Отчет о реализации проекта «Читаем всей семьей» в старшей группе
проект (старшая группа) на тему
Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.
Исходя из данной проблемы нами был разработан проект «Читаем всей семьей».
Вид проекта: творческий, познавательный.
Срок реализации проекта: долгосрочный (2016-2017 учебный год).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Актуальность проекта.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение литературных произведений они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.
Проект разделен на три части: первая часть отведена на знакомство с творчеством Л.Н.Толстого., вторая на знакомство с творчеством К.Чуковского. т.к. увлекательное общение с творчеством этих писателей будет способствовать развитию интереса к книге. Третью часть проекта мы отвели на знакомство со сказками народов мира, с целью расширить познавательный интерес детей к чтению художественной литературы.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1.Недостаточно уделяется времени на чтение художественной литературы в ДОУ и семье.
2.Родители не понимают значение чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.
3.Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого., К. Чуковского, также с произведениями народов мира.
Задачи:
1.Учить детей понимать занимательность сюжетов произведений, особенности языка.
2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
3.Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
4.Воспитывать любовь к творчеству авторов.
5.Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Л.Н. Толстого. К. Чуковского.
2.Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. К. Чуковского.
3.Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ресурсы:
1. Информационные: фото-видео материалы;
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям Л.Н. Толстого, К. Чуковского; побор открыток, фотографий; оформление книжного уголка в группе.
Формы и методы организации проекта:
1. Беседы.
2. Игры.
3.Выставки.
4.Викторины
5.Совместная организованная деятельность.
6.Оформление информации для родителей в информационном уголке.
Первая часть (сентябрь,октябрь,ноябрь)
«Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого»
Задачи:
1.Учить детей понимать занимательность сюжетов произведений Л.Н. Толстого, особенность его языка.
4.Воспитывать любовь к творчеству автора.
Ожидаемые результаты:
1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Л.Н. Толстого.
2.Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве Л.Н. Толстого
Были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Цель –развивать внимание , память. Были созданы презентации по мотивам произведений Л. Н. Толстого, викторина «Дорогами произведений Л.Н.Толстого». Их цель- приобретение знание о творчестве Толстого.
Мы читали с детьми произведения Л.Н.Толстого, лепили любимого персонажа, также была проведена творческая работа по рисованию «В гостях у Л.Н.Толстого». Цель-развивать художественный вкус, творческие способности.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
организовали фотовыставку «Читающая семья».
Подведение итогов:
Дети знают писателя Л. Н. Толстого и его произведения.
Вторая часть. (декабрь, январь ,февраль)
«Знакомство с творчеством К. Чуковского»
Задачи:
1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.
2.Воспитывать любовь к творчеству автора.
Ожидаемые результаты:
1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.
2.Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
Были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Развлечение «Путешествие в страну сказок». Цель –развивать внимание , память. Были созданы презентации по мотивам произведений Чуковского, викторина «Дорогами сказок Чуковского». Цель- приобретение знание о творчестве Чуковского. Читали стихи, сказки К.И. Чуковского, создали коллажи «Чудо дерево», «Какая посуда убежала от Федоры», провели творческую работу по рисованию. Цель-развивать художественный вкус, творческие способности. Выполняли вместе с детьми ритмическую гимнастику под стихотворение «скрюченная песня», пальчиковую гимнастику «Свинки», подвижную игру «Путаница». Цель - укреплять мышцы туловища, формировать осанку.
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Организовали библиотечку творчества К.И. Чуковского ;
2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой"(рисунки);
3. Была организована совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
Подведение итогов:
-дети знают сказки К.И.Чуковского;
Третья часть (март, апрель, май).
«Знакомство со сказками народов мира».
Задачи:
Познакомить детей со сказками народов мира.
1. Сформировать понятие «сказки народов».
2. Расширить познавательный интерес детей к чтению художественной литературы.
3. Воспитывать любовь к чтению.
Ожидаемые результаты:
1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей со сказками народов мира.
2.Приобретение и углубленное знание детей о сказках народов мира.
Заключительный этап:
Анализ проектной деятельности.
Мы информировали родителей о начале третьей части проекта. С детьми были проведены беседы о разнообразии сказок, как возникали народные сказки, рассказали об особенностях сказок каждого из народов, проведены разнообразные игры – загадки, игры – викторины, игры – драматизации по прочитанным сказкам. Дидактические игры: «Угадай к какой сказке иллюстрации, «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко». Был организован просмотр мультипликационных фильмов по мотивам народных сказок. Мы читали с детьми русские народные, украинские сказки, сказки народов Африки, народов Европы, народов Азии. В конце третьей части проекта проведено развлечение «Путешествие в страну сказок».
Взаимодействие с родителями:
Проинформировали родителей о начале третьей части проекта, об электронных ресурсах со сказками народов мира, разместили электронный ресурс на сайте ДОУ.
Разместили консультацию в информационном уголке «Первые книги ребенка».
Раздали памятки по приобщению дошкольников к чтению родителям.
Организовали библиотечку «Сказки народов мира».
Привлекли родителей к изготовлению атрибутов для игр – драматизаций.
Подведение итогов:
У детей сформировано понятие «сказки народов», дети знают различные сказки народов мира.
Таким образом, нами достигнуты положительные результаты:
Родители:
- ежедневно поддерживают традиции семейного чтения.
- повышают интерес ребенка к художественной литературе
- расширяют круг детского чтения
- проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Воспитанники:
- понимают занимательность сюжетов произведений, особенности языка.
- умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне.
- сформирован устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
Полученный опыт применяем в дальнейшей работе. Продолжаем вызывать у ребенка и его родителей интерес к книге, помогаем в выборе для чтения и осмысления художественной литературы, учим понимать прочитанное для создания предпосылок для дальнейшего развития ума, нравственного и эстетического восприятия мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_proekt_chitaem.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 г. Пугачева Саратовской области»
Отчет о реализации проекта
«Читаем всей семьей»
Старшая группа
Воспитатели: Ганюшкина Л.А.
Русакова С.Ю.
2016-2017гг.
Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.
Исходя из данной проблемы нами был разработан проект «Читаем всей семьей».
Вид проекта: творческий, познавательный.
Срок реализации проекта: долгосрочный (2016-2017 учебный год).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Актуальность проекта.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение литературных произведений они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.
Проект разделен на три части: первая часть отведена на знакомство с творчеством Л.Н.Толстого., вторая на знакомство с творчеством К.Чуковского. т.к. увлекательное общение с творчеством этих писателей будет способствовать развитию интереса к книге. Третью часть проекта мы отвели на знакомство со сказками народов мира, с целью расширить познавательный интерес детей к чтению художественной литературы.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1.Недостаточно уделяется времени на чтение художественной литературы в ДОУ и семье.
2.Родители не понимают значение чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.
3.Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого., К. Чуковского, также с произведениями народов мира.
Задачи:
1.Учить детей понимать занимательность сюжетов произведений, особенности языка.
2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
3.Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
4.Воспитывать любовь к творчеству авторов.
5.Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Л.Н. Толстого. К. Чуковского.
2.Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. К. Чуковского.
3.Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ресурсы:
1. Информационные: фото-видео материалы;
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям Л.Н. Толстого, К. Чуковского; побор открыток, фотографий; оформление книжного уголка в группе.
Формы и методы организации проекта:
1. Беседы.
2. Игры.
3.Выставки.
4.Викторины
5.Совместная организованная деятельность.
6.Оформление информации для родителей в информационном уголке.
Первая часть (сентябрь,октябрь,ноябрь)
«Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого»
Задачи:
1.Учить детей понимать занимательность сюжетов произведений Л.Н. Толстого, особенность его языка.
4.Воспитывать любовь к творчеству автора.
Ожидаемые результаты:
1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Л.Н. Толстого.
2.Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве Л.Н. Толстого
Были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Цель –развивать внимание , память. Были созданы презентации по мотивам произведений Л. Н. Толстого, викторина «Дорогами произведений Л.Н.Толстого». Их цель- приобретение знание о творчестве Толстого.
Мы читали с детьми произведения Л.Н.Толстого, лепили любимого персонажа, также была проведена творческая работа по рисованию «В гостях у Л.Н.Толстого». Цель-развивать художественный вкус, творческие способности.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
организовали фотовыставку «Читающая семья».
Подведение итогов:
Дети знают писателя Л. Н. Толстого и его произведения.
Вторая часть. (декабрь, январь ,февраль)
«Знакомство с творчеством К. Чуковского»
Задачи:
1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.
2.Воспитывать любовь к творчеству автора.
Ожидаемые результаты:
1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.
2.Приобретение и углубленное знание детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
Были проведены с детьми игры «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко», «Испорченный телефон», беседы по сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам. Развлечение «Путешествие в страну сказок». Цель –развивать внимание , память. Были созданы презентации по мотивам произведений Чуковского, викторина «Дорогами сказок Чуковского». Цель- приобретение знание о творчестве Чуковского. Читали стихи, сказки К.И. Чуковского, создали коллажи «Чудо дерево», «Какая посуда убежала от Федоры», провели творческую работу по рисованию. Цель-развивать художественный вкус, творческие способности. Выполняли вместе с детьми ритмическую гимнастику под стихотворение «скрюченная песня», пальчиковую гимнастику «Свинки», подвижную игру «Путаница». Цель - укреплять мышцы туловища, формировать осанку.
Взаимодействие с семьями воспитанников
- Организовали библиотечку творчества К.И. Чуковского ;
- Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой"(рисунки);
- Была организована совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
Подведение итогов:
-дети знают сказки К.И.Чуковского;
Третья часть (март, апрель, май).
«Знакомство со сказками народов мира».
Задачи:
Познакомить детей со сказками народов мира.
- Сформировать понятие «сказки народов».
- Расширить познавательный интерес детей к чтению художественной литературы.
- Воспитывать любовь к чтению.
Ожидаемые результаты:
1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей со сказками народов мира.
2.Приобретение и углубленное знание детей о сказках народов мира.
Заключительный этап:
Анализ проектной деятельности.
Мы информировали родителей о начале третьей части проекта. С детьми были проведены беседы о разнообразии сказок, как возникали народные сказки, рассказали об особенностях сказок каждого из народов, проведены разнообразные игры – загадки, игры – викторины, игры – драматизации по прочитанным сказкам. Дидактические игры: «Угадай к какой сказке иллюстрации, «Узнай героя сказки по описанию», «Доскажи словечко». Был организован просмотр мультипликационных фильмов по мотивам народных сказок. Мы читали с детьми русские народные, украинские сказки, сказки народов Африки, народов Европы, народов Азии. В конце третьей части проекта проведено развлечение «Путешествие в страну сказок».
Взаимодействие с родителями:
Проинформировали родителей о начале третьей части проекта, об электронных ресурсах со сказками народов мира, разместили электронный ресурс на сайте ДОУ.
Разместили консультацию в информационном уголке «Первые книги ребенка».
Раздали памятки по приобщению дошкольников к чтению родителям.
Организовали библиотечку «Сказки народов мира».
Привлекли родителей к изготовлению атрибутов для игр – драматизаций.
Подведение итогов:
У детей сформировано понятие «сказки народов», дети знают различные сказки народов мира.
Таким образом, нами достигнуты положительные результаты:
Родители:
- ежедневно поддерживают традиции семейного чтения.
- повышают интерес ребенка к художественной литературе
- расширяют круг детского чтения
- проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Воспитанники:
- понимают занимательность сюжетов произведений, особенности языка.
- умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне.
- сформирован устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
Полученный опыт применяем в дальнейшей работе. Продолжаем вызывать у ребенка и его родителей интерес к книге, помогаем в выборе для чтения и осмысления художественной литературы, учим понимать прочитанное для создания предпосылок для дальнейшего развития ума, нравственного и эстетического восприятия мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ
Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образо...
Спортивный праздник "К Олимпиаде всей семьей" (дети старшего возраста с родителями)
Спортивный праздник «К Олимпиаде всей семьей!»(дети старшего возраста с родителями) Задачи:Формировать у детей представление об Олимпийском движения;Совершенствовать навыки выпо...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА "ЧИТАЕМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО"
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ К. ЧУКОВСКОГО....
"Отчет по взаимодействию с семьями воспитанников старшей группы в вопросах экологического воспитания детей"
Экологическое образование дошкольников невозможно только в детском саду. Необходимо тесное сотрудничество с семьями, чтобы воспитать ребенка экологически грамотного. Поэтому в Год экологии в наш...
Отчет о летней оздоровительной работе по тематической неделе "Моя семья" в старшей группе
Этот материал поможет молодым специалистам в своей работе....
Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» во второй младшей группе
Составила: воспитатель Абдулова Д.С.Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей. – Марк Фабий Квин...
Отчет о реализации краткосрочного проекта "Моя семья"
Отчет о реализации краткосрочного проекта "Моя семья"...