Реализация образовательной области «Безопасность» в НОД детей старшей группы по теме «Поможем Зайке!».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Прохорова Надежда Александровна

Занятие на закрепление правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zayke.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация образовательной области «Безопасность» в НОД детей старшей группы по теме «Поможем Зайке!».

 Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета, рассказать о дорожных знаках  

Задачи:

  • учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением,
  • уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения;  
  • формировать умение оценивать возможную опасность;
  • помочь детям запомнить правила дорожного движения;
  • развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию,
  • активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах
  • воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД.
  • прививать практические навыки поведения детей на дороге, движение на которой управляется светофором, регулировщиком и при отсутствии обоих.

Оборудование: игрушка зайка с перевязанными лапами, дорожные знаки, фишки, костюм и жезл регулировщика, машины, куклы для девочек, пешеходный переход.

Проведение НОД:

Здравствуйте, ребята. Послушай отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»:

И прибежала зайчиха
          И закричала: «Ай, ай!
          Мой зайчик попал под трамвай!
          Мой зайчик, мой мальчик
          Попал под трамвай!
          Он бежал по дорожке,
          И ему перерезало ножки,
          И теперь он больной и хромой,
          Маленький заинька мой!»

Что случилось с Зайкой? (Попал под трамвай.) Почему с ним случилось такое несчастье? (Он бегал по проезжей части.) Совершенно верно.

  Сегодня этот зайчик пришел вместе со мной, вернее, я его принесла. Давайте поможем ему и научим правилам дорожного движения, чтобы Зайка больше не попадал в подобные ситуации. Какие правила вы уже знаете? (Переходить улицу по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора, на красный сигнал светофора стой, не выбегать на проезжую часть, не играть около дороги).

Молодцы. Это вы хорошо усвоили. Скажите, пожалуйста, что еще, кроме светофора помогает поддерживать порядок на дороге? (Дорожные знаки.)

Посмотрите на доску. Вы видите дорожные знаки. Чем они отличаются друг от друга? (одни круглые, другие треугольные, одни голубого цвета, другие с красной полосой по краю)

Запомните, ребята, знаки на голубом фоне называются разрешающими, а с красной полосой запрещающими. Сейчас я вам загадаю загадки о дорожных знаках, а вы должны догадаться о каком из них идет речь?

Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы».)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено».)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

        

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле —

Не проедете никак!

(Знак «Въезд запрещён».)

Молодцы. Вы отгадали все загадки. Внимание вопрос: если знак с велосипедом в красном кружочке обозначает велосипедное движение запрещено, то что обозначает знак с велосипедом на голубом фоне? (Велосипедная дорожка). Умнички! Запоминай, Зайка!

Зрительная гимнастика:

«Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

        

Замечательно, глазки отдохнули, продолжим.

Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего. Зайка и ты отвечай, если знаешь ответ. Договорились?

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)                        

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Молодцы. А теперь подсчитайте свои фишки. На первом месте ..., втором ..., третьем ...

Вы хорошо поработали. Давайте немного отдохнем. Звучит детская песенка "Автобус". Дети повторяют движения за воспитателем.

Ребята, давайте поиграем. Игра называется «На дороге». Необходимо распределить роли. Кто-то будет регулировщиком, кто-то пешеходами, кто-то водителями. А мы с Зайкой будем нарушителями. Ваша задача объяснить нам, в чем мы не правы, и как надо вести себя на дороге.

Моделируем и рассматриваем ситуации:

 Мы решили поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и мы пошли на улицу, кинули мяч, а он укатился на дорогу. Нас начали ругать прохожие, но мы ведь ничего такого не сделали…

Потом мы хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на нас кричать. Почему они кричали — не знаем…

Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.

А когда мы сели в автобус, нас вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что — мы не знаем. Мы ведь ничего не делали, только встали на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети объясняют правила поведения в общественном транспорте.

Какие вы молодцы. Помогли мне и Зайке.

Давайте теперь подумаем, как будут себя вести водители и пешеходы, если движением на дороге управляет светофор, регулировщик; светофор сломался, а регулировщик еще не подъехал.

 Пора заканчивать наше занятие. Нужно возвращаться в группу (дети снимают костюмы, ставят игрушки на место, садятся на свои места).

Расскажи нам Зайка, ты понял, как нужно вести себя на дороге? Мы можем больше не волноваться за тебя. (Да, я все понял. Я больше не буду нарушать правила дорожного движения.)

Подведение итогов:

Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...

Конспект игровой ситуации по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группы на тему «Три поросенка»

Конспект игровой ситуации по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы на тему "Три поросенка"...

Конспект НОД по реализации образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы на тему: "Безопасный город"

Цель: Cоздание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения в городе в процессе коммуникативной деятельности....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...