«Поможем Клёпе» образовательная область «Безопасность»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 «Гусельки»
Конспект НОД
для подготовительной группы
«Поможем Клёпе»
образовательная область «Безопасность»
Воспитатель: Бурова И.А.
Сургут 2014 г.
Конспект НОД «Поможем Клёпе»
образовательная область «Безопасность»
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах дорожного движения, о правилах пожарной безопасности.
- Закрепить у детей правила безопасного поведения в доме и на улице; уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей в повседневной жизни.
- Воспитывать у детей желание и стремление самому научиться преодолевать трудные ситуации в жизни.
- Уточнить знания детей о бытовой технике, электроприборах и правила пользования этими предметами в быту.
- Развивать речь, внимание, интеллект, память, смекалку и сообразительность.
- Вызвать у детей желание всегда приходить на помощь нуждающемуся.
- Воспитывать интерес и желание узнать что-то новое.
Материал: Дидактические игры: «Назови опасные предметы», «Какой прибор включен в розетку», «Помоги мальчику добраться домой безопасной дорогой». Подвижная игра «Передай жезл», карандаши цветные, разноцветные таблетки.
Словарная работа:
электроприборы, бытовая техника, пылесос, светофор, запах газа, пожар, грабители, воры, нарушители ПДД, опасность, безопасность, транспорт, съедобные и ядовитые грибы и ягоды, розетка.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята! Сегодня у нас гости! Поздоровайтесь! — А кто это у нас там такой грустный?!? Правильно, да ведь это же клоун Клёпа! Давайте спросим у него, почему же он такой невеселый. Что случилось, Клёпа?!?
Клёпа: — Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о безопасном поведении дома, на улице, в лесу… А я ведь ничего не знаю и на умею! Опять двойку получу…(плачет).
Воспитатель: — Ребята! Как же быть?
Дети: — Клёпу надо выручать…. Клёпе надо помочь!
Воспитатель: — Хорошо! А ты, Клёпа, слушай и запоминай.
- Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни ( на улице, дома, на дороге…)?
Дети: — может сбить машина, если не соблюдать ПДД. …может укусить собака… можно порезать палец… обжечься об утюг……
Воспитатель: — Клёпа, ты удивишься, но опасности могут быть и в доме…
Дид/игра «Назови опасные предметы»
(у детей карточки, на которой нарисованы безопасные предметы(игрушка, яблоко, книжка) и опасные (спички, ножницы, иголка, булавка, кнопки, нож, утюг, зажигалка….). Детям предлагается рассмотреть и зачеркнуть опасные предметы и объяснить, обосновав свой ответ, чем опасен той или иной предмет. Можно предложить детям устроить взаимопроверку.
Воспитатель: — Ребята, молодцы! Все хорошо справились.
Клёпа: — Я все понял, ребята! Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.
Воспитатель: — Ребята, а какие электроприборы вы знаете?
Дети: — телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….
Воспитатель: — А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Клёпе. (ответы детей)
Воспитатель: —Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. …(ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01 и обязательно назвать адрес)
- Что еще может послужить причиной возникновения пожара?
Дети: — игра со спичами, зажигалкой…, петарды…возгорание электропроводки… непотушенная сигарета….непотушенный костер …
Клёпа :- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01!
Дид/игра «Какой предмет включен в розетку» (ответ: утюг) (на карточке нарисованы: утюг, телевизор, фен, чайник, пылесос)(картинка на ватмане на доску)
Ребята! У меня с собой есть такие красивые таблеточки: розовые, белые, желтые, красные… Кто желает – угощайтесь! Здесь и от головы, и от горла, и от живота, и от температуры и от всяких других болезней!!! Берите, не стесняйтесь! У меня на всех хватит, дома еще есть!
Воспитатель: Клёпа, разве ты не знаешь, что таблетки брать, а тем более принимать, ни в коем случае нельзя! ….Таблетками можно отравиться…. А уж если ты заболел, то нужно обратиться к врачу и он выпишет рецепт, сколько и каких таблеток тебе необходимо принимать…
Воспитатель: Клёпа! В жизни встречаются не только опасные предметы, но и люди. Ребята, как их называют?
Дети: — воры… грабители..бандиты..
Предлагаю всем ответить на мои вопросы: (Блиц-опрос)
- Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
- Съел бы волк козлят, если бы у них был дверной глазок?
