Социально – педагогическое партнерство участников образовательного процесса: дети, родители, воспитатели, в контексте ФГОС.
статья
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_-_pedagocheskoe1.docx | 37.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально – педагогическое партнерство участников образовательного процесса.
Мы, как педагоги должны помочь родителям в воспитании детей, для этого нам, прежде всего надо наладить социальное партнерство. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
Мы работаем над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях:
Первое из них - это попытки установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства НАШИХ детей с их возможностями.
Второе направление – это взаимодействие с родителями нашего ДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами жизнедеятельности детского сада.
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей.
Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)
- Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).
- Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).
- Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).
- Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).
В нашем ДОУ ведется работа по созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми и родителями, родителями и педагогами, а также активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей и повышению интереса всех участников образовательного процесса к совместной деятельности.
Мы считаем, что праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда делают наши будни ярче, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы, что добавляет авторитет детскому саду.
По данному направлению используем активные и эффективные формы работы с родителями:
- Праздники и развлечения, которые можно закончить чаепитием;
- общие и групповые собрания;
- консультации групповые и индивидуальные;
- тематические встречи, досуги, мастер – классы;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- праздники организованные совместно с родителями;
- выставки детских работ с участием родителей (каждый месяц);
- выпуск стенгазет.
- семинары – практикумы.
- организация дней открытых дверей.
- организация мини-библиотеки ( в которой родители могут на время взять книгу домой)
- участие родителей в конкурсах, соревнованиях, театральных постановках, досугах;
- дни добрых дел;
- мероприятия, организованные по инициативе родителей;
- гость группы (занятия о профессиях, которые проводят родители);
- наглядная пропаганда (сайт, стенды);
В современном обществе только ориентирование на семью и ее запросы, использование нетрадиционных форм общения и методов работы с семьей, дадут положительные результаты и будут способствовать реализации программы детского сада и созданию системы социального партнерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО...
Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога
Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой. Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...
доклад-презентацияТехнологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО как системное решение актуальных для образовательного учреждения задач средствами психологической теории и практики.
Оценка уровня владения аттестуемым педагогом-психологом технологиями психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, зависит от степени владения критериев технологии. Раб...
Самообразование «Метафорические ассоциативные карты (МАК) как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов»
Тема самообразования педагога-психолога Бавшенко В.О.: «Метафорические ассоциативные карты (МАК) как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родит...
Актуальный педагогический опыт «Обогащение двигательного опыта дошкольников в процессе интерактивного педагогического взаимодействия участников образовательного процесса».
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых педагогических условий для обогащения двигательного опыта дошколь...
«Метафорические ассоциативные карты (МАК) как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов»
Изучение возможностей метода арт-терапии и применение разнообразных форм работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса.Знакомство и изуче...