Конспект игрового досуга "Ах, как весело зимой!" для детей старшей группы
материал (старшая группа) на тему

Раиса Васильевна Бузынина

ЦЕЛЬ ДОСУГА:         1. Создать для детей радостную атмосферу, вызвать эмоционально-положительный отклик детей на совместную деятельность со сказочными персонажами и активному взаимодействию в окружающей обстановке.

                    2. Создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - развивающих и подвижных играх, художественной литературе, театрализации.

                    3. Способствовать к овладению детьми положительного отношения к миру и умению подчиняться различным правилам и социальным нормам поведения.

 

ЗАДАЧИ:   1. Обобщить знания детей о зимнем времени года: закрепить названия зимних месяцев, признаков зимней природы, зимних игр-забав. Самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, опираясь на свои знания и умения.

                    2. Развивать воображение, которое реализуется во всех видах деятельности, прежде всего в разных формах и видах игры.

                    3. Способствовать развитию устной речи, умению выражать свои мысли и желания.

                    4. Развивать психофизические качества, мышление, внимание, память.

                    5. Активизировать творческие способности, ритмичность и координацию движений с текстом песен, игр, хороводов.

                    6. Развивать крупную и мелкую моторику, основные виды движений и умение контролировать и управлять своими движениями.

                    7. Формировать физические качества: быстроту, меткость, ловкость.

                    8. Способствовать гармонизации взаимоотношений между взрослыми и детьми, адекватно проявлять свои чувства, в том числе и чувство веры в себя, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_kak_veselo_zimoy.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т. Безенчук м.р. Безенчукский Самарской области

структурное подразделение Детский сад "Золотой петушок"

КОНСПЕКТ
игрового досуга

"Ах, как весело зимой!"

для детей старшей группы

Воспитатель: Бузынина

Раиса Васильевна

ЦЕЛЬ:        1. Создать для детей радостную атмосферу, вызвать эмоционально-положительный отклик детей на совместную деятельность со сказочными персонажами и активному взаимодействию в окружающей обстановке.

                2. Создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - развивающих и подвижных играх, художественной литературе, театрализации.

                3. Способствовать к овладению детьми положительного отношения к миру и умению подчиняться различным правилам и социальным нормам поведения.

ЗАДАЧИ:         1. Обобщить знания детей о зимнем времени года: закрепить названия зимних месяцев, признаков зимней природы, зимних игр-забав. Самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, опираясь на свои знания и умения.

                2. Развивать воображение, которое реализуется во всех видах деятельности, прежде всего в разных формах и видах игры.

                3. Способствовать развитию устной речи, умению выражать свои мысли и желания.

                4. Развивать психофизические качества, мышление, внимание, память.

                5. Активизировать творческие способности, ритмичность и координацию движений с текстом песен, игр, хороводов.

                6. Развивать крупную и мелкую моторику, основные виды движений и умение контролировать и управлять своими движениями.

                7. Формировать физические качества: быстроту, меткость, ловкость.

                8. Способствовать гармонизации взаимоотношений между взрослыми и детьми, адекватно проявлять свои чувства, в том числе и чувство веры в себя, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

ХОД ДОСУГА:

Под фонограмму песни "Три белых коня" в зал вбегают 3 зимних месяца, держат в руках дугу с колокольчиками, за ними следом вбегают парами дети. Выполняют перестроение и встают полукругом. Зимние месяцы стоят в центре зала.

ВОСПИТАТЕЛЬ:        И снова сказка начинается, ведь к нам пришла зима.

                                Все белым снегом одевается, и в шапках снеговых дома.

                                У Зимушки три сына есть, три неразлучных зимних брата

                                Сейчас расскажут о себе седые месяцы-ребята.

ДЕКАБРЬ:                Декабрь морозный так старается - он строит горки ледяные,

                        Коньки и санки так нам нравятся, снежки и лыжи беговые!

ЯНВАРЬ:                Месяц зимний, месяц снежный открывает первым год,

                        Вновь со снегом и морозом в гости к нам январь идет!

                        Он на реках и озерах всюду выстроил мосты,

                        И одел пушистым снегом все деревья и кусты.

ФЕВРАЛЬ:         Февраль гуляет во дворе, и щиплет уши детворе,

                        И красит щеки докрасна, уйдет февраль - придет весна!

Месяцы занимают места среди детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:         И на досуге своем мы песню зимнюю споем.

ПЕСНЯ "Белые снежинки" муз. Гладкова

Дети садятся на стулья.

ВОСПИТАТЕЛЬ берет снежинку:

                        К нам снежинка прилетела. на плечо мне мягко села.

                        Села тихо и не тает, наверное снежинка не простая.

                        Давайте посмотрим на нее (рассматривает)

                        Ой, да это же письмо!

                        "Приглашаю на новоселье тех, кто любит смех, веселье;

                        Тех, кто к скуке не привык, в гости ждет вас Снеговик!

                        На лесную полянку придете, и на ней мой домик найдете!"

        Ребята, пойдем в гости к Снеговику? Вот он обрадуется!  Ждет нас дорога в заснеженный лес. Трудностей не испугаетесь? Тогда пошли!

ДЕТИ выполняют действия по тексту под музыку:

                Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

                (ходьба с выпадами)

                Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу

                (ходьба с высоким подъемом ног)

                Мы на лыжах заскользим, друг за другом побежим

                (ходьба скользящим шагом)

                Мы на санки дружно сели и по снегу полетели

                (мальчики "катают" девочек)

                Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши!

ВОСПИТАТЕЛЬ:        Вот мы и пришли на лесную полянку.

ДЕТИ садятся на стулья.

ВОСПИТАЛЬ:                 Избушку снеговика нам помогут найти следы зверей и птиц, оставленные на снегу.

ИГРА "Следопыт"(проводится 2 раза): Ведущая показывает картинку с изображением лисы, зайца и вороны и соответствующие им трафареты следов. Раскладывает трафареты-следы (по 5-6 штук каждого) на полу. Вызывает троих детей. Объясняет детям, кто по каким следам пойдет. Дети собирают следы-трафареты. Кто справится с заданием первым, становится победителем.

ВОСПИТАТЕЛЬ подходит к домику, за которым сидит Снеговик: Вот и домик Снеговика. Здесь новоселье справляют? Здесь гостей поджидают?

СНЕГОВИК выходит из домика: Здесь, здесь! Я очень рад! Кто пришел ко мне?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Детсад!

СНЕГОВИК:        Здравствуйте, милые дети!

                        Я, ребята, Снеговик, к морозу, к холоду привык.

                        Нос - морковка, ручки - ветки,

                        Поиграем вместе, детки?

                        На свое новоселье приготовил я веселье!

                        Будем мы в игру играть - я вас буду угощать,
                        Если вы любите то, что я назову - кричите "Я!",
                        А если не любите, то молчите - ничего не говорите.

РЕЧЕВУЮ ИГРУ "Кто что любит" проводит Снеговик:

        - Кто любит мандарины, орехи, апельсины?

        - Кто любит груши?

         - Кто не чистит уши?

        - Кто любит клубнику, бананы?

         - А кто не слушается маму?

        - Кто любит мороженое и абрикос?

        - Кто не чистит свой нос?

        - Кто любит праздник?

        - А кто озорник-проказник?

Все ребята молодцы!

СНЕГОВИК:         А сейчас я посмотрю, кто из вас тут самый ловкий! Кто перепрыгнет через метелку? (играет с детьми в ИГРУ "Перепрыгни через метлу" по принципу игры "Рыбаки и рыбки")

СНЕГОВИК:        Вы про зиму всё знаете? А загадки отгадаете?

                1.        Белое покрывало на земле лежало,

                        Как только солнце припекло, покрывало всё сошло... (снег)

                2.        Гуляет в поле - да не конь, летает на воле - да не птица,

                        Как ветер подует - она закружится... (метель)

                3.        И не снег, и не лед, а серебром деревья убирает... (иней)

                4.        Он дунул в окна и исчез, а на окошке вырос лес... (мороз)

СНЕГОВИК:        Все молодцы, всё отгадали! А теперь, детвора, ждет вас другая игра! Ждет вас зимняя игра "Мороз, Снежинка и Пурга"! Выходите все ко мне, я расскажу вам правила:        Если я скажу "Мороз" - стой, как будто ты замерз,

                                Если я скажу "Снежинка" - все кружитесь, как пушинки,

                                Если я скажу "Пурга" - разбегайтесь кто куда!.

СНЕГОВИК говорит слова в разной последовательности, ДЕТИ выполняют движения. После игры СНЕГОВИК хвалит детей и приглашает их сесть на стулья.

СНЕГОВИК:        Есть еще для вас, ребятки, очень трудная загадка:

                        Этой палкой бей смелее, чтоб удар был, как из пушки.

                        Эта палка для хоккея и зовется она....(клюшка)

Правильно! А теперь, кто смелей - поиграем мы в хоккей!
Две команды наберем, соревнования начнем!

Проводится ИГРА-ЭСТАФЕТА "Играем в хоккей": набираются две команды по 5 человек. по прямой линии поставлены на расстоянии кегли, лежит канат, стоят дуги-ворота. Двум первостоящим - Капитанам команд - раздают клюшки и снежки. они должны пробежать "змейкой" между кеглями с клюшкой, ведя ею снежок до "штрафной линии" (канат), забросить свой снежок в ворота, вернуться с клюшкой обратно и передать ее следующему игроку. Оценивается быстрота, точность и меткость. Победителей награждают медалями.

СНЕГОВИК:         Молодцы! Поиграем мы немножко: будете хлопать вы в ладоши, когда услышите подходящие слова. Например, к слову "ЛИСА".

ИГРА "Собери цепочку из слов":

        О лисе - рыжая (хлопок), скачет, колючий, волчонок, пушистая (хлопок), хитрая (хлопок).

        Об играх-забавах зимних - санки (хлопок), коньки (хлопок), игра с песком, игра в снежки (хлопок).

ВОСПИТАТЕЛЬ:        А теперь, поиграем в игру "На дворе большой мороз"

ДЕТИ выполняют движения по тексту:

                На дворе большой мороз, ну-ка, взялись все за нос!

                По коленкам постучали, головою покачали,

                По плечам похлопали, ножками затопали.

                Ну-ка, хватит бить баклуши, взялись все скорей за уши!

                Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, наше зимнее путешествие подходит к концу. До свидания, Снеговик! Приходи к нам еще!

        

                                                 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...

Конспект игрового занятия воспитателя по лепке для детей старшей группы «Друзья Мишутки»

Конспект игрового занятия воспитателя по лепке для детей старшей группы «Друзья Мишутки»Образовательные задачи: знакомить детей с новым способом лепки — комбинированный, учить д...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Конспект игрового занятия по физическому развитию для детей старшей группы (5-6 лет) Тема: «Приключения в Фиолетовом лесу»

Конспект игрового занятия по физическому развитию для детей старшей группы (5-6 лет) Тема:  «Приключения в Фиолетовом лесу»...