Конспект НОД "Где прячется здоровье?"
методическая разработка (младшая группа) на тему

-Формирование элементарных представлений о назначении гигиенических предметов: зубной пасты, щётки, мыла, расчёски и необходимости пользования предметами гигиены ежедневно.

-Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_prchetsya_zdorove.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Где прячется здоровье?»

-Формирование элементарных представлений о назначении гигиенических предметов: зубной пасты, щётки, мыла, расчёски и необходимости пользования предметами гигиены ежедневно.

-Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово.

-совершенствовать умения свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки, закреплять приёмы самомассажа. Развивать умения детей выражать себя в ритмических движениях , укреплять дыхательную систему.

- Воспитывать интерес к утренней гимнастике и познавательный интерес к своему здоровью.

- Воспитывать чувство отзывчивости и желание прийти на помощь другим персонажам

Оборудование:

Теремок, кукла , муляжи фруктов, поднос под фрукты, корзина с фруктами

Осень!

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пестрой стеной

Стоит над светлою поляной.

Ребята вы любите осень?

А вы были в осеннем лесу?

Хотите отправиться в такой лес?

Мы с вами непросто пойдем в лес, а отправимся путешествовать по осеннему лесу, который ждёт нас в гости с нетерпением.

Но дорога туда непростая, нам предстоит преодолеть много препятствий. А перед тем как мы отправимся в путь, нам надо подготовиться.

Так давайте дружно встанем,

Спинку дружно мы подтянем

За массаж все принимайтесь,

Попрошу всех постараться.

Звучит спокойная и тихая музыка.

 Самомассаж:

  1. Растирание ладоней
  2. Массаж кистей рук
  3. Разомнём шею
  4. Разомнём плечи

Солнечным погожим днём,

Мы с друзьями в лес пойдём.

Чтобы нам совсем проснуться,

Нужно дружно подтянуться.                                      (встать на носочки, руки вверх, подтягиваемся.)

Ранним лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом                                                                                              (обычная ходьба)

Чтоб грибочки нам не мять

Нужно ноги поднимать                                                    (лежат грибочки, ходьба с подниманием ног)

Меж деревьев мы ходили      

                                                                                          (ходьба змейкой)

Вдруг полянку увидали

И все дружно побежали                                                                                                          (лёгкий бег)

Вот как быстро мы бежали

И несколько нет устали

А теперь остановились

Носиком вдохнули

Дыхательная гимнастика

Мы подуем высоко,

 Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем низко.

 Ребёнок читает стих-е:

Следует ребятам знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться-

На зарядку становится

ОРУ

Встали,  выровняли спинки

Чтоб головка не болела

Будем мы наклоны делать

1 – наклон

И 2 – наклон

Покачаем головой

Пальцы ставим мы к плечам

Руки будем мы вращать

И для них разминка будет

Круг вперёд

И круг назад

А потом наоборот

Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!

Чтобы спинка не болела,

Будем мы наклоны делать

Наклоняемся пониже

Ну-ка руки ближе к полу

Продолжаем физзарядку

Встали,  выровняли спинку

Приседаем мы по счёту

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать

А теперь давайте вместе,

Мы попрыгаем на месте

На ходьбу мы прейдём

И немного отдохнём

Дыхательное упражнение

Что за терем теремок?

Кто в теремочке живёт?

Что за странный теремок

И на что же он похож?

Пойдёмте,  посмотрим, кто там живёт?        

Воспитатель заглядывает  в теремок, и достаёт куклу, вся грязная, волосы не расчёсанные.

В:  Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.

      Замарашка, ты почему такая грязная и неумытая?

З:  Я никогда не мою руки,

     Шею, уши и лицо.

     Это глупое занятье

     Не приводит ни к чему.

     Вновь запачкаются руки,

     Шея, уши и лицо.

     Так зачем же тратить силы,

     Время попусту терять.

А откуда вы появились? Такие бодренькие и весёлые.

В: Мы гуляем по осеннему лесу,  мы не просто гуляем, а зарядку выполняли.

З: А зачем?

В: Кто с зарядкой дружит смело,

    Тот с утра прогонит лень,

    Будет сильным и умелым,

    И здоровым целый день.

 А после утренней зарядки собрались идти помыть руки.

 З:А зачем мыть руки?

В:  Замарашка,  быть грязной девочкой очень вредно для здоровья, это знают, все на свете, даже маленькие    

     звери

(показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр»).

З:  Ничего не вредно! Я же не болею.

В:  Замарашка,  на твоих руках столько грязи, ой-ой-ой, там живут настоящие микробы.

З:  А кто такие микробы? Я их не боюсь.

В:  У здоровья есть враги

      С ними дружбу не води

      Микробы страшные, вредины ужасные

      Любят не букашек

      А грязных замарашек                                                     (показ-слайд микробы)

На что они похожи

Микробы -

З:  Ой-ой-ой! У меня всё зачесалось. Заболели уши, зубы. И животик заболел. Ой-ой, боюсь! Не    

     хочу болеть!

В:  не бойся замарашка, мы тебя научим,  как избавиться от микробов, быть чистой и здоровой! Ты готова?

З: Да готова!

 В: Смотри и повторяй за нами!

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Моем шею, моем уши,

Моем глазки, носик, щёчки

Вот так! Вот так!

А для этого нам нужно

Душистое мыло!  

                                                          (показ-слайд - мыло)

Чистить зубы надо часто

Друг зубов зубная паста

Чистим зубы дважды в сутки

Чистим долго – три минутки

Чистим щёткой вверх и вниз

Ну микробы берегись                                                (показ-слайд-зубная паста и щётка)

Ты расчёску уважай,
А другим её не давай.
Без неё, друзья мои,
Будем мы, как дикари!

В: Замарашка, подарки наши ты возьми,

    И грязь скорее ототри.

Дети дарят Замарашке мыло, зубную пасту, щётку, расчёску.

З: Спасибо детки за подарки,

    Пойду скорее отмываться.

Замарашка уходит

 Вот какая Замарашка, смешная.

 Дети, а что ещё необходимо для нашего здоровья?

Я предлагаю провести небольшой опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? Чем мы дышим?

 Мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на прогулку, что бы подышать свежим воздухом.

Слайд – показ прогулка детей

Что ещё необходимо для нашего здоровья – угадайте что у меня в мешочке?

Игра «Чудо мешочек»

Витамины помогают нам расти, прыгать, бегать , играть, если вы будете мало принимать витамины, то у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки.

Витаминов много в овощах и фруктах.

Витамины – фрукты и овощи (показ - слайд), дети прыгаю и грают.

Дети интересно научилась Замарашка быть чистой девочкой.

Появляется чистая, красивая девочка.

Ребята посмотрите какая красивая девочка – чистая, умытая, причёсанная.

Девочка, а ты кто?

Это я – бывшая Замарашка, а зовут меня Катя.

 Молодец Катюша,

 Сама отмыла личико.

 Сияют чистотой ладошки.

 Отмыла ручки, ножки,

 Да и причёска модная.

Звучит музыкальная запись из мультфильма «Мойдодыр»

Пока я умывалась я слышала, что для здоровья нужен свежий воздух ,а я постоянно сижу дома.

Приходи к нам каждый день,

Но вредные микробы с собой не приводи.

А  ещё я слышала, что для здоровья нужны витамины,  в нашем лесу их много, в благодарность я хочу вас угостить.

Я предлагаю детям угадать, что это (оно круглое, растёт на дереве, бывает зелёным, красным, на вкус сладкое, и даже чуть кисленькое, но вкусное).

Дети нам пора домой. Попрощаемся с Катей.

Крепок глазки закрываем,

Солнце руки согревает,

 Солнце ноги согревает,

1,2,3,4,5 – всем открыть глаза,

В детском саду мы опять.

Ребята, где мы с вами побывали?

Что мы делали в лесу. Кого мы там увидели. Что произошло с Замарашкой.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

конспект "Где Прячется крахмал?""

Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет)....

Конспект "Где прячется здоровье"

            Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з...

Конспект "Где прячется здоровье?"

Конспект НОДпо здоровьесбережениюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Где прячется здоровье?»...