Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез»
проект по физкультуре (средняя группа) на тему
Базовой целью любого дошкольной организации является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по физкультурно-оздоровительному направлению «О здоровье всерьез» | 75.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
структурное подразделение детский сад «Ягодка»
Проект по физкультурно-оздоровительному направлению
«О здоровье всерьез»
Подготовили и провели:
Иванова Е.В. - инструктор по физической культуре,
Иост Т.В., Рогозянова М.А. – воспитатели средней группы №10
г.о. Жигулевск,
май 2014г.
Проект: «О здоровье всерьез»
Тип проекта: педагогический, познавательно- творческий, долгосрочный.
Участники:
- Дети среднего дошкольного возраста;
- Родители воспитанников;
- Воспитатели средней групп;
- Узкие специалисты: инструктор по физической культуре
Актуальность проекта:
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека.
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте. Быть здоровым- естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Базовой целью любого дошкольной организации является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Личный пример участия родителей в физкультурных праздниках позволит не только повысить эффективность физкультурно-оздоровительного процесса, но и окажет положительное влияние на состояние здоровья, динамику физической подготовленности дошкольников, а также сформирует у них интерес к систематическим занятиям физической культуры.
Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста и созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Ключевые понятия: здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни, культура здоровья.
Цель: Разработка новых эффективных форм совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей среднего дошкольного возраста.
Планируя работу по здоровьесбережению, мы должны учесть, что воспитание практических приемов и навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни зависит от целенаправленно- образовательной работы в дошкольном учреждении и семье, создании условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок- педагог- родитель.
Задачи:
- Сформировать у воспитанников и их родителей первичные ценностные представления о здоровье, желание его сохранить.
- Сформировать потребность в двигательной активности.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Повысить интерес родителей к ведению здорового образа жизни в семье,
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье
Предполагаемые риски:
- Администрация не поддержит идею реализации проекта, т.к. это мероприятие предполагает изменение в режиме дня, циклограмме НОД , ломает устоявшиеся стереотипы.
- Некоторые сотрудники не проникнутся актуальностью проекта.
- Родители не заинтересуются темой проекта, недостаточно компетентны в вопросах о развитии физических умениях и навыках детей, формирования здорового образа жизни.
Этапы | Содержание | Задачи | Сроки | Ответственные |
Подготовительный |
|
| 01.04.2014 - 04.04.2014 | Ст. воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели средней группы |
Основной | 1. Ежедневная профилактическая работа: • Профилактическая гимнастика (пальчиковая, гимнастика для глаз) • Упражнения для улучшения осанки, коррекционные упражнения для стоп ног, игровой самомассаж • Гимнастика пробуждения, «дорожки здоровья» • Воздушное закаливание 2. Беседы с детьми: «В стране Витаминии», «В гостях у Витаминки», Игра-беседа, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании, Сказка-беседа «В стране Болейкино». 3. Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Беседа «Микробы и мыло» 4. ИГРЫ: • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека» • Дидактические игры «Мяч на поле», «Задуй мяч» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др. • Подвижные игры на воздухе: «Попади в окошко», «Повторяй за мной», с мячом «Школа мяча», «Ловишки парами», «Закати мяч в обруч», «Мяч вдогонку» и т.д. 5. Рассматривание иллюстраций, фотографий о занятиях спортом. 6. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. 7. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Грипп». 8. Консультации для родителей: « Физкультура – дело серьезное» «Помогите ребенку укрепить здоровье», «Физкультурное оборудование своими руками». 9. Изготовление родителями нетрадиционного физкультурного оборудования. 10. Составление информационных файлов «Десять советов родителям по укреплению здоровья детей» 11. Выставка рисунков детей совместно с родителями о спорте. 12. Выставка семейных газет «Мы дружим со спортом». 13. Изготовление картотеки «Народная аптечка» 14. Тренинг для родителей: «Лучики здоровья» 15. Мастер – класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми в семье» |
| 07.04.2014-27.04.2013 | Инструктор по физической культуре, воспитатели средней группы |
Завершающий |
|
| 20.05.2014 – открытое физкультурное занятие. 23.05.2014 - Совместное развлечение с детьми и родителями. 29.05.2014 – педсовет с обсуждением итогов проекта | Ст. воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели средней группы |
План реализации проекта
Предполагаемый результат:
- Сформированность у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
- Устойчивое желание сохранять и укреплять свое здоровье у детей и родителей.
- Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья.
Управление проектом:
- Руководители проекта — инструктор по физической культуре, педагоги средней группы
- Участники проекта – инструктор по физической культуре педагоги, родители, дети
- Эксперт – старший воспитатель.
Перспективы распространения результатов проекта.
- Уровень детского сада:
Подведение итогов реализации проекта на педсовете.
- Окружной уровень
Представить опыт работы по формированию у воспитанников и их родителей первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни и значимости совместной двигательной деятельности родителей с детьми на окружном семинаре-практикуме.
- Всероссийский уровень:
Опубликование в периодических изданиях
Используемая литература.
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. «Подвижные игры на прогулке» . – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 96с.
- Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» Планирование и конспекты. - М.:ТЦ Сфера, 2008. – 208с.
- Волошина Л.Н. «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2013. – 141с.
- Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 160с.
- Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», Волгоград: Учитель, - 2012, - 170с.
- Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» . – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 384с.
- Картушина М.Ю. «Сюжетные физкультурные занятия для детей средней группы ДОУ». – М.: Скрипторий 2003,2011. – 112с
- Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Практическое пособие – Воронеж, 2007, - 176с.
- Морозова Л.Д. «Сюжетные игры-занятия и подвижные игры в детском саду», М.: 2012. - 88с.
- Подольская Е.И «Формы оздоровления детей 4-7 лет» - Волгоград: Учитель, 2009. – 207с.
- Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С. «Приобщаем дошкольников к здоровому образ жизни». - М. :ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»
В проекте в сжатом виде представленны основные моменты физкультурно – оздоровительной работы ДОУ, а также приложения по работе с родителями....
Комплексный план физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей
Комплексный план физкультурно-оздоровительных мероприятий создан при активном участии медицинской сестры Тягушевой В.Ф., инструктора по физической культуре Дьяковой Л.А. Данный план позволяет активизи...
Проект: Создание физкультурно-оздоровительного центра «Здоровый малыш»
Возрастающее количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; недостаточность знаний родителей о методах ЗОЖ; привитие ре...
Проект по физкультурно-оздоровительной работе "Здоровичок"
Проблема сохранения и укрепления здоровья в наше время стоит очень остро. Данный материал поможет воспитателям организовать работу с детьми младшего возраста по укреплению здоровья детей....
проект по физкультурно- оздоровительной работе "С водой дружить - здоровым быть!"
В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья дете...
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш»
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и спе...
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш" старшая группа
Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с ...