«В гостях у куклы Кати»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели и задачи:
ü Формировать представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека
ü Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
ü Формировать умение правильно вести себя в случае пожара
ü Активизировать речь детей
ü Развивать интерес к чтению художественной литературы
ü Развивать память, внимание, логическое мышление
ü Воспитывать уважение к труду пожарных
Используемые технологии:
ü Технология игрового проблемного обучения
ü Технология наглядного моделирования
ü Здоровьесберегающие технологии
ü ИКТ
Используемые материалы и оборудование:
ü Кукла Катя
ü Предметы для оборудования обстановки в доме: мебель, печка, кухонная плита, настольная лампа, фен, утюг, магнитофон, удлинитель с тройником, веревка с бельем, лак для волос, спички, зажигалка, бенгальские свечи
ü «Значки-огоньки» из картона на скотче
ü Модель «Огонь – друг»
ü Демонстрационные картинки «Не играй с огнем!»
ü Компьютер для составления памятки
ü Распечатанные памятки по правилам поведения при пожаре
ü Ведерки с водой
ü Атрибуты средств тушения пожара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №66
комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
с детьми 5-6 лет
по правилам пожарной безопасности
«В гостях у куклы Кати»
Воспитатель:
Арбонэ С.П.
Санкт-Петербург
2014
Цели и задачи:
- Формировать представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека
- Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
- Формировать умение правильно вести себя в случае пожара
- Активизировать речь детей
- Развивать интерес к чтению художественной литературы
- Развивать память, внимание, логическое мышление
- Воспитывать уважение к труду пожарных
Используемые технологии:
- Технология игрового проблемного обучения
- Технология наглядного моделирования
- Здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Используемые материалы и оборудование:
- Кукла Катя
- Предметы для оборудования обстановки в доме: мебель, печка, кухонная плита, настольная лампа, фен, утюг, магнитофон, удлинитель с тройником, веревка с бельем, лак для волос, спички, зажигалка, бенгальские свечи
- «Значки-огоньки» из картона на скотче
- Модель «Огонь – друг»
- Демонстрационные картинки «Не играй с огнем!»
- Компьютер для составления памятки
- Распечатанные памятки по правилам поведения при пожаре
- Ведерки с водой
- Атрибуты средств тушения пожара
Ход
-Ребята, я встретила знакомую куклу Катю. Она хочет пригласить всех нас к себе домой. Давайте мы пойдем в гости к Кате?
Дети входят в дом к кукле Кате
( в комнате расположено много электроприборов, лежат спички, вещи сушатся над кухонной плитой, есть печка)
-Дети, мне кажется, что в доме у Кати сейчас очень опасно. Вы ничего не заметили?
Дети рассматривают обстановку и называют возможные причины пожара
(на каждый опасный предмет дети наклеивают «значок-огонек»)
-Ребята, что же могло произойти? (короткое замыкание, возгорание, пожар)
-Кукла Катя очень испугана, она и не знала, что это может быть так опасно.
-Но вы знаете, что огонь может быть не только злым, но и добрым. Давным-давно, когда люди еще не умели добывать огонь, они мерзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому огонь нужен людям. Давайте посмотрим и узнаем, какую же пользу приносит огонь.
Работа с моделью «Огонь-друг» (дает свет, тепло, горячую еду, радует)
-Огонь станет добрым, если вы с ним будете осторожны. Главное всегда помнить об опасности, иначе он станет неуправляемым, и справиться с ним будет очень трудно. Часто пожар начинается с того, что огонь остается без присмотра.
-А в какой сказке С.Я.Маршака случился пожар?
-Почему загорелся дом у кошки?
Физкультминутка «Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
,А лошадка - с фонарем,
А собачка - с помелом!
Серый заюшка - с листом!
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
-Ребята, давайте напомним кукле Кате, какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара.
Работа с демонстрационными картинками
«Не играй с огнем!»
(после каждого ответа дети снимают «значок-огонек» с предметов в доме куклы Кати)
- Неисправность электрических приборов
- Забывчивость (забыли выключить)
- Близость предметов к огню
- Перегрузка электрической сети
- Игры со спичками, зажигалками
- Воспламенение от искры (камин, печь)
- Взрывоопасные вещества (аэрозоль, керосин)
- Петарды, бенгальские огни
-Кукла Катя рада, что вы помогли ей избежать пожара. И она предлагает вам поиграть.
П/И «Опасно – неопасно»
(если называется пожароопасный предмет - дети топают,
а если нет – то хлопают)
- Дети, мы хорошо с вами поиграли.
-Но знаете, наша кукла задумалась, что делать, если пожар все же возник? Давайте ей поможем? Как же надо вести себя при пожаре?
Составление памятки для детей при пожаре
(использование компьютера)
-Ребята, а чем пожарные могут тушить огонь? (вода, песок, огнетушитель с пеной)
-Давайте мы поможем пожарным набрать воды.
П/И «Мы – пожарные»
(дети в ведерках переносят воду так, чтобы не разлить)
-Настоящим пожарным нужна не только вода, но и специальные средства для тушения пожара. Попробуйте отгадать, для чего они нужны.
Д/И «Красный ящик»
(из коробки достают огнетушитель, лом, ведро, песок, топор…)
-Теперь вы знаете, какой тяжелый и опасный труд у пожарных. А кто запомнил телефон пожарной службы?
-Вы, ребята, молодцы, все знаете сами и еще помогли кукле Кате. Чему же вы ее научили?
-Она хочет вас отблагодарить за помощь и дарит вам сундучок с угощениями. А я подарю Кате и вам памятки, как вести себя при пожаре.
-А теперь давайте пригласим куклу Катю, к нам в гости, поиграть в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...
В гостях у куклы Кати
Конспект занятия для детей 1 младшей группы...
В гостях у куклы Кати
комплексное занятие в первой младшей группе...
"В гости пришла кукла Катя"
Закрепить знание детей о посуде, о ее назначении....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»
Программное содержание: 1. Образовательная задача: Учить подбирать предметы по цвету Учить рассказывать громко с выражением стихотворение Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...
Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»
Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....