Разработка мероприятия "Наша природа"
методическая разработка по теме

Разработка мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_prirody.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Учреждение

Дополнительного Образования  «Юность»    

Разработка мероприятия на тему:

«Наша природа»

Подготовили:

Педагог дополнительного образования

Заказнова Елена Николаевна

                         

                                            Белгород 2014 г.                                                                                                                                                                                             


 Природа удовлетворяет потребности человека в пище, воде, воздухе, без которых люди жить не могут и поэтому эта связь между природой и человеком вечна и неизменна.
Особенности окружающей природы формируют сам образ жизни человека. Но многие люди в наше время стали забывать об этом.

Цель данного мероприятия напомнить учащимся об ответственности, об окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

В ходе мероприятия учащиеся закрепят и углубят знания о природе родного края, осознают необходимость заботиться об окружающей среде.

Оборудование: костюмы грибов, птиц, деревьев, карточки с изображение грибов, листьев деревьев, желуди, шишки

Ход мероприятия:

Ведущий 1 

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Ведущий 2 

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Ведущий 1 

Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Звучит голос Земли:

- Мне радостно слышать вас и обидно .

Ведущий 2:

- Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?

Голос Земли:

- Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка. Как же я была прекрасна в то время!

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал порабощать меня. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Ведущий 1

- Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

Ведущий 2

- Сегодня нам с вами предстоит помочь нашей природе, но прежде чем помогать необходимо изучить окружающую природу. И мы совершим увлекательное путешествие в природу нашей родной Белгородской  области, станем участниками викторин и разнообразных конкурсов.

(учащиеся делятся на 2 команды, придумывают себе названия, получают маршрутные листы, отправляются на прохождение соревнований по станциям, на каждой станции участников встречают костюмированные обитатели леса )

1 станция «Грибная поляна»

(действующие лица — гриб мухомор и белый гриб)

Мухомор :

Вот и гриб — боровик !

И красив он и велик!

В толстой шапке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

Белый гриб:

Красной шапочкой в горошек он известен с давних пор,

Не клади его в лукошко, он зловредный …мухомор.

Задание: собрать в отдельные корзины карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. (Максимальное количество баллов 20.)

Вывод: Беседа о правильном сборе грибов

2 станция «Лесная роща»

(действующие лица в костюмах деревьев, деревья представляются с помощью загадок и стихотворений.)

Береза:

Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стою под горой.

Дуб:

Темной я покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много много желудей.

Ель:

Ели на опушки- до небес макушки

Слушают, молчат, смотрят на ребят

А внучата елочки – тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

Деревья:

Ребята, налетел сильный ветер, сорвал наши листочки и плоды и разбросал по полянке. Помогите, ребята, нам их собрать.

Задание: принести каждому дереву то, что ему принадлежит. На поляне разложены рисунки листьев, шишек, желудей. (Максимальное количество баллов – 15)

Вывод по станции: беседа о правилах поведения в лесу

3 станция «Разговоры на заборе»

( 1 ведущий)

Задание 1 Найти в стихотворение названия птиц

Чей в роще голос вам услада?

Конечно мой, гадать не надо.

Красиво лгать умеют лисы,

А после шасть — и за кулисы.

Снег чьи – то разграфили.

Наверно мыши здесь шалили.

Следы костра у самой пальмы,

Кора в ожогах – факт печальный

(Максимальное количество баллов 20)

Задание 2 Отгадайте загадки

  1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Я маленькая птичка,

Зовут меня … (синичка)

  1. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

(воробей)

  1. Хохолок на голове,

Перья желтые в хвосте.

Любит ягоды рябины,

Клюквы, бузины, калины.

(свиристель)

  1. Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая

(Сорока)

Вывод: Беседа о необходимости заботы о птицах, особенно в зимнее время года

4 станция – «Музыкальная »

Задание: спеть песни, в которых поётся

- о животных

- о цветах, растениях,

- о погоде, воде, воздухе

Спойте строчку, а можно и 1 куплет, песни.

5 станция – «Берегите природу»

(действующие лица — белочка. Белочка плачет. Вокруг валяется мусор, сломанная ветка, , сбитые грибы, лесовик. Здесь встречаются обе команды.)

Лесовик:

- Что — то нас здесь не радостно встречают. Что ты, белочка, грустишь? (Оглядывается вокруг.) Кажется , я догадываюсь, что здесь произошло.

(Рассказывает.)

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Белочка:

Однажды в лес противный тип пришел

с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину — сломал, зажал под мышкой ветви;

Нашел один орех — сорвал, сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь, пошел себе довольный…

Вопросы для обсуждения:

-а вы знаете, как правильно вести себя в лесу?

-можно ли ломать в лесу деревья?

-можно ли бросать мусор в лесу?

-можно ли разрушать гнезда птиц и муравейники?

Итог занятия

Педагог подводит итог работы по станциям, награждает победителей памятными призами, проводит беседу по следующим вопросам.

Что угрожает нашей планете?

Как решить проблему с болезнью нашей планеты?

Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке — мусор, битые стекла)

Какие экологические катастрофы вы видите в нашем селе?

Как их можно устранить?

Ведущий 1:

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля — наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живем.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ведущий 2:

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ребята понравилось вам мероприятие?

Давайте украсим нашу планету цветами!

Вы хорошо работали, Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Календарь природа"

Календарь природы - это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе....

Методическая разработка "Друзья природы" в средней группе "А"

Интегрированное занятие по экологии в средней группе на тему "Друзья природы"Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире...

Методическая разработка "Чудеса природы"

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста.Каждая работа по изготовлению поделок из природного материала познавательна и увле...

Методическая разработка "Друзья природы"

Методическая разработка по формированию экологических представлений дошкольников....

Презентация к методической разработке "Друзья природы"

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию...

Методическая разработка "Уголок природы в старшей группе"

Уголок природы даёт возможность каждому ребенку самостоятельно заниматься по интересующей его теме, проводить воспитателю экологические занятия, осуществлять релаксацию, способствует формированию труд...