Конспект совместной деятельности по формированию КГН у детей с ЗПР средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kgn_ds_198.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по формированию КГН у детей с ЗПР средняя группа
Воспитатель:
Андреева Т.Н.
Тольятти
2014г.
Цель: формировать у детей положительное отношение к выполнению правил личной гигиены; расширять знание о предметах личной гигиены и их назначение; закреплять знания о свойствах воды и мыла; формировать навык пользования индивидуальным полотенцем; развивать и активизировать речь детей: мыло душистое, полотенце пушистое, водичка теплая, холодная, предметы чистоты.
Материал: игрушки зайка и белка чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка, два тазика, медали с предметами личной гигиены.
Предварительная работа: чтение книги, просмотр мультфильма К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», фото презентация «Мойдодыр», ДИ «Назови лишнее», «Чудесный мешочек» «Чего не стало»,рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание коллекции «Мыло», купание куклы, игры с водой.
Ход :
Воспитатель:
- Ой, ребятки, вы знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего куста встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у него, что же случилось, чем ты так расстроен, и в чём ты весь испачкался. И вот, ребята, что мне рассказал зайка.
Оказывается, нашего зайку пригласил на день рождения ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и, наконец, придумал: «А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам?» Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, а в это время пробегала мимо белочка и спросила у него: «Зайка, что с тобой случилась?» Он всё рассказал белке.
Ой, знаешь, что сказала белка: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек, может быть, он тебе пригодится? Вот только что это в нём лежит, я не знаю». «Спасибо», - сказал зайчик белке, а затем он пришёл к нам попросить у помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?
Дети: Да
Воспитатель:
- Так что зайчик не переживай, ребятки тебе обязательно помогут.
ДИ «Чудесный мешочек» (6 предметов: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце).
Дети достают из мешочка по одному предмету.
Что это? Для чего нужно?
Рассмотреть предметы на столе. Это предметы чистоты. Что бы быть чистыми, опрятными и здоровыми.
ДИ «Назови лишнее».
Дети, найдите предметы, которые помогут зайке (мыло, полотенце, мочалка).
Обследование предметов: какое мыло, полотенце, какая мочалка.
ДИ «Чего не стало». (три предмета)
Предложить детям подойти к тазикам с холодной и теплой водой.
Какая вода? В какой воде мы будем мыть зайку?
Купание зайки в теплой воде без мыла.
Спросить детей чистый ли зайка. Предложить детям помыть зайку с мылом и мочалкой.
Дети поочередно моют зайку. Спросить детей какая вода, какое мыло. (вода теплая, пенится, мыло скользкое, гладкое белое, душистое).
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое.
Зайку завернуть в полотенце. Спросить какое полотенце (мягкое, пушистое, теплое, сухое, красивое).
Предложить детям взять свое полотенце и вытереть руки насухо.
Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается:
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл глазки, вымыл лобик,
Вымыл ручки, вымыл ножки,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(действие выполняется по тексту)
Дети что нужно делать чтобы не болеть, быть чистым, опрятным и здоровым?
Отрывок из стихотворения Чуковского «Мойдодыр»
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А не чистым трубочистам стыд и срам!
Воспитатель:
- Что-то мне зайка хочет сказать?
Приставляю зайку к уху.
Воспитатель:
- А зайка говорит вам спасибо.
Раздать детям медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.
Здоровьесберегающая технология на тему "Разноцветная дорога к здоровью"...
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»
Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...
Конспект совместной деятельности с детьми «В гостях у сказки» для средней группы
Это интересное занятие-досуг, путешествие по сказкам, которые знают все дети «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок». С помощью волшебной дудочки дети перемещаются из ...
КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»
Совместная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
Конспект совместной деятельности с детьми написан мною для отрытого мероприятия....