Повышение педагогической грамотности родителей в области физического развития и оздоровления
статья на тему
Повышение педагогической грамотности родителей в области физического развития и оздоровления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_ped.gramotnosti_roditeley_v_oblasti_ozdorovleniya_-pedsovet.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
"Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью".
В.А.Сухомлинский
Всё начинается с детства. Именно там источник успеха или неуспеха человека, его здоровья или нездоровья.
На современном этапе ситуация в обществе такова, что практически ни один ребёнок не рождается абсолютно здоровым. В подавляющем большинстве дети, начиная с раннего возраста, уже страдают дефицитом движений и незакалённостью.
Это оказывает отрицательное влияние на их организм. Помимо того, двигательный дефицит приводит и к более выраженным функциональным нарушениям в организме ребёнка. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы..
Одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Воспитание и обучение ребёнка будет эффективным только в том случае, если усилия детского образовательного учреждения и родителей направлены на одну цель, если между педагогами и семьёй складываются отношения сотрудничества, сопереживания.
Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует доверительное общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: обсуждение успехов спортивной жизни страны, спортивные совместные праздники, досуг, развлечения, соревнования в дошкольных учреждениях и на дворовых площадках.
Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды здорового образа жизни, вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребёнка проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребёнка, у детей развиваются положительные стереотипы поведения.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Как изменить такое положение?
Свои цели я сформулировала так:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для скоординированной работы с родителями я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью я использую активные формы и методы работы с родителями:
- родительские собрания;
- консультации (буклеты и памятки): «Профилактика плоскостопия», «Зачем нужно гулять с ребенком», «Вырастайка»;
- НОД с участием родителей «Цветик-семицветик»;
- оформление стенгазет «Коррекционные упражнения»;
- совместное создание предметно - развивающей среды (изготовление нестандартного оборудования);
- семинар – практикум «Как научить ребенка правильно дышать».
С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.
Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 пгт Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение – детский сад «Аленушка»
Выступление на педсовете
«Повышение педагогической грамотности родителей в области оздоровления и физического развития детей»
Подготовила:
Горожанкина
Оксана Александровна
воспитатель
Суходол, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития.
Здоровье ребенка – самое ценное, что может у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность так...
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей
Повышения педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей в условиях клуба для родителей ...
Повышение педагогической грамотности родителей посредством различных форм работы с ними. Работа с родителями детей, не посещающими ДОУ.
Работа с родителями....
Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах формирования здорового образа жизни.
В контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделено совершенствование системы взаимодействия с семьям воспитанников, ...
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития.
Здоровье ребенка – самое ценное, что может у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность...
