Социально – педагогическое партнерство участников образовательного процесса: дети, родители, воспитатели, в контексте ФГОС.
статья

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_-_pedagocheskoe1.docx37.4 КБ

Предварительный просмотр:

Социально – педагогическое партнерство участников образовательного процесса.

Мы, как педагоги должны помочь родителям в воспитании детей, для этого нам, прежде всего надо наладить социальное партнерство. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
Мы работаем  над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях:

Первое из них - это попытки установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства НАШИХ детей с их возможностями.

Второе направление – это взаимодействие с родителями нашего ДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами жизнедеятельности детского сада.

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей.

Основные принципы партнёрства  ДОУ и семьи

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)
  • Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).
  • Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).
  • Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем  занимается их ребенок).
  • Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

В нашем ДОУ ведется работа по созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми и родителями, родителями и педагогами, а также активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей и повышению интереса всех участников образовательного процесса к совместной деятельности.

Мы считаем, что праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда делают наши будни ярче,  у родителей появляется удовлетворение от совместной работы, что добавляет авторитет детскому саду.

По данному направлению  используем активные и эффективные формы работы с родителями:

  • Праздники и развлечения, которые можно закончить чаепитием;
  • общие и групповые собрания;
  • консультации групповые и индивидуальные;
  • тематические встречи, досуги, мастер – классы;
  • совместное создание предметно – развивающей среды;
  • праздники организованные совместно с родителями;
  • выставки детских работ с участием родителей (каждый месяц);
  • выпуск стенгазет.
  • семинары – практикумы.
  • организация дней открытых дверей.
  • организация мини-библиотеки ( в которой родители могут на время взять книгу домой)
  • участие родителей в конкурсах, соревнованиях, театральных постановках, досугах;
  • дни добрых дел;
  • мероприятия, организованные по инициативе родителей;
  • гость группы (занятия о профессиях, которые проводят родители);
  • наглядная пропаганда (сайт, стенды);

В современном обществе только ориентирование на семью и ее запросы, использование нетрадиционных форм общения и методов работы с семьей, дадут положительные результаты и будут способствовать реализации программы детского сада и созданию системы социального партнерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО...

Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога

Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой.  Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...

доклад-презентацияТехнологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО как системное решение актуальных для образовательного учреждения задач средствами психологической теории и практики.

Оценка уровня владения аттестуемым педагогом-психологом технологиями психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, зависит от степени владения критериев технологии. Раб...

Самообразование «Метафорические ассоциативные карты (МАК) как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов»

Тема самообразования педагога-психолога Бавшенко В.О.: «Метафорические ассоциативные карты (МАК)  как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родит...

Актуальный педагогический опыт «Обогащение двигательного опыта дошкольников в процессе интерактивного педагогического взаимодействия участников образовательного процесса».

Ведущая    педагогическая     идея     опыта заключается в создании необходимых педагогических условий для обогащения двигательного опыта дошколь...

«Метафорические ассоциативные карты (МАК) как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов»

Изучение возможностей метода арт-терапии и применение разнообразных форм работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса.Знакомство и изуче...