Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровый маршрут для малышей».Автор: воспитатель Русакова А.Н.
проект (средняя группа) на тему
Для растущего организма физкультурные упражнения и подвижные игры приобретают особую ценность, если они проводятся на свежем воздухе, поскольку усиливают обмен веществ и поступление в организм большого количества кислорода. Игры и упражнения на воздухе во все времена года способствуют закаливанию организма ребенка, повышению его работоспособности и снижению заболевания. Поэтому, можно с полной уверенностью сказать, что разработка и использование «Здорового маршрута для малышей» поможет решить задачи, направленные на укрепление физических качеств дошкольников.
Цель: повысить двигательную активность детей на прогулке, воспитать потребность в физических упражнениях на свежем воздухе, создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
1. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей.
2. Упражнять детейв ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навык ориентировки на местности, разбираться в карте, схеме маршрута.
3. Развивать ловкость, выносливость, чувство взаимопомощи в играх и эстафетах.
4. Способствовать развитию творческого подхода в разрешении игровых ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_marshrut_dlya_malyshey.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительный проект
«Здоровый маршрут для малышей»
Русакова Ангелина Николаевна,
Воспитатель МБДОУ№72г.Мурманска
Для растущего организма физкультурные упражнения и подвижные игры приобретают особую ценность, если они проводятся на свежем воздухе, поскольку усиливают обмен веществ и поступление в организм большого количества кислорода. Игры и упражнения на воздухе во все времена года способствуют закаливанию организма ребенка, повышению его работоспособности и снижению заболевания. Поэтому, можно с полной уверенностью сказать, что разработка и использование «Здорового маршрута для малышей» поможет решить задачи, направленные на укрепление физических качеств дошкольников.
Цель: повысить двигательную активность детей на прогулке, воспитать потребность в физических упражнениях на свежем воздухе, создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
1. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей.
2. Упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навык ориентировки на местности, разбираться в карте, схеме маршрута.
3. Развивать ловкость, выносливость, чувство взаимопомощи в играх и эстафетах.
4. Способствовать развитию творческого подхода в разрешении игровых ситуаций.
«Здоровый маршрут для малышей» проложен по территории дошкольного учреждения и состоит из 5 станций. Каждая станция включает в себя несколько объектов или модулей. Существующую структуру можно использовать как единый маршрут, так и каждую станцию в отдельности.
Особенность «Здорового маршрута для малышей» заключается в том, что она позволяет всем участникам здоровьесберегающего процесса и детям, и взрослым по-новому воспринимать и эффективно использовать имеющееся спортивное и игровое оборудование (МАФ) на территории дошкольного учреждения.
Составлена карта маршрута, на каждой станции есть свои указатели с названием и схематичным изображением.
Предлагаемые станции «Тропы здоровья»:
1. «Туристическая». 2. «Морская». 3. «Уголок леса». 4. «Путешественники». 5. «Веселый стадион»
Воспитатель приглашает детей в путешествие по «Здоровому маршруту для малышей». Говорит, что этот маршрут волшебный – кто по ней идет, тот становится здоровым, сильным и смелым. Предлагает стать туристами. Рассматривают карту маршрута и отправляются на любую выбранную станцию.
Станция «Туристическая».
Задачи:укрепить мышцы туловища, спины и живота; тренировать мышцы стопы; формировать правильную осанку; воспитывать согласованность движений, организованность, умение ориентироваться на площадке.
Оборудование:на земле нарисованы: желтая дорожка(тропинка), зеленые круги (кочки), разноцветная «змейка», синяя широкая дорожка(ручей); обручи, флажки.
Дети идут друг за другом и выполняют игровые упражнения:
- Игровые упражнения:
- «По тропинке мы идем» (Идут по нарисованной на земле тропинке).
- «С кочки на кочку» (Перепрыгивают с кочки на кочку).
- «Догони змейку» (Ходьба змейкой).
- «Перейди через ручеек» (Перешагивают через ручеек).
Идут дальше и приходят на «Полянку отдыха»:
2.Игра «Зеркало». Ведущий выполняет упражнения, а дети их копируют (разные виды ходьбы, положения рук, прыжки на одной ноге, на двух с продвижением вперед).
3.Игра «Смена ведущих».Дети двигаются в колонне по одному. Воспитатель называет имя ребенка, который должен занять место направляющего.
- Туристы смелые и ловкие, справятся с любыми препятствиями на пути.
4. Эстафета «Перейди болото».Играют две команды. Флажками размечается начало и конец «болота». Капитанам команд выдаются два обруча для перехода по «болоту». По сигналу капитаны начинают движение, перекладывая поочередно с места на место обручи, переходя по ним «болото», не касаясь земли ногами. Закончив переправу, быстро возвращаются на старт для передачи обручей. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и не провалившаяся в «болото».
5. Игра-состязание «Цепочка».Соревнуются две команды. Первые номера, встав за стартовой чертой, прыгают в длину с места, толкаясь двумя ногами. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера, за ними — третьи и т. д. Заканчивается игра, когда прыжок совершит последний игрок в каждой команде. Выигрывает та команда, цепочка из прыжков которой окажется длиннее.
- Молодцы, туристы, преодолели все препятствия. Сейчас можно и поиграть.
6.Игра «Парные салки».Группа делится на пары. По сигналу «Раз, два, три беги!» дети убегают от водящего, стараясь не натолкнуться на других детей. Игроки убегают от водящего по одному, но в случае опасности могут взяться за руки и тем самым избежать осаливания.
7. Игра «Тише едешь – дальше будешь».Дети строятся в шеренгу. Напротив, спиной к детям, стоит водящий и произносит слова: «Тише едешь – дальше будешь». Во время произношения слов ребята подходят к ведущему. На слова «Стоп!», водящий поворачивается к детям и они останавливаются, а тот, кто продолжает двигаться, возвращается на начало.Выигрывает тот, кто первым дойдет до ведущего.
- Ребята, сегодня дружба помогла нам пройти все испытания и справиться с непростыми заданиями. Я хочу пожелать вам и дальше быть дружными, не расставаться с физкультурой, быть здоровыми, выносливыми и смелыми.
Станция «Морская»
Задачи:Закреплять навыки и умения основных движений в игровойдеятельности.Развивать гибкость, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, творческие способности; совершенствовать умение согласовывать речь с движением.Воспитывать познавательный интерес к представителямморской фауны.
Оборудование: МАФ «Корабль»; выносной материал: скакалка, шнур, игрушка- рыбка, таблички с нарисованными стрелками.
- Игра «Ручейки и Озера»
- Ребята дождь начинается - на меня капелька упала! Вы сейчас тоже будете капельками. Капельки прыгают по земле (прыжки) скучно им стало прыгать по одной. Собрались они вместе и поплыли веселым ручейком (по два человека).Встретились ручейки и стали большой рекой (в одну цепочку). Текла-текла речка и попала в море (движение по кругу). Вот какое огромное море у нас получилось! Волны дыбятся, шумят. До ребят достать хотят (волнообразные движения руками вперед - назад).
2. Упражнение «Чайка»
Посмотрите чайки в небе,Дети машут руками,
Стаей с моря прилетели, словно крыльями.
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись.
3. Упражнение «Мы плывем»
Мы теперь плывём по морюДети делают плавательные
И резвимся на просторе.движения руками
Веселее загребай
Быстрых рыбок догоняй.
- Я предлагаю вам сесть в батискаф и опуститься на морское дно.
4. Игра «Море волнуется…»
Дети стоят лицом в круг. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри!
После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу по морской тематике.
5. Игра «Ловкие крабы»
Солнце манит и зовет
Крабы выползли из вод.Подлезание под шнур
Небо тучи собирает,
Крабы в море убегают.
- Игра «Рыбки и акула»
Мы морские рыбки в море,Дети - «рыбки» бегают
Любим плавать и нырять.по залу врассыпную,
Ну, попробуй нас поймать.водящий- «акула»
Раз – два – три – лови! пытается догнать и запятнать.
7.Игра «Удочка»
Загадка:
Я – веселый рыболов,
Ждет меня большой улов.
Берегитесь червячка,
Не сорваться нам с крючка. (Удочка)
Все участники – «рыбки», встают в круг.В центре круга водящий крутит длинную скакалку,дети перепрыгивают через нее. Кого скакалка задела- выходит из игры.
8.Игра «Найди и промолчи»
Ведущий прячет игрушку - рыбку и предлагает начать поиски. Как только кто-то находит спрятанный предмет, он должен тихо, не подавая вида отойти в сторону, чтобы никто не заметил, где им был найден предмет. Игра продолжается, пока все не найдут спрятанный предмет. Первый нашедший считается победителем и заслуживает право в следующей игре самому спрятать предмет.
Моряки сильные и отважные люди, всегда готовы прийти на помощь и выручить из беды. Море – это самое большое испытание на смелость. И только такие качества как ловкость, взаимовыручка и дружба помогут выжить в трудной ситуации. И если вы будете обладать такими же качествами, то тоже станете отважными моряками.
Станция «Лесная»
Задачи: познакомить детей с лекарственными растениями на участке детского сада и их целебными свойствами, продолжать учить детей различать и называть деревья, формировать навыки поведения в природе.
Оборудование: игрушки(олень, белочка, бобр, лосята, лисята), лесополоса на участке.
- Мы добрались до волшебного леса. Тот,кто когда-нибудь побывает в нём, становится сильным и мудрым. Проходите!Как хорошо в лесу!
Ребята, посмотрите,сколько много здесь деревьев.Назовите их (рябина, береза, осина,ива)
Для чего нам столько много деревьев? (чтобы было красиво; птицы живут на деревьях;деревья задерживают шум; деревья вдыхают в себя грязный воздух,а отдают кислород-чистый воздух). Какой воздух среди деревьев? (он чистый, приятный,ароматный)
1.Упражнение на дыхание «Свежий воздух»
Дети через нос делают спокойный вдох,задерживают дыхание и продолжительно выдыхают.
2. Игра «Поможем зверюшкам»
- Слышите,нас кто-то зовет!(подходят к участку с лекарственными растениями, на котором сидят игрушки).
- Ребята, лесные звери просят вас о помощи: старый олень поранил ногу, у белочки почему-то облез кончик хвоста, бобр простудился и кашляет,у лосят разболелись животы,а лисята вообще не хотят ничего есть!
- Ну что же, ребята,давайте разбираться! (дети находят растения и предлагают выбрать для оленя – подорожник и приложить его лист к ранке; белочке - ополоснуть хвостик в отваре крапивы; бобру от кашля сделать отвар из листьев мать-и-мачехи и пить его;лосятам поможет отвар из ромашки;лисятам – настой из одуванчика)
- Зверюшкам мы помогли, пойдемте дальше.Вышли мы на цветочную полянку.
3. Игра-превращение «Цветочки распускаются»
- Цветочки не сразу появляются, они растут из семечка. Вот семечко растет (дети встают на корточки они- семена). Семечку стало интересно, что там наверху и у него выросли корешочки(встают на ноги). Появляются первые листочки (поднимают руки,полусогнутые в локтях, над головой). Зеленые росточки тянутся к солнышку (вытягивают руки вверх,поднимаются на цыпочки,машут кистями рук). И вот распускаются цветочки, они улыбаются солнышку и другим цветочкам(дети улыбаются друг другу,поворачиваясь из стороны в сторону)
Мы шли, шли, шли,паучка в траве нашли.
4. Подвижная игра «Паутинка».
Воспитатель говорит, что дети как паучки сейчас будут плести паутину – путанку. Дети встают в круг, берутся за рукии пролезая под руками по очереди, не разжимая рук, запутывают паутину, а затем распутывают ее).
Прилетели на полянку птички.
5.Игра-имитация«Птички» - Закройте глаза и представьте, что вы птички. Открывайте глазки. Выбрали птички себе деревья, сели на веточки.Перышки чистят с дороги(повороты головы вниз-вправо-влево). Крылышки свои расправляют(поднимают правую и левую руки вверх). Жучков, червячков траве ищут (приседают). Наелись, стали весело по веточкам прыгать(прыгают).
- Ребята,вам понравилась наша прогулка в лесу? Я хочу напомнить вам как вести себя в природе: не шуметь, не сорить, бережно относиться к растениям и животным. И тогда природа будет дарить нам свою красоту,хорошее настроение, здоровье, силу,чтобы хорошо себя чувствовать,быть весёлыми и никогда не болеть.
Станция «Путешественники»
Задачи:Развивать глазомер, меткость броска, ловкость, координацию движений;гибкость при выполнении игровых упражнений; способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера.
Оборудование:мягкие мячи, обручи, маска волка, «оленьи рожки».
- Мы с вами отправляемся в путешествие по тундре.
1. Игровые упражнения «В тундре»
- «Полярная сова»
И.п: стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.
1- руки в стороны, голову повернуть вправо; 2- и.п; 3- руки в стороны, голову повернуть влево; 4- и.п. Повторить 3 раза.
- «Северный олень»
И.п: стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога».
1- наклон туловища направо; 2- и.п; 3- наклон туловища налево; 4-и.п. Повторить 4 раза.
- «Ловкий писец»
И.п: стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена.
1- поднять голову, вытянуть правую ногу назад; 2- и.п; 3- поднять голову, вытянуть левую ногу назад; 4- и.п. Повторить 3 раза.
2.Полоса препятствий «Ловкие саамы»
Нам надо преодолеть препятствия.Нужно пролезть под ветками(подлезают под дуги),перешагнуть через кочки (перешагивают через перекладины),пролезть в чум и выйти из него(пролезают в кольца ) и перелезть через камень-сейд(перелезают через лесенку).
2.Саамская народная игра «Ловля оленей».
Среди играющих выбирают двух пастухов,остальные дети – олени.Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга.По сигналу ведущего «Раз –два –три –лови !»пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча.Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После 4 - 5 повторений подсчитывается количество пойманных оленей.
Правила игры.Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только по ногам играющих. Засчитывается прямое попадание,а не после отскока.
- Саамы любят посостязаться в ловкости и силе. Ребята, а кто из вас желает попробовать свои силы?
3.Игра «Важенка и оленята»
На земле разложены несколько обручей. В каждом из них трое детей - важенка и два олененка. Волк сидит на другом конце зала. Дети вместе с воспитателем произносят слова:
Бродит в тундре важенка –
С нею – оленята.
Топают по лужам оленята малые
Терпеливо слушая наставленья мамы.
Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.
- Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие по тундре. Мы очень весело провели время, вспомнили, какие животные живут в тундре, познакомились с играми народов Севера.
Сурова природа Севера, суров климат, поэтому северному народу нужно быть выносливыми и сильными. В этом им помогает спорт. И если вы будете дружить с физкультурой, станете такими же как саамы – выносливыми, смелыми и сильными.
Станция «Веселый стадион»
Задачи: развивать интерес к спортивным играм и упражнениям; учить детей придумывать варианты игр; комбинировать движения, проявляя творческие способности; развивать самостоятельность в двигательных действиях, с учетом гендерных особенностей детей
Оборудование: мячи, скакалки, спортивные игры: «Городки», «Бадминтон».
- Воспитатель предлагает детям выбрать игры и игрока по своему желанию.
Площадка поделена на четыре части- нанесена разметка. На одной части играют в городки, на другой в бадминтон, на третьей прыгают на скакалке, на четвертой выполняют упражнения с мячом. Девочкам рекомендуем бадминтон и скакалки, а мальчикам - городки и мячи.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и использование «Тропы здоровья» в образовательном процессе способствует оптимизации двигательной деятельности дошкольников, повышению эффективности оздоровительной и образовательной работы с детьми дошкольного возраста, способствует развитию физических качеств.
При организации оздоровительных прогулок, старались не заорганизовать детей, предоставить им возможность реализовать свои потребности в движении в различных видах деятельности:- подвижные игры;- спортивные игры;- игры- эстафеты и соревнования;- игры по ориентированию на местности;- оздоровительная ходьба;-самостоятельная двигательная активность.
Результаты работы убеждают, что использование в маршруте образовательного материала способствует расширению знаний детей о безопасности жизнедеятельности. «Маршрут здоровья для малышей» стал для наших детей формой физического самовыражения, средством активного отдыха и положительного эмоционального настроя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительная неделя "Расту здоровым с детства!"
Анонс физкультурно-оздоровительной недели на сайте Управления оборазования города Нижний Тагил...
Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»
Базовой целью любого дошкольной организации является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым у...
Проект физкультурно-оздоровительной направленности "Неделя здоровья"
Актуальность: Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом. Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или ком...
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «Быть здоровыми хотим!»
ПРОГРАММАдополнительного образованияфизкультурно-оздоровительной направленностиМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 9 «Радуга» города Б...
Системная модель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. "Маршруты здоровья"
Данный материал поможет педагогам ДОУ в решении проблем здорового образа жизни.Основными задачами данной темы является создание здоровьесберегающей среды, оптимизации двигательной активности дошкольни...
Презентация проекта из опыта работы физкультурно-оздоровительной направленности «Неделя здоровья»
Цель проекта: “Неделя здоровья” формировать представление о здоровом образе жизни; вызва...
Обзор адаптированной программы физкультурно- оздоровительной направленности «В здоровом теле – здоровый дух» для воспитанников 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).
Обзор адаптированной программы физкультурно- оздоровительной направленности «В здоровом теле – здоровый дух» для воспитанников 5-7 лет с ограниченными возможн...