Отчет о реализации пректа в старшей группе "Как мы вырастили кашу".
проект (старшая группа) по теме

 Одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является рациональное питание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Молочные каши - обязательные компоненты рациона питания ребенка – дошкольника, однако дети очень часто отказываются кушать приготовленную для них кашу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о реализованном в старшей группе  «Непоседы» МБДОУ детского сада № 17 «Звездочка» проекта «Как мы вырастили кашу».

 Одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является рациональное питание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Молочные каши - обязательные компоненты рациона питания ребенка – дошкольника, однако дети очень часто отказываются кушать приготовленную для них кашу.

 С целью обогащения представлений детей о злаках и продуктах питания, которые из них получают, их пользе для здоровья в группе был реализован проект «Как мы вырастили кашу».

Участниками были воспитанники группы, педагог, родители, сотрудники доу.

Сроки реализации: июнь – август.

Проект состоял из трех этапов. На первом этапе я определила цели и задачи, опросила родителей, детей. Создала развивающую среду с подборкой художественной литературы для чтения детям, подготовила видеотеку с познавательным материалом. Разработала конспекты мероприятий непосредственно-образовательной деятельности. Создала прогноз результатов.

На втором этапе провели экскурсию на пищеблок детского сада. Провели занятия: «Чтобы вырасти здоровым – ешь кашу», «Такие разные каши», беседы: «Как сделать кашу вкусной», «Как каша на стол пришла». Просматривали видеоролики о людях, участвовавших в выращивании злаковых культур, как в старину выращивали зерновые культуры, рассматривали колоски. Читали стихи, пословицы, поговорки о кашах. Рассматривали коллекцию зерен, мололи на кофемолке, проращивали зерна, пробовал на вкус, высаживали на огороде, поливали, наблюдали.

Бала организована экскурсия на пищеблок, где повар Елена Николаевна поделилась в детьми своими знаниями о пользе каш, их разнообразии.

Играли в дидактические игры: «Сорока-белобока», «Узнай и назови крупу», «Скажи правильно», «Угадай на вкус», «Что сначала, что потом», игра «Из чего приготовили кашу?»,  «Какая каша как пахнет?», придумывание, отгадывали загадки о кашах, заучивали пословицы и поговорки. Сочиняли рецепты каш, расскажи стихи руками «Каша».

 сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Поварята», «Фермер», «Уборка урожая».

Читали пьесу О. Емельяновой «Про Хрюшу и его друзей», инсценировали ее. Слушали песни о кашах, играли в хороводную игру «1, 2, 3 – горшочек кашу вари», выполняли аппликацию «Каши такие разные», рисовали на тему: «Каши». Просматривали презентации на тему.

В совместную работу над проектом привлекали родителей, создавая атмосферу совместного с ребенком творчества. Родители сочиняли дома с детьми сказки про каши, вместе с детьми варили каши, украшали их, объясняли детям, какие бывают каши. Родителям были предложены интересные рецепты, подсказаны маленькие хитрости, чтобы дети с удовольствием ели каши. Проведены консультации: «О пользе молочных каш», «Интересные факты о кашах». Был оформлен уголок для родителей.

На третьем этапе мы собрали наш урожай, рассмотрели колоски (просо, ячмень, пшеница, овес). Очистили зерна. Определили, из каких зерен какая каша получится. На кофемолке помололи зерна и совместно с детьми сварили молочную кашу. Даже дети, которые раньше не ели каши, от этой не отказались.

Вывод. В ходе реализации проекта у детей сформировался устойчивый интерес к проекту. Дети изменили свое мнение о молочных кашах, поняли, что если не употреблять их в пищу, то здоровье будет слабое. Дети познакомились с алгоритмом приготовления каш, получили знания, которые смогут применить в различных видах деятельности. Дети с удовольствием едят каши, укрепляя свое здоровье.

Перспектива. Продолжать пополнять видеотеку на данную тему. Сделать совместно с детьми книжки-малышки для малышей.

Подготовила Зырянова Л. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации задач годового плана в старшей группе

        В течение года наряду с общими задачами, обусловленные программой детского сада, мы более углубленно работали над реализацией поставленных задач по развитию по...

Отчет по реализации программы дополнительной образовательной деятельности краеведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата» за 2014 – 2015 учебный год

В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках Программы дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата»....

Этапы реализации пректа + планирование по проекту "Волшебница-вода" в группе раннего возраста

В материале изложены темы, цели, задачи, формы работы с детьми и родителями в рамках проекта "Волшебница-вода"...

Отчет о реализации проекта «Читаем всей семьей» в старшей группе

   Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за...

Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....

Отчет о реализации проекта "Осень, осень, в гости просим" в старшей группе

Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный трепет и стремление к творчеству воспитатели и воспитанники с...