Отчет о реализации проекта «Читаем всей семьей» в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Русакова Светлана Юрьевна

     Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.

     Исходя из данной проблемы нами был разработан проект «Читаем всей семьей».

     Вид проекта: творческий, познавательный.

Срок реализации проекта: долгосрочный (2016-2017 учебный год).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

 

Актуальность проекта.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение  литературных произведений они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного  проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.

 Проект разделен на три части: первая часть отведена на знакомство с творчеством Л.Н.Толстого., вторая на знакомство с творчеством К.Чуковского. т.к. увлекательное общение с творчеством этих писателей будет способствовать развитию интереса к книге. Третью часть проекта мы отвели на знакомство со сказками народов мира, с целью расширить познавательный интерес детей к чтению художественной литературы.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1.Недостаточно уделяется времени на чтение художественной литературы в ДОУ и семье.

2.Родители не понимают значение чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.

3.Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

 

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого., К. Чуковского,   также с произведениями  народов мира.

Задачи:

1.Учить детей понимать занимательность сюжетов произведений, особенности языка.

2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

3.Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

4.Воспитывать любовь к творчеству авторов.

5.Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

 

Ожидаемые результаты:

1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Л.Н. Толстого. К. Чуковского.

2.Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. К. Чуковского.

3.Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

 

Ресурсы:
1. Информационные: фото-видео материалы;

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:  подбор иллюстраций по произведениям Л.Н. Толстого, К. Чуковского; побор открыток, фотографий; оформление книжного уголка в группе.

 

 

Формы и методы организации проекта:

1. Беседы.

2. Игры.

3.Выставки.

4.Викторины

5.Совместная организованная деятельность.

6.Оформление информации для родителей в информационном уголке.

 

Первая часть  (сентябрь,октябрь,ноябрь)

 «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого»

 

 

Задачи:

1.Учить детей понимать занимательность сюжетов произведений Л.Н. Толстого, особенность его языка.

4.Воспитывать любовь к творчеству автора.

 

Ожидаемые результаты:

1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Л.Н. Толстого.

2.Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве Л.Н. Толстого

   Были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Цель –развивать внимание , память. Были созданы презентации по мотивам произведений Л. Н. Толстого, викторина «Дорогами произведений Л.Н.Толстого». Их цель- приобретение  знание о творчестве  Толстого.

   Мы читали с детьми произведения Л.Н.Толстого, лепили любимого персонажа, также была проведена творческая работа по рисованию «В гостях у Л.Н.Толстого».  Цель-развивать  художественный вкус, творческие способности.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

организовали фотовыставку «Читающая семья».

   Подведение итогов:

Дети знают писателя Л. Н. Толстого и его произведения.

Вторая  часть. (декабрь, январь ,февраль)

 «Знакомство с творчеством К. Чуковского»

 

Задачи:

1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.

2.Воспитывать любовь к творчеству автора.

 

Ожидаемые результаты:

1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.

2.Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

 

   Были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Развлечение «Путешествие в страну сказок». Цель –развивать внимание , память. Были созданы презентации по мотивам произведений Чуковского, викторина «Дорогами сказок Чуковского».  Цель- приобретение  знание о творчестве  Чуковского. Читали стихи, сказки К.И. Чуковского, создали коллажи «Чудо дерево», «Какая посуда убежала от Федоры», провели творческую работу по рисованию. Цель-развивать  художественный вкус, творческие способности. Выполняли вместе с детьми ритмическую гимнастику под стихотворение «скрюченная песня», пальчиковую гимнастику «Свинки», подвижную игру «Путаница». Цель - укреплять мышцы туловища, формировать осанку.

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.     Организовали библиотечку творчества К.И. Чуковского ;

2.     Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой"(рисунки);

3.     Была организована совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

Подведение итогов:

-дети знают сказки К.И.Чуковского;

 

Третья часть (март, апрель, май).

«Знакомство со сказками народов мира».

Задачи:

Познакомить детей со сказками народов мира.

1.     Сформировать понятие «сказки народов».

2.     Расширить познавательный интерес детей к чтению художественной литературы.

3.     Воспитывать любовь к чтению.

Ожидаемые результаты:

1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей со сказками народов мира.

2.Приобретение и углубленное знание детей о сказках народов мира.

Заключительный этап:

Анализ проектной деятельности.

    Мы информировали родителей о начале третьей части проекта. С детьми были проведены беседы о разнообразии сказок, как возникали народные сказки, рассказали об особенностях сказок каждого из народов, проведены разнообразные игры – загадки, игры – викторины, игры – драматизации по прочитанным сказкам. Дидактические игры: «Угадай к какой сказке иллюстрации, «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко». Был организован просмотр мультипликационных фильмов по мотивам народных сказок. Мы читали с детьми русские народные, украинские сказки, сказки народов Африки, народов Европы, народов Азии. В конце третьей части проекта проведено развлечение «Путешествие в страну сказок».

Взаимодействие с родителями:

Проинформировали родителей о начале третьей части проекта, об электронных ресурсах со сказками народов мира, разместили электронный ресурс на сайте ДОУ.

Разместили консультацию в информационном уголке «Первые книги ребенка».

Раздали памятки по приобщению дошкольников к чтению родителям.

Организовали библиотечку «Сказки народов мира».

Привлекли родителей к изготовлению атрибутов для игр – драматизаций.

Подведение итогов:

У детей сформировано понятие «сказки народов», дети знают различные сказки народов мира.

Таким образом, нами достигнуты положительные результаты:

Родители:

- ежедневно поддерживают традиции семейного чтения.

- повышают интерес ребенка к художественной литературе

- расширяют круг детского чтения

- проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

- понимают занимательность сюжетов произведений, особенности языка.

- умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне.

- сформирован устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

Полученный опыт применяем в дальнейшей работе. Продолжаем вызывать у ребенка и его родителей интерес к книге, помогаем в выборе для чтения и осмысления художественной литературы, учим понимать прочитанное для создания предпосылок для дальнейшего развития ума, нравственного и эстетического восприятия мира.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_proekt_chitaem.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 г. Пугачева  Саратовской области»

Отчет о реализации проекта

«Читаем всей семьей»

Старшая группа

Воспитатели: Ганюшкина Л.А.

                                                                                                   Русакова С.Ю.

2016-2017гг.

     Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.

     Исходя из данной проблемы нами был разработан проект «Читаем всей семьей».

     Вид проекта: творческий, познавательный.

Срок реализации проекта: долгосрочный (2016-2017 учебный год).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Актуальность проекта.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение  литературных произведений они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного  проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.

 Проект разделен на три части: первая часть отведена на знакомство с творчеством Л.Н.Толстого., вторая на знакомство с творчеством К.Чуковского. т.к. увлекательное общение с творчеством этих писателей будет способствовать развитию интереса к книге. Третью часть проекта мы отвели на знакомство со сказками народов мира, с целью расширить познавательный интерес детей к чтению художественной литературы.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1.Недостаточно уделяется времени на чтение художественной литературы в ДОУ и семье.

2.Родители не понимают значение чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.

3.Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого., К. Чуковского,   также с произведениями  народов мира.

Задачи:

1.Учить детей понимать занимательность сюжетов произведений, особенности языка.

2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

3.Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

4.Воспитывать любовь к творчеству авторов.

5.Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Л.Н. Толстого. К. Чуковского.

2.Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. К. Чуковского.

3.Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ресурсы:
1. Информационные: фото-видео материалы;

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:  подбор иллюстраций по произведениям Л.Н. Толстого, К. Чуковского; побор открыток, фотографий; оформление книжного уголка в группе.

Формы и методы организации проекта:

1. Беседы.

2. Игры.

3.Выставки.

4.Викторины

5.Совместная организованная деятельность.

6.Оформление информации для родителей в информационном уголке.

Первая часть  (сентябрь,октябрь,ноябрь)

 «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого»

Задачи:

1.Учить детей понимать занимательность сюжетов произведений Л.Н. Толстого, особенность его языка.

4.Воспитывать любовь к творчеству автора.

Ожидаемые результаты:

1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Л.Н. Толстого.

2.Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве Л.Н. Толстого

   Были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Цель –развивать внимание , память. Были созданы презентации по мотивам произведений Л. Н. Толстого, викторина «Дорогами произведений Л.Н.Толстого». Их цель- приобретение  знание о творчестве  Толстого.

   Мы читали с детьми произведения Л.Н.Толстого, лепили любимого персонажа, также была проведена творческая работа по рисованию «В гостях у Л.Н.Толстого».  Цель-развивать  художественный вкус, творческие способности.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

организовали фотовыставку «Читающая семья».

   Подведение итогов:

Дети знают писателя Л. Н. Толстого и его произведения.

Вторая  часть. (декабрь, январь ,февраль)

 «Знакомство с творчеством К. Чуковского»

Задачи:

1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.

2.Воспитывать любовь к творчеству автора.

Ожидаемые результаты:

1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.

2.Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

   Были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Развлечение «Путешествие в страну сказок». Цель –развивать внимание , память. Были созданы презентации по мотивам произведений Чуковского, викторина «Дорогами сказок Чуковского».  Цель- приобретение  знание о творчестве  Чуковского. Читали стихи, сказки К.И. Чуковского, создали коллажи «Чудо дерево», «Какая посуда убежала от Федоры», провели творческую работу по рисованию. Цель-развивать  художественный вкус, творческие способности. Выполняли вместе с детьми ритмическую гимнастику под стихотворение «скрюченная песня», пальчиковую гимнастику «Свинки», подвижную игру «Путаница». Цель - укреплять мышцы туловища, формировать осанку.

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Организовали библиотечку творчества К.И. Чуковского ;
  2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой"(рисунки);
  3. Была организована совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

Подведение итогов:

-дети знают сказки К.И.Чуковского;

Третья часть (март, апрель, май).

«Знакомство со сказками народов мира».

Задачи:

Познакомить детей со сказками народов мира.

  1. Сформировать понятие «сказки народов».
  2. Расширить познавательный интерес детей к чтению художественной литературы.
  3. Воспитывать любовь к чтению.

Ожидаемые результаты:

1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей со сказками народов мира.

2.Приобретение и углубленное знание детей о сказках народов мира.

Заключительный этап:

Анализ проектной деятельности.

    Мы информировали родителей о начале третьей части проекта. С детьми были проведены беседы о разнообразии сказок, как возникали народные сказки, рассказали об особенностях сказок каждого из народов, проведены разнообразные игры – загадки, игры – викторины, игры – драматизации по прочитанным сказкам. Дидактические игры: «Угадай к какой сказке иллюстрации, «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко». Был организован просмотр мультипликационных фильмов по мотивам народных сказок. Мы читали с детьми русские народные, украинские сказки, сказки народов Африки, народов Европы, народов Азии. В конце третьей части проекта проведено развлечение «Путешествие в страну сказок».

Взаимодействие с родителями:

Проинформировали родителей о начале третьей части проекта, об электронных ресурсах со сказками народов мира, разместили электронный ресурс на сайте ДОУ.

Разместили консультацию в информационном уголке «Первые книги ребенка».

Раздали памятки по приобщению дошкольников к чтению родителям.

Организовали библиотечку «Сказки народов мира».

Привлекли родителей к изготовлению атрибутов для игр – драматизаций.

Подведение итогов:

У детей сформировано понятие «сказки народов», дети знают различные сказки народов мира.

Таким образом, нами достигнуты положительные результаты:

Родители:

- ежедневно поддерживают традиции семейного чтения.

- повышают интерес ребенка к художественной литературе

- расширяют круг детского чтения

- проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

- понимают занимательность сюжетов произведений, особенности языка.

- умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне.

- сформирован устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

Полученный опыт применяем в дальнейшей работе. Продолжаем вызывать у ребенка и его родителей интерес к книге, помогаем в выборе для чтения и осмысления художественной литературы, учим понимать прочитанное для создания предпосылок для дальнейшего развития ума, нравственного и эстетического восприятия мира.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ

Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Спортивный праздник "К Олимпиаде всей семьей" (дети старшего возраста с родителями)

Спортивный праздник «К Олимпиаде всей семьей!»(дети старшего возраста с родителями) Задачи:Формировать у детей представление об Олимпийском  движения;Совершенствовать навыки выпо...

"Отчет по взаимодействию с семьями воспитанников старшей группы в вопросах экологического воспитания детей"

Экологическое образование дошкольников невозможно только в детском саду. Необходимо тесное сотрудничество  с семьями, чтобы воспитать ребенка экологически грамотного. Поэтому в Год экологии в наш...

Отчет о летней оздоровительной работе по тематической неделе "Моя семья" в старшей группе

Этот материал поможет молодым специалистам в своей работе....

Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» во второй младшей группе

Составила: воспитатель Абдулова Д.С.Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей. – Марк Фабий Квин...

Отчет о реализации краткосрочного проекта "Моя семья"

Отчет о реализации краткосрочного проекта "Моя семья"...