Сценарий спортивного развлечения "Кабы не было зимы" для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Дмитриева Ирина Александровна

Данное мероприятие разработано для детей средней группы на новогоднюю тематику. Ребята вместе с Снегурочкой отправляются в путешествие по зимнему лесу. Играют в снежки, рассматривают снежинки, лепят снеговика путём складывания пазлов, выполняют дыхательную гимнастику. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

«Кабы не было зимы» для детей средней группы

Оздоровительные задачи.

  1. Укреплять мышцы стопы.
  2. Тренировать правильное носовое дыхание.

Образовательные задачи.

  1. Формировать навыки прыжков на одной ноге (добиваться сильного отталкивания), метания в движущуюся цель облегченных предметов, подбрасывания и ловли облегченных предметов с хлопком и без него.
  2. Развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

Воспитательные задачи.

  1. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать творческие способности в придумывании упражнений.
  2. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Материалы и оборудование: костюм Снегурочки (взрослый), бумажные салфетки (по числу детей), веревка, 6 обручей, колонка, ноутбук и записи музыкальных произведений.

Ход развлечения.

Под марш в зал входят дети и выстраиваются в шеренгу. Под «свою» музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: - Здравствуйте, ребята! Дедушка Мороз занят волшебством: он готовит снежки, сосульки, метель. А я отпросилась у него погулять и пришла к вам в гости. Ребята, вы зиму любите?

Дети: - Да, любим!

Снегурочка: - А за что?

Ответы детей.

Снегурочка: - Давайте погуляем по зимнему лесу.

Ходьба.

Дети идут обычным шагом («гуляем»), на носках, пятках («по скользкому льду»), с высоким подниманием коленей («через сугробы»), имитируют движения конькобежцев, лыжников, затем выстраиваются в шеренгу.

Снегурочка: - Ребята, отгадайте загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.»

Дети: - Это снег.

Снегурочка: - Правильно, это снег.

Звёздочка, кружась ,сверкает,

а в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке

Как слезинка на щеке.

Дети: - Это снежинка.

Ребята, посмотрите (показывает салфетку): салфетка чем-то напоминает снежинку, если ее подбросить, она опустится на землю легко и плавно – как снежинка. Вот с каким интересным предметом мы с вами будем заниматься.

Дети берут салфетки и перестраиваются.

Зарядка с бумажной салфеткой «Снежинка»

  1. Дети кладут развернутую салфетку на ладонь и сдувают ее (5 – 6 раз).
  2. Кладут салфетку на ладонь, подбрасывают и ловят ее (7 раз).
  3. И. п. – сидя, руки в упоре сзади. Ступнями ног дети поднимают салфетку с пола, помахивают ею и подбрасывают вверх (4 – 5 раз).
  4. Кладут салфетку на голову и идут, стараясь не уронить ее.
  5. И. п. – стоя, салфетки на полу. Дети прыгают на двух ногах вокруг салфетки.
  6. И. п. – то же. Дети прыгают на двух ногах через салфетку.

Снегурочка: - А теперь я предлагаю сделать снежки.

Дети сжимают салфетку в комочек.

Игра «Снежки»

Зал делится веревкой на две части. С одной стороны стоят девочки, с другой – мальчики. По первому сигналу дети начинают бросать «снежки» в сторону соперников, по второму сигналу игра останавливается. Дети считают количество «снежков» с каждой стороны: у кого оказалось меньше, та команда выиграла. Игра повторяется 3-4 раза.

Снегурочка: - Давайте, ребята, слепим снеговика.

Игра – аттракцион «Слепим снеговика»

Дети делятся на две команды. С двух сторон зала на полу выкладывают по три обруча – это силуэты снеговиков. По залу разбрасывают «снежки» из салфеток. По команде дети собирают «снежки», кладут их на спину, ползут на четвереньках до «своего» снеговика, кладут «снежки» в обручи. По окончании игры (сигналу) подсчитывают количество «снежков» у каждого «снеговика»: у какой команды их оказывается больше, та и выиграла.

Снегурочка: - Ребята, хотите поиграть в игру «Снежки»?

Дети: - Хотим!

Снегурочка: - Тогда вам нужно поделиться на две команды: команда девочек будет называться «Снегурочки», а команда мальчиков – «Деды Морозы»

Игра малой подвижности «Собери снег»

Дети садятся в круг, берут «снег» (салфетку) ногами и передают ее друг другу. Можно дать детям две или три салфетки.

Снегурочка: - Молодцы, ребята, весь снег убрали! Устали? Давайте восстановим свои силы.

Дыхательная гимнастика «Зимушка – зима»

Гимнастика проводится под музыкальное сопровождение.

  1. Дети плотно сжимают губы, равномерно и спокойно дышат обеими ноздрями (30 секунд).
  2. Плотно сжимают губы, указательным пальцем правой руки прижимают правую ноздрю к носовой перегородке и равномерно, спокойно дышат левой ноздрей (30 секунд).
  3. Плотно сжимают губы, указательным пальцем левой руки прижимают левую ноздрю носовой перегородке и равномерно, спокойно дышат правой ноздрей (30 секунд).
  4. Делают глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Снегурочка: - Ребята, мне очень понравилось играть с вами, но Дедушка Мороз давно ждет меня дома. Будьте здоровы, энергичны, не болейте! Поиграйте на улице в снежки, покатайтесь на санках, лыжах, коньках.

Все мы весело играли,

И немножечко устали,

Посмотрели на часы,

В группу вам пора идти.

До свидания!

Ах да, чуть не забыла, всем ребятам от Деда Мороза и от меня сладкие призы.

Вручение сладостей детям.

Снегурочка уходит, дети под музыку выходят из зала.

7. Развлечение в младшей группе

«Зимняя прогулка»

Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные

- Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

Развивающие

- Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.

Развивать интерес к играм.

Воспитательные

- Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

Ход развлечения:

Воспитатель:

На улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочём,

С вами мы гулять пойдём!

Чтобы закаляться, отправимся мы с вами на прогулку. Там холодно, и чтобы не заболеть, нужно потеплее одеться.

Тактильная игра - массаж «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечу)

Но мы пойдем гулять с тобой

Я надену шубку

(проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку

(двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик и еще платок

(поглаживают шею одной, другой рукой)

А потом красивые, теплые пушистые крошки рукавички

(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавички)

А еще и валенки (выставляют по очереди на пятку ноги)

Вижу, вы тепло одеты,

А теперь, мои друзья,

В путь-дорогу нам пора.

По тропинке мы пойдем,

В зимний лес мы попадем.

Но путь предстоит нелегкий, мы пойдем по сугробам.

Логоритмическое упражнение

«Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам /ходьба друг за другом

По заснеженным дорогам. с высоким подниманием колен/

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/

Сейчас немного отдохнём. /садятся на корточки/

На участок мы пойдём. /снова ходьба друг за другом/

Воспитатель:

Вот так зимушка-зима,

Все дорожки и тропинки

Снегом белым замела.

Давайте, слепим вместе снеговика.

Игра "Слепи снеговика".

Детям даются части плоскостного изображения снеговика, задача детей - правильно собрать его.

Воспитатель:

Снеговик, Снеговик,

Ты к морозам привык,

Мы тебя скатали ловко,

Вместо носика морковка!.

Слышите, кто-то к нам идет!

Ведущий. Да это же Снеговик. Ростом он невелик. Посреди снегов стоит Почему – то он грустит. Здравствуй, Снеговик. Ты почему грустишь? Снеговик.

Меня из снега вы слепили,

Да про меня совсем забыли.

Ведущий. Снеговик, мы с ребятами поиграем с тобой. Но сначала мы немножко разомнемся.

Проводится весёлая разминка под музыку.

Ведущая
«Мы ногами топ, топ
мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
мы плечами чик, чик
раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
повернись вокруг себя
раз присели, два привстали
сели, встали, сели, встали
словно ванькой-встанькой стали
а потом пустились вскачь (бег по кругу)
будто мой упругий мяч
раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
вот и кончилась игра».

Снеговик: Кто Мороза не боится? Подставляйте свои ручки. А как только к вам прикоснусь - скорее убирайте их.

Проводится игра «Заморожу»

Я хожу, хожу, хожу!

Носик маленький ищу!

Сейчас заморожу! (морозит нос).

Я хожу, хожу, хожу!

Ушки я ребят ищу!

Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши).

(Щечки, ручки, ножки.)

Воспитатель: Ребята, на улице так много снега, посмотрите на сугробе какие красивые снежинки. Давайте поиграем с ними! Представьте, что падают снежинки на ваши рукавички, подуем на них. (Дуют на ладошки 2-3 раза).

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».

Дети рассаживаются в зале свободно, по своему желанию, в любом положении. По указаниям воспитателя выполняют действия. Положите снежинку на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.
(Снежинки (бумажные) держат в руках. Поднести руки с раскрытыми ладонями к губам, сделать вдох. Подуть на ладони, сдувая снежинку, сделать выдох, губы сложены трубочкой.)
Снеговик.

Ребята, а у меня для вас еще одна игра есть. Хотите поиграть? (ответ детей)

Я принёс вам не обычные снежки, а волшебные разноцветные, помогите неуклюжему Снеговику их собрать.

Игра «Собери снежки».

(У Снеговика корзина с разноцветными мячиками, которые он раскидывает по площадке.)

Воспитатель.

Дорогой Снеговик поиграй с нами в снежки. А игра называется «Попади в снежный ком»

Снеговик.

С большим удовольствием. Я очень люблю играть в снежки.

Игра «Попади в снежный ком»

Дети становятся вокруг «снежного кома» и по нескольку раз бросают в него «снежки».

Снеговик. Ребята с вами очень весело. Но мне пора с вами прощаться меня ждут мои друзья. И на прощанье я хочу с вами поиграть еще в одну игру. Становитесь все в круг.

Подвижная игра «Карусель».

(во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху)
Снеговик
Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
Ведущий
Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?
Снеговик
И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий
Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
(бегут по залу, находят рукавичку большого размера)
Снеговик
Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.
(
заглядывают в рукавичку, находят в ней сувениры. Снеговик дарит детям сувениры, прощается и уходит.)

Воспитатель:

Все мы весело играли,

И немножечко устали,

Посмотрели на часы,

В группу нам пора идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей средней группы "Мой весёлый звонкий мяч"

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей средней группы "Мой весёлый звонкий мяч"Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнен...

Сценарий спортивного развлечения "Кабы не было зимы"

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного развлечения посвященного Дню защитника Отечества в средней группе : "Мой папа -самый, самый ,самый"

Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый»...

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей средней группы "Мы весёлые, быстрые, ловкие! "

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей средней группы  "Мы весёлые, быстрые, ловкие! "будет полезен для проведения веселогл мероприятия для детей...

Сценарий спортивного развлечение к 9 МАЯ для детей средней группы «Разведчики на задании»

Сценарий  спортивного развлечение к 9 МАЯ для детей средней группы «Разведчики на задании»  Цель:Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине....

Сценарий спортивного развлечения: «Мой друг — светофор» для детей средней группы.

Уважаемые коллеги ! предалгаю Вам ознакомиться с Сценарием спортивного развлечения: «Мой друг — светофор» для детей средней группы....