, влажные салфетки, ножницы, варежки, носовой платок…).
- Давайте поместим в нашу «Книгу здоровья» иллюстрации мыла и чистых рук!
- Хотите поиграть в игру «Замени добрым словом», а поможет нам «Палочка – указалочка».
Злой – добрый.
Грубый – ласковый.
Отнять- отдать, подарить.
Поругать – похвалить.
Обидеть – защитить.
Грустный – веселый.
Сломать – починить.
Неряшливый – аккуратный.
Ленивый – трудолюбивый.
Грязный – чистый.
Трусливый – смелый.
В.: Молодцы! А вы слышали такую фразу: У него сердце золотое! У него доброе сердце! Сердце бьется спокойно, когда у вас все хорошо! Положите ладонь на сердце! Вы чувствуете, как оно бьется? Какую песенку поет ваше сердечко?
- Что нужно делать, чтобы сердце было здоровым? (заниматься спортом, физкультурой, правильно питаться).
- В нашу «Книгу здоровья» мы помещаем картинку сердца!
- Д/и: «Есть слово…»
- Есть сладкое слово - конфета…(дети выставляют иллюстрации)
- Есть полезное слово – продукты...(дети выставляют иллюстрации)
- Есть нужное слово – здоровье…...(дети выставляют иллюстрации)
- А теперь предлагаю игру с мячом «Что мы делаем?»
Смотрим - глазами,
Слушаем - ушами,
Топаем - ногами,
Хлопаем - руками,
Нюхаем - носом,
Моргаем - ресницами,
Кушаем - ртом,
Вертим – головой,
Жуем - зубами,
Разговариваем - языком,
Плачем – глазами.
- Игровые движения под музыку.
У-л.: А теперь приложите руку к сердцу, что вы почувствовали? (сердце стало работать чаще, быстрее).
- Какая теперь песенка у сердца? (ответы детей). Нам нужно успокоить сердце, восстановить дыхание.
Дыхательная гимнастика.
- «Паровоз! - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, произнося при этом «чух-чух», изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
- «Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси, на вдохе – поднимать, на выдохе – опускать, произнося «ш-ш-ш».
- «Дровосек» - Стоя , руки над головой, сложены в замок – вдох, на выдохе наклон вперед со звуком «ух-х-х».
- «Комарик»- стоя, руки на поясе, вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону, выдох со звуком «з-з-з».
- «Жук» - стоя, руки развести в стороны, немного отводя их назад – вдох, на выдохе показать, как долго жужжит большой жук «ж-ж-ж».
- Скажите, а с помощью чего мы дышим? (легкие). Давайте проведем эксперимент: «Попробуй не дышать». Закройте пальцами нос и не дышите.(8 – 10 сек).
- Легко ли было не дышать?
- Как вы считаете, важно ли дышать правильно?
- Что может помочь в тренировке правильного дыхания? (физкультура, занятия спортом, дыхательные упражнения, надувание воздушных шаров, занятие плаванием…).
- А еще мыльные пузыри.
- Дыхательное упражнение «Пузыри» под музыку.
- И в нашу «Книгу здоровья» отправляется картинка с изображением легких, носа и шариков!
В.: Мы сегодня потрудились на славу, нашему организму нужно отдохнуть. Вы узнали, много нового и теперь будете делать все для сохранения своего здоровья!
- А как вы думаете, что случится, если человек перестанет:
- Умываться,
- Чистить зубы,
- Есть,
- Пить,
- Гулять,
- Расчесываться?
У-л.: Релаксация – это расслабление, отдых. Возьмите коврики, примите удобное положение. Сейчас мы послушаем приятную музыку и отдохнем.
- Релаксационная пауза «Волшебный сон».
- Сегодня мы на нашем занятии проводим игры здоровья, в которых чемпионом стать может каждый из вас. Ведь ЗДОРОВЬЕ – это не отсутствие болезней. Это использование всех потенциальных, психических и физических резервов организма.
- Веселый смех – это здоровье!
- Красивые глаза – это здоровье!
- Хорошая осанка – это здоровье!
- Прекрасная память – это здоровье!
- Светлый ум – это здоровье!
- Веселая улыбка – это здоровье!
- Красивый, чистый голос – это здоровье!
- Здоровым и грамотным должен быть каждый!
С витаминами мы дружим,
И здоровыми растем!
Никогда не унываем,
Очень весело живем!
- Поместим в нашу Книгу здоровья смайлик, это знак хорошего настроения (смайлик каждому ребенку).
- В книге остались пустые кармашки, мы будем продолжать учиться заботиться о своем здоровье и будем помещать туда новые иллюстрации.
- А для всех гостей представляем выставку литературы о ЗОЖ, массажеры, буклеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...