Практикум для педагогов «Час здоровья»
консультация на тему
Развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности.
Формировать у педагогов ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 5»
Практикум для педагогов
«Час здоровья»
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
Караченкова Н. В.
Саранск 2014
Цель:
развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности;
формировать у педагогов ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
Материалы: изображение дерева (дуба); «листочки», вырезанные из зеленого картона (по количеству педагогов); фломастеры, клей.
Структура «Часа здоровья»:
1. Вступление.
Инструктор: Здравствуйте! Нет дня, чтобы человек не произносил это слово. Кажется на первый взгляд, какое простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! Сколько радости, света и тепла несет оно в себе! В нем всё: и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья друг другу.
Слово «здравствуйте» – очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Что же такое здоровье? Предлагаю вам написать свои ответы на «листочках» и повесить на нашем дереве – «дубе».
Педагоги выполняют задание в течение 2-х минут.
Инструктор: Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Хотите быть здоровыми? Подружитесь с физической культурой и спортом!
2. Основная часть.
- Выполнение ритмической гимнастики (приложение прилагается)
3. Заключение.
Подведение итогов. Высказывания педагогов.
Инструктор: Основной задачей «Часа здоровья» было дать вам возможность позаботиться о своем здоровье, настроиться на здоровый образ жизни. Пусть забота о своем здоровье станет для вас привычным делом. Учитывая ваши ответы, которыми украшен этот «дуб», мы сформулировали «Кодекс здоровья».
Инструктор зачитывает “Кодекс здоровья”. Педагоги принимают решение: следовать данному кодексу.
Опрос педагогов:
- Кто считает, что мероприятие пошло ему на здоровье, похлопайте. – Кто считает, что не получил пользы для своего здоровья, потопайте. – Кто хотел бы один раз в неделю участвовать в «Часе здоровья», поднимите руку.
Приложение
Комплекс ритмической гимнастики
Построение в шеренгу. Маршем дети идут по кругу, перестраиваясь затем через центр по 4 человека в 4 колонны.
1. “Наклоны головы в сторону”
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклонить голову вправо, 2 - И.п., 3 –наклонить голову влево, 4 - И.п.
2.”Поднимание плеч”
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - поднять плечё, 2 – опустить, 3-4 – повторить. Упражнение выполняется с правого плеча, затем с левого.
3. “Плечи вперед и назад”.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 – поднять оба плеча, перевести их вперед, 3-4 – И.п., 5-6 – поднять плечи, перевести их назад, 7-8 – И.п.
4.”Поднимание стопы на носок”
И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
1 – поднять правую ногу на носок, согнув её в колене, при этом делая плавные движения руками перед собой , 2 – тоже с левой ноги, 3-4 повторить. Тоже на обеих ногах.
5.“Хлопни”
И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 –развести руки в стороны, 2– подняться на носочки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 –И.п., 4 – согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой.
6.“Повернись”.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – повернуться вправо, присесть, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же в левую сторону, 4 –И.п.
7.”Часики”.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в замочке над головой.
1 – наклониться вправо, сказать “Тик”, 2 – И.п., 3 – наклониться влево, сказать “Так”, 4 – И.п.
8.”Спрятались-показались”.
И.п.: о. с. 1- присесть, 2 – выпрямить ноги, 3 – присесть, 4 – И.п.
9. “Хлопни под ногой”.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги, 4 – И.п.
10. “Попрыгаем”.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
“Крестик” – прыжки, скрещивая ноги.
11.”Бег на месте, захлест назад”
12.”Марш на месте”.
И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-2 - маршируя на месте поднять обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте опустить руки, сделать выдох.
13.“Спрячем ножки”.
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, прямые, руки упор сзади.
1 – согнуть в колене правую ногу, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги. Затем тоже 2 ноги вместе.
14.”Наклонись пониже”.
И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.
1-4 – наклониться вперёд, делая шагающие движения руками, 5-8 – возвратиться в исходное положение.
15.”Потянемся”.
И.п.: сидя на коленях, руки внизу.
1 – подняться на колени, сделать хлопок над головой, 2 – опуститься, коснуться носочков ног справа, 3-4 то же влево.
16.”Повернём ноги”.
И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой.
1 – обе ноги положить вправо, 2 – И.п., 2 – тоже влево, 4 – И.п.
17.”Брёвнышко”.
И.п.: лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки прямые над головой.
1-2 - перевернуться на живот, стараясь не сгибать рук и ног, 3-4 –И.п.
18.”Корзиночка”.
И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-4 – ноги согнуть в коленях, взяться руками за щиколотки, погнуться, удерживая такое положение, 5-8 – И.п.
19.”Отдыхаем”.
И.п.: лёжа на спине в любом удобном положении.
Марш, перестроение из колонн в круг, уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774865-1459261995.jpg)
Семинар-практикум для педагогов "Психическое здоровье педагогов ДОУ"
В методической разработке представлен алгоритм создания при помощи комплекса упражнений условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержания психического здоровья педагогов ДОУ....
Семинар-практикум для педагогов «Формула здоровья педагога»
Цель семинара-практикума: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоро...
Семинар-практикум для педагогов «Формула здоровья педагога»
Цель семинара-практикума: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187135-1359013381.jpg)
Семинар - практикум для педагогов «Формула здоровья педагога».
формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоровье....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/22/picture-558032-1487756605.jpg)
Семинар-практикум для педагогов "Психологическое здоровье педагога.Профилактика эмоционального выгорания."
Очень актуальная тема в настоящее время,так как психологическое здоровье педагогов действительно заслуживает бООльшего внимания. Предлагаю свой вариант семинара.Надеюсб,мой материал будет полезен....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721230-1449397509.jpg)
Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Здоровый педагог – здоровый ребенок»
laquo;Здоровье дороже всего» - гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный оспорить ее. Цель данного семинара заключается в том, чтобы обучить педагогов некоторым рефл...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-1357761-1698735439.jpg)
Семинар-практикум для педагогов "Психическое здоровье педагогов ДОУ"
Цель: создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья педагогов ДОУ....