Утренняя гимнастика главный компонент в физическом развитии дошкольников.
статья (средняя группа) по теме

Кученова Анжелика Николаевна

           1.Утренняя гимнастика как форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

           2. Роль утренней гимнастики в двигательном режиме

           3. Варианты проведения утренней гимнастики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика главный компонент в физическом развитии дошкольников.

Как известно, здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь интересной, долгой и счастливой. Здоровье потерять легко, но вернуть его очень трудно. Дети должны расти здоровыми.

Дошкольный возраст является решающим в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей навыки и знания здорового образа жизни, потребность в занятиях физкультурой и спортом.

Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление организма, развитие физических качеств и способностей детей. Утренняя гимнастика ценна тем, что у детей вырабатывается полезная привычка выполнять различные упражнения по утрам. Со временем эта привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

В дошкольном возрасте интересны зарядки тематического характера.

Цель этих зарядок – заинтересовать ребёнка так, чтобы получая новую информацию или вспоминая старую, он выполнял бы всё это в движениях. Ведь именно двигаясь, ребёнок лучше познаёт окружающий мир, учится понимать, любить его и действовать в нём.

Утреннюю гимнастику тематического, игрового характера, отличают радостная атмосфера, интересное содержание. Утренняя гимнастика пройдет эффективнее и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

Во многие комплексы утренней гимнастики включены упражнения и игры на снятие психоэмоционального напряжения, или игры на развитие умения сопереживать, чувствовать настроение других.

Физические упражнения благотворно влияют на организм, когда они вызывают хорошее настроение. Всё это способствует активизации двигательной деятельности детей.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников при реализации национально-регионального компонента"

В статье раскрыты основные функции ДОУ по реализации национально-регионального компонента, задачи, решаемые педагогами при включении нацонально-регионального компонента в учебно-воспитательное и корре...

Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"

Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....

Региональный компонент в физическом воспитании дошкольников

Региональный компонент в физ.воспитании в доу...

Разница между утренней гимнастикой и занятиями по физическому воспитанию.

Утренняя гимнастика является основополагающим средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся детей утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодро...

Консультация для педагогов по теме «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

Консультация для педагогов по теме «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»...

Региональный компонент в физическом воспитании дошкольников

О региональном компоненте в физическом воспитании дошкольников...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы утренней гимнастики как средство оздоровления и развития дошкольников»

Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребёнка в семье и детском саду....