Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
консультация по теме
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация составлялась в соответствии с новыми государственными стандартами | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №90 «НЕЗАБУДКА»
(МБДОУ № 90 «Незабудка»)
Консультация для воспитателей
на тему:
«Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
подготовила:
Серкова Л.Н., воспитатель
г. Сургут
2013г.
Цель: сформировать компетентность в вопросе:
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.
В соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года), дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывной системы образования, поэтому проблема воспитания у дошкольников познавательных интересов и познавательных действий через его включение в различные виды деятельности , охватывающая все стороны воспитательно-образовательного процесса является довольно значимой.
Познавательный интерес – это потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, характеризуемое наличием интереса к поставленной задаче и ее решению, умением мобилизовать свои знания и рационально их использовать в практической деятельности.
Исследования педагогов и психологов показывают, что при наличии интереса познавательная деятельность у детей дошкольного возраста, протекает более интенсивно, плодотворно. Дети меньше утомляются, познание становится увлекательной деятельностью. Ненасыщаемая жажда познания побуждает дошкольника интересоваться всем и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться. Интерес направляет познавательную деятельность детей.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка реализуется через разнообразные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение.
Включение детей в эти виды деятельности дает возможность педагогам вариативно использовать образовательный материал, для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.
Развитие познавательного интереса и познавательных действий у дошкольников возможно при наличии в дошкольном учреждении (группе) развивающей среды.
Дети очень восприимчивы к окружающему и поэтому вся обстановка детского сада (группы) имеет большое развивающее значение. При внешней пассивности окружающие предметы активно воздействует на детей. В процессе взаимодействия с объектами окружающего мира дети узнают о назначении вещей, сравнивают между собой игрушки, обращают внимание на их форму, размер, цвет, материал, пропорции. Здесь большую значимость имеет педагог, направляющий внимание детей к той или иной деятельности. Взрослый выступает для ребенка в качестве эталона подражания, источника знаний- энциклопедиста, источника оценочных суждений- эксперта, помощника и защитника.
Исследования педагогов и психологов показывают что, когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми дошкольного возраста следует отдавать практическим и игровым методам обучения и воспитания: игре , экспериментам, проектам, опытам.
Нельзя говорить о полноценном развитии ребенка – дошкольника, если его окружающая обстановка примитивна и хаотична, и он не получает от взаимодействия с ней позитивную информацию. С помощью развивающей среды можно изменить активность детей, влиять на их эмоциональное состояние, а можно мешать проявлению фантазии, развитию индивидуальности, отрицательно влиять на взаимоотношения детей друг с другом, на процесс обучения. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы каждый предмет в группе являлся органичной частью развивающего пространства, стимулировал активность детей (игрушки, в том числе полифункциональные, карандаши, бумага…находились в доступных для детей местах). В группе должны быть созданы условия, позволяющие каждому ребенку самостоятельно изменять в соответствии с собственными потребностями окружающее пространство; должны быть выделены зоны для познавательных, сюжетно – ролевых и театрализованных игр, зоны для чтения и наблюдения за живой природой и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности"
консультация для воспитателей...
"Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его вовлеченность в различные виды деятельности".
"Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его вовлеченность в различные виды деятельности"....
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности
Консультация по вопросу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности....
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных способностей в различных видах деятельности. Технология ТРИЗ «Системный оператор».
Представлена консультация для педагогов....
«Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности»
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возрастаФГОС ДО 2013 г. в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательны...
Консультация для педагогов "Формирование познавательных интересов и познавательных способностей через Технологию-ТРИЗ"
Консультация для педагогов "Формирование познавательных интересов и познавательных способностей через Технологию-ТРИЗ"...
Комментарии
Благодарю!
Спасибо Любовь Никандровна за лаконичную, полезную консультацию,...