Познавательное занятие "Путешествие в страну "Здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия «Путешествие в страну "Здоровье"» Тихонова Ирина Александровна, воспитатель
Программное содержание:
- Учить детей дышать через рот.
- Продолжать знакомить с термином “здоровье” и “нездоровье”.
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Необходимое оборудование:
– замок “Здоровья”,
– замок “Нездоровья”,
– муляжи фруктов и овощей,
– письмо,
– картинка с изображением лодки,
– музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка.
– Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями.
– А как вы думаете, что означает слово “Здравствуйте”? (желать здоровья.) И я вам желаю здоровья.
– Проходите, садитесь на стульчики.
– А как вы думаете, что такое здоровье? (Это когда люди не болеют, ходят в детский сад, на работу.) Правильно!
– Но бывает так, что люди сами виноваты, что болеют, они не заботятся о своём здоровье – одеваются слишком тепло или наоборот, слишком легко, одни боятся гулять на свежем воздухе, а другие очень долго гуляют, некоторые не хотят купаться в реке, а другие очень подолгу сидят в воде и простужаются.
– А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы укрепить своё здоровье? (Гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой, есть полезные продукты, фрукты и овощи, во время ложиться спать, не смотреть долго телевизор и компьютер, убираться в комнате, регулярно ё проветривать.)
– Всё, что вы сказали – совершенно верно!
– Сейчас на улице весна и можно надышаться холодным воздухом. Скажите, а как правильно дышать? (Через нос.) И сейчас мы с вами это сделаем. Сели прямо, руки на коленях и дышим через нос. Мы вдыхаем воздух через нос, там он очищается от микробов, согревается и выдыхаем через рот (повторить 3-4 раза).
– Ребята, но бывает так, что нос у нас не дышит, и тогда мы дышим через рот. И если холодный воздух попадёт в рот, то может заболеть горло. И сейчас я вас научу, как правильно дышать через рот, если не дышит нос. Посмотрите: открываем рот, кончик языка поднимаем вверх, за зубки и дышим. Пробуем. Холодный воздух обходит язычок, согревается и вы не дышите холодным воздухом (повторяется 5-6 раз). Ребята, запомните, что через рот дышим только тогда, когда не дышит нос.
Стук в дверь (приносят письмо).
– Ой, ребята, нам прислали письмо, сейчас мы его прочитаем.
“Дорогие ребята, мы жители стран Здоровья и Нездоровья просим вас о помощи! Нас перепутала злая волшебница и мы не можем попасть в свой замок. Помогите!!!”
– Предлагаю полететь в путешествие на ковре-самолёте, садитесь(располагайтесь) все поудобнее, закрывайте глаза и полетели!
(Звучит музыка.)
– Ну вот мы и прилетели, открываем глаза, посмотрите на меня, улыбнитесь. А теперь встаньте и осмотритесь: вот замки, этот замок жителей страны “Здоровья!, а этот замок жителей страны “Нездоровья”. А вот пред вами и жители. Рассмотрите картинки и помогите поселить их в замки. (Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор, селят в необходимый замок.)
– Жители благодарят вас, но сюрпризы ещё не закончились. А скажите мне пожалуйста, чтобы быть здоровым, крепким, сильным, что нужно кушать? (Полезные продукты, фрукты и овощи.) Верно, так как в них есть витамины, а они как солдаты охраняют наш организм.
– Смотрите, а вот и витаминное дерево (макет дерева). Ой, что же случилось, где чудо плоды? Да это злая волшебница опять спрятала все чудо-плоды в паутину. Сейчас я их освобожу.
– Ребята, а вы будете садовниками здоровья, повесите на дерево их. Подождите, не поднимайте, вешать их надо по правилу: фрукты вешать на правую сторону, а овощи на левую сторону дерева. (Дети выполняют.)
Физразминка.
Вот так чудо появилось
Полезными плодами оно нарядилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна –
Витаминная еда!!!
– Ну вот, путешествие наше подошло к концу, закончилось. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова с поворотом: !Раз, два, три, четыре, пять – мы в своём саду опять!”
– Посмотрите, мы снова в своём музыкальном зале. Но сюрпризы не закончились. Я предлагаю порадовать свой организм витаминами.
– Идите сюда, посмотрите, что это? (Виноград, апельсин, яблоки, груши.) Как это можно назвать одним словом? (Фрукты.)
– Я предлагаю сделать витаминный шашлычок. Но в детском саду есть гости, давайте пригласим их к нам. Здесь есть нарезанные фрукты, есть шпажки, ну, что, приступим к шашлычку? (Надо помыть руки.) У нас нет воды, но есть влажные салфетки, вытираем сами и даём новым салфетки нашим гостям.
– А теперь давайте все сфотографируемся с витаминным шашлыком и попробуем на вкус.
– Занятие закончилось, большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...