- Почему в сказке «Два жадных медвежонка» герои остались голодными? (…нельзя доверять незнакомым людям)
- Молодцы! С заданием справились!
Клёпа: — Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли — Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!
Воспитатель: — Оказывается, ребята, опасность можно встретить не только дома, но и на улице. Как вы считаете, почему? Какие правила безопасности вы должны соблюдать на улице?
Дети: — не дразнить собак…. Не гладить бродячих животных… не разговаривать с незнакомыми людьми, …не рвать и не есть незнакомые ягоды… ничего не поднимать у чужих людей…. и не трогать незнакомые сумки и пакеты (профилактика терроризма), соблюдать ПДД…
Воспитатель: — Клёпа! Ребята приготовили для тебя задания. Слушай…
1 ребенок:
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
2 ребенок:
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)
На дороге встал в дозор
Пучеглазый …?
(Светофор.)
3 ребенок :
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает
Чтобы был счастливым путь
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …?
(Зелёный.)
Воспитатель - Вы хорошо усвоили, что делать на каждый сигнал светофора, молодцы!
Подвижная игра «Передай жезл»
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое- нибудь правила (например, я перехожу дорогу только на зелёный сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристёгивает меня ремнём безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару; я далеко от дома не отхожу; я на проезжей части дороги не играю; переходя дорогу мы с мамой сначала смотрим на лево, дойдя до середины дороги на право и т.д).
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения на дорогах и улицах города. Надеюсь, Клёпа, что и ты все запомнил, и не будешь нарушать ПДД и научишь всех своих друзей из Солнечного города их соблюдать!
Дид/игра «Помоги мальчику добраться домой безопасной дорогой» (на столах у детей карточки, надо нарисовать безопасный путь до дома, обойдя все препятствия и помехи (канализационный люк открытый, стройка и башенный кран, собака на цепи), (провести линию карандашом).
Клепа: Ой, ребята, мне в школе дали какие - то картинки, а я не знаю что на них изображено. Помогите мне разобраться в них.
Дети вместе с Клепой рассматривают схемы «Правила в лесу».
Правила поведения в лесу: (ответы детей и обоснования)
1. Нельзя рвать цветы. Почему? (они не дадут семян, надо только любоваться)
2. Нельзя разводит костёр. Почему? (может произойти пожар, а на месте пожара 5 лет не будет расти трава)
3. Нельзя сбивать ногой ядовитые грибы. (ими лечатся звери, их заготавливает на зиму белка)
4. Нельзя разорять муравейники. Почему? (муравьи – санитары леса)
5. Нельзя срывать паутину. Почему? (это дом паука, в сети он ловит вредных насекомых)
6. Нельзя приносить домой детёнышей животных. Почему? (в неволе они погибнут)
7. Нельзя ломать ветки деревьев. (птицы строят гнезда, прячутся звери)
8. Нельзя оставлять мусор в лесу. Почему? (его надо увозить или закопать, чтобы звери не поранились)
Клёпа: — Какие дети молодцы, сколько всего знают. Будут в школе только на пятерки учиться!
Воспитатель: — Какие вы, ребята, молодцы! Все вы знаете и умеете! Вспомнили правила безопасного поведения и дома, и на улице, и в природе… и правила дорожного движения, и правила пожарной безопасности. И Клёпу всему научили!!! Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.
Клёпа: — Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать правила безопасного поведения дома, в лесу, на дороге. И, благодаря вам, наверно, получу в школе на уроке пятерку! Еще раз вам всем спасибо. Мне уже пора уходить, а то я в школу опоздаю!!!…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Неболейке" (Образовательная область "Познание", "Коммуникация")
Конспект итогового занятия по Математике и Грамоте в подготовительной группе....
Образовательная область"Безопасность" Образовательная область"Развитие речи и обучение грамоте"
Конспект занятия для старшей возрастной группы. Это комплексный, интегрированный подход в реализации программы.На занятии использован метод проектной деятельности,что очень актуально на сегодняшний де...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Реализация образовательной области «Безопасность» в НОД детей старшей группы по теме «Поможем Зайке!».
Занятие на закрепление правил дорожного движения....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем ежику»Цель- закрепить понятие «фру...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с второй ранней группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис второй ранней группыТема: «Поможем ежику»(образовательная область «Познавательное развитие»...