Проект по теме «Берегите природу»
проект (старшая группа) по теме
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с тем местом, где он родился, живет. Наша задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого, в ближайшем окружении, природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_beregite_prirodu.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Берегите природу»
Тип проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с тем местом, где он родился, живет. Наша задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого, в ближайшем окружении, природе родного края.
Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
1.Систематизировать знания об окружающем мире.
2.Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
3.Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
4.Расширять и систематизировать знания о растительном мире.
5.Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
6.Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
7.Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
8.Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные моменты, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций.
Ожидаемый результат: расширятся знания у детей о растительном и животном мире.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Дети научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
1 этап. Подготовительный:
- подбор методической и художественной литературы
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно- ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей
2 этап. Основной:
Беседы на темы :«Что такое природа?» «Деревья нашего края», «О правилах поведения на природе», «Лес и наше здоровье». Загадывание загадок.
Чтение произведений:
Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
А. Яшина «Покормите птиц зимой».
В. Степанов «Животные наших лесов».
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
Разучивание стихотворений о птицах, о животных,
Дидактические игры:
«Лото» ,«Кто в домике живет?».
«Найди перелетных и зимующих птиц». «Найди по описанию».
«Найди, кого назову».
«Опиши, а мы отгадаем».
«Кого не стало?».
«Чьи следы».
«Назови ласково».
«Кто где?».
«Насекомые»
Подвижные игры:
«Лиса и зайцы».
«Белка».
Эстафета «Собери мусор».
«Охотники и утки».
Хороводная игра «Во поле береза стояла».
Наблюдения:
За сезонными изменениями
За деревьями.
За птицами.
За насекомыми.
Экскурсия в лес
3 этап. Заключительный
Развлечение «В гостях у медведя», выставка рисунков.
Консультации для родителей:
Игры экологического содержания», «Природа-семья, ребенок»,
«Роль семьи в экологическом воспитании дошкольников».
Во время работы над данным проектом «Бережем природу» достигли следующих результатов:
- были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов и способствующие самопознанию, саморазвитию;
- повысился уровень экологического поведения детей подготовительной группы;
- в заключении хочется отметить, что все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Литература:
1.Горькова. Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 2007.
2.Волчкова.В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж: Т Ц « Учитель», 2006.
3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. – Воронеж: Т Ц « Учитель», 2006.
4.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. – Москва: Амрита-Русь, 2008.
5. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и береги природу родного Верхоянья"
Паспорт проектаНазвание: «Люби и береги природу родного Верхоянья»Авторы проекта: Рожина Агафья ТимофеевнаВид проекта: долгосрочныйПродолжительность проекта: сентябрь-майУча...
Познавательно – творческий проект экологической направленности «Береги природу родного края»
laquo;Береги природу родного края»Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.Задачи проекта:Образовательная: Формировать у детей элем...
Проект на тему "Береги природу!"
для детей старшего дошкольного возраста ...
Проект по экологии "Берегите природу"
Воспитание гуманной, социально–активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и природу через средства музыки, художественное слово....
Проект на тему «Береги природу»
Проект помогает вспомнить о нашей природе...
Проект по экологии на тему:" Береги природу - наше богатство!"
Экологический проект «Береги природу – наше богатство!»Цель проекта:сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углублен...