«Поможем Клёпе» образовательная область «Безопасность»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бурова Ирина Ашрафовна

Конспект НОД  для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 «Гусельки»

         

Конспект НОД

для подготовительной группы

«Поможем Клёпе»

образовательная область «Безопасность»

Воспитатель: Бурова И.А.

Сургут 2014 г.

Конспект НОД «Поможем Клёпе»

образовательная область «Безопасность»

Программное содержание:

  • Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах дорожного движения, о правилах пожарной безопасности.
  • Закрепить у детей правила безопасного поведения в доме и на улице; уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей в повседневной жизни.
  • Воспитывать у детей желание и стремление самому научиться преодолевать трудные ситуации в жизни.
  • Уточнить знания детей о бытовой технике, электроприборах и правила пользования этими предметами в быту.
  • Развивать речь, внимание, интеллект, память, смекалку и сообразительность.
  • Вызвать у детей желание всегда приходить на помощь нуждающемуся.
  • Воспитывать интерес и желание узнать что-то новое.

Материал: Дидактические игры: «Назови опасные предметы», «Какой прибор включен в розетку», «Помоги мальчику добраться домой безопасной дорогой». Подвижная игра «Передай жезл», карандаши цветные, разноцветные таблетки.

Словарная работа:

электроприборы, бытовая техника, пылесос, светофор, запах газа, пожар, грабители, воры, нарушители ПДД, опасность, безопасность, транспорт, съедобные и ядовитые грибы и ягоды, розетка.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята! Сегодня у нас гости! Поздоровайтесь! — А кто это у нас там такой грустный?!? Правильно, да ведь это же клоун Клёпа! Давайте спросим у него, почему же он такой невеселый. Что случилось, Клёпа?!?

Клёпа: — Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о безопасном поведении дома, на улице, в лесу… А я ведь ничего не знаю и на умею! Опять двойку получу…(плачет).

Воспитатель: — Ребята! Как же быть?

Дети: — Клёпу надо выручать…. Клёпе надо помочь!

Воспитатель: — Хорошо! А ты, Клёпа, слушай и запоминай.

- Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни ( на улице, дома, на дороге…)?

Дети: — может сбить машина, если не соблюдать ПДД. …может укусить собака… можно порезать палец… обжечься об утюг……

Воспитатель: — Клёпа, ты удивишься, но опасности могут быть и в доме…

Дид/игра «Назови опасные предметы»

(у детей карточки, на которой нарисованы безопасные предметы(игрушка, яблоко, книжка) и опасные (спички, ножницы, иголка, булавка, кнопки, нож, утюг, зажигалка….). Детям предлагается рассмотреть и зачеркнуть опасные предметы и объяснить, обосновав свой ответ, чем опасен той или иной предмет. Можно предложить детям устроить взаимопроверку.

Воспитатель: — Ребята, молодцы! Все хорошо справились.

Клёпа: — Я все понял, ребята! Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.

Воспитатель: —  Ребята, а какие электроприборы вы знаете?

Дети: — телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….

Воспитатель: — А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Клёпе. (ответы детей)

Воспитатель: —Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. …(ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01 и обязательно назвать адрес)

- Что еще может послужить причиной возникновения пожара?

Дети: — игра со спичами, зажигалкой…, петарды…возгорание электропроводки… непотушенная сигарета….непотушенный костер …

Клёпа :- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01!

Дид/игра «Какой предмет включен в розетку» (ответ: утюг) (на карточке нарисованы: утюг, телевизор, фен, чайник, пылесос)(картинка на ватмане на доску)

Ребята! У меня с собой есть такие красивые таблеточки: розовые, белые, желтые, красные… Кто желает – угощайтесь! Здесь и от головы, и от горла, и от живота, и от температуры и от всяких других болезней!!! Берите, не стесняйтесь! У меня на всех хватит, дома еще есть!

Воспитатель: Клёпа, разве ты не знаешь, что таблетки брать, а тем более принимать, ни в коем случае нельзя! ….Таблетками можно отравиться…. А уж если ты заболел, то нужно обратиться к врачу и он выпишет рецепт, сколько и каких таблеток тебе необходимо принимать…

Воспитатель:  Клёпа! В жизни встречаются не только опасные предметы, но и люди. Ребята, как их называют?

Дети: — воры… грабители..бандиты..

Предлагаю всем ответить на мои вопросы: (Блиц-опрос)

- Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?

- Съел бы волк козлят, если бы у них был дверной глазок?

- Почему в сказке «Два жадных медвежонка» герои остались голодными? (…нельзя доверять незнакомым людям)

- Молодцы! С заданием справились!

Клёпа: — Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли — Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!

Воспитатель: — Оказывается, ребята, опасность можно встретить не только дома, но и на улице. Как вы считаете, почему? Какие правила безопасности вы должны соблюдать на улице?

Дети: — не дразнить собак…. Не гладить бродячих животных… не разговаривать с незнакомыми людьми, …не рвать и не есть незнакомые ягоды… ничего не поднимать у чужих людей…. и не трогать незнакомые сумки и пакеты (профилактика терроризма), соблюдать ПДД…

Воспитатель: — Клёпа! Ребята приготовили для тебя задания. Слушай…

1 ребенок:

 Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

2 ребенок:

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)

На дороге встал в дозор
Пучеглазый …?

(Светофор.)

3 ребенок :

Желтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает

Чтобы был счастливым путь
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …?

                        (Зелёный.)


Воспитатель - Вы хорошо усвоили, что делать на каждый сигнал светофора, молодцы!

Подвижная игра  «Передай жезл»

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое- нибудь правила (например, я перехожу дорогу только на зелёный сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристёгивает меня ремнём безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару;  я далеко от дома не отхожу;  я на проезжей  части дороги не играю; переходя дорогу мы с мамой сначала смотрим  на лево, дойдя до середины дороги на право   и т.д).

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения на дорогах и улицах города. Надеюсь, Клёпа, что и ты все запомнил, и не будешь нарушать ПДД и научишь всех своих друзей из Солнечного города их соблюдать!

Дид/игра «Помоги мальчику добраться домой безопасной дорогой» (на столах у детей карточки, надо нарисовать безопасный путь до дома, обойдя все препятствия и помехи (канализационный люк открытый, стройка и башенный кран, собака на цепи), (провести линию карандашом).

 Клепа: Ой, ребята, мне в школе дали какие - то картинки, а я не знаю что на них изображено. Помогите мне  разобраться в них.

Дети вместе с Клепой рассматривают схемы «Правила в лесу».

Правила поведения в лесу: (ответы детей и обоснования)

1. Нельзя рвать цветы. Почему? (они не дадут семян, надо только любоваться)

2. Нельзя разводит костёр. Почему? (может произойти пожар, а на месте пожара 5 лет не будет расти трава)

3. Нельзя сбивать ногой ядовитые грибы. (ими лечатся звери, их заготавливает на зиму белка)

4. Нельзя разорять муравейники. Почему? (муравьи – санитары леса)

5. Нельзя срывать паутину. Почему? (это дом паука, в сети он ловит вредных насекомых)

6. Нельзя приносить домой детёнышей животных. Почему? (в неволе они погибнут)

7. Нельзя ломать ветки деревьев. (птицы строят гнезда, прячутся звери)

8. Нельзя оставлять мусор в лесу. Почему? (его надо увозить или закопать, чтобы звери не поранились)

Клёпа: — Какие дети молодцы, сколько всего знают. Будут в школе только на пятерки учиться!

Воспитатель: — Какие вы, ребята, молодцы! Все вы знаете и умеете! Вспомнили правила безопасного поведения и дома, и на улице, и в природе… и правила дорожного движения, и правила пожарной безопасности. И Клёпу всему научили!!! Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.

Клёпа: — Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать правила безопасного поведения дома, в лесу, на дороге. И, благодаря вам, наверно, получу в школе на уроке пятерку! Еще раз вам всем спасибо. Мне уже пора уходить, а то я в школу опоздаю!!!…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Неболейке" (Образовательная область "Познание", "Коммуникация")

Конспект итогового занятия по Математике и Грамоте в подготовительной группе....

Образовательная область"Безопасность" Образовательная область"Развитие речи и обучение грамоте"

Конспект занятия для старшей возрастной группы. Это комплексный, интегрированный подход в реализации программы.На занятии использован метод проектной деятельности,что очень актуально на сегодняшний де...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем  ежику»Цель- закрепить понятие «фру...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с второй ранней группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис второй ранней  группыТема: «Поможем ежику»(образовательная область «Познавательное развитие»...