СОЦИАЛЬНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ВЗРОСЛЫХ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ
материал (старшая группа) на тему
Беседа с родителями и ценностях общения и взаимодействия поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СОЦИАЛЬНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ВЗРОСЛЫХ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ВЗРОСЛЫХ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ
(духовно-нравственное воспитание)
Понятие "социальное партнерство в образовании" - как и сама деятельность, получили полноправное признание в современной России не так давно. Хотя мало кто сомневается, что образование является одной из наиболее значимых ценностей в обществе, но всем известно и то, что общество неоднородно, а, значит, не всегда партнерские отношения возможны между образованием и различными секторами общества. Но за последнее время накоплен немалый опыт в решении задач социального партнерства, а это сегодня является, пожалуй, одним из немногих путей сохранения системы дополнительного образования в их социальной и исторической миссии, занятой нише на рынке образовательных услуг, социальной значимости во всей структуре сложившихся взаимодействий.
Всем понятно, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы на развитие совместной деятельности любых образовательных учреждений, их общественной самоорганизации и самоуправления независимо от их типа и вида. Оно привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы, оно помогает накапливать и передавать жизненный опыт как образовательного сообщества, так и его партнеров.
Развитие образования в России с помощью партнерства в интересах детей строятся на следующих механизмах: открытость и сотрудничество, упор на развитие, общение и обмен идеями; разработанная философия образования и подход к развитию сообщества; возможность для местных жителей, общественно-активных образовательных учреждений всех типов и видов, местных организаций стать активными партнерами в решении проблем в образовании и сообществе; представление родителям возможности стать «добрым попутчиком» на образовательном маршруте ребенка; сотрудничество с добровольцами, направленное на увеличение количества услуг, предоставляемых в сообществе.
Произошедшие в последние десятилетия перемены в социально-экономической жизни привели к существенным изменениям в системе образования и институте семьи. Расширилась сфера дополнительного образования. Все это обеспечило семье реальные возможности выбора вида образовательного учреждения и набора предоставляемых им образовательных услуг.
Общественность в лице родителей предлагает сегодня строить отношения семьи и образовательного учреждения на уровне социального и творческого партнерства в интересах детей. Это – образовательные услуги, соответствующие социальному заказу на образование детей. С этой целью проводится мониторинг среди родителей, анализ состава и структуры семей обучающихся детей для выявления количества заинтересованных в том, чтобы дети получили качественное дополнительное образование, воспитание и развитие, в дальнейшем продолжили свое обучение в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования.
Социальное и творческое партнерство в интересах детей подталкивает педагогический коллектив искать любые возможности и средства для того, чтобы помочь семье, оказать психолого-педагогическую помощь, научить воспитывать ребенка. Ведь воспитывать без соответствующих знаний, руководствуясь лишь слепым инстинктом – значит рисковать будущим растущего человека. Поэтому педагоги учатся сами и несут свои знания родителям. Ведь чем бы ни занимались родители, кем бы они не были по специальности, они всегда – воспитатели своих детей.
Немаловажно добиться активной жизненной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним. Для этого используется немало форм и путей, проверенных практикой и временем. Это родительские собрания, но проходят они в форме сборов-разговоров «Подумаем вместе», родительско-педагогических консилиумов; тренингов, дискуссий, «круглых столов». Родители дискутируют на собраниях, участвуют вместе с детьми в общественно-значимых делах по благоустройству здания, сбору поискового материала и т.д.
Совместный отдых, семейные праздники восторженно принимаются детьми и их родителями. Партнерский характер отношений сближает взрослых и детей, делает их союзниками в творческой работе. Для современных родителей уже недостаточно, чтобы ребенка научили танцевать, петь и конструировать. Им хочется, чтобы у их детей сформировались устойчивые творческие интересы, что поможет им в будущем в выборе профессии.
Нельзя не отметить, что введение новых государственных образовательных стандартов в общеобразовательной системе вносит существенные коррективы во всю систему взаимодействий на российском рынке образовательных услуг. И в этой связи мы надеемся, что существующий опыт социального партнерства позволит дошкольным учреждениям развиваться на современном рынке образовательных услуг в соответствии с ожиданиями общества и государства.
Ведь в начале 21 века достаточно чётко обозначилась потребность человека и общества в принципиально иных информационно-эмоциональных, мыслительных и поведенческих стратегиях, информационном и этическом поведении как на уровне своего внутреннего мира человека, так и на уровне социальных отношений. Современные тенденции развития образования определены процессами изменения основных характеристик восприятия мира: вместо относительной стабильности – быстрые изменения, географическая удалённость не является препятствием для общения; местные практики впитывают глобальные и рождают новые поликультурные традиции.
На сегодняшний день методисты, педагоги сами определяют, какая информация им необходима для решения методических, воспитательных, образовательных, учебных задач, сами определяют социальных партнёров. Формирование мотивации педагогов к творческому труду, создание эффективного механизма взаимовыгодных отношений превращает профессиональное образование взрослых в один из мощных факторов социального партнёрства.
Социальное партнёрство в образовании ещё мало освоено, с другой стороны - разные виды были в практике всегда. Среди разных видов социального взаимодействия различают такие, как благотворительность, сотрудничество, инвестиции, собственно партнёрство. Все эти понятия пришли в образование из социально-экономической сферы и всё прочнее занимают здесь место. Направления работы с социумом, это: благотворительность, спонсорство, кооперация (сотрудничество), инвестиция.
Социальное партнёрство в образовании – это путь его демократизации и обновления. В современных условиях в образовании реализуются все виды социального взаимодействия, но очевидно, что именно партнёрство даёт наибольший эффект, так как предполагает более полное, заинтересованное и долгосрочное включение в решение социально-образовательных проблем. Партнёрство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, позволяет изменять, проектировать, устанавливать новые общественно значимые функции. Остальные виды работы с социумом также весьма полезны в конкретной ситуации, но более локально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы мотивации установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми, интереса детей к миру взрослых
Современная теория обучения и воспитания при анализе педагогических явлений все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые формируются у него под влиянием деяте...
«Социальное партнерство как условие социализации детей дошкольного возраста»
В статье представлен опыт работы детского сада по эффективному взаимодействию с социальным партнёром ОДБ№11 г.о.Тольятти.Современное дошкольное учреждение нацелено, прежде всего, на достижение с...
Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова"
Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова...
Поэтапно-творческий план "Развитие познавательного интереса детей 4-5 лет посредством экспериментальной деятельности"
Поэтапно – творческий план педагога МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка» на 2020-2021 учебный год педагога Страшновой Н. А. по теме «Развитие познавательного интереса дет...
Социально – педагогическое партнерство участников образовательного процесса: дети, родители, воспитатели, в контексте ФГОС.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивн...
Круглый стол по развитию творческих способностей и познавательных интересов детей старших и подготовительных групп
Занимательные игры на развитие сообразительности и конструкторских способностей и развитие математического мышления. Блоки Дьенеша, палочки Кюинзенера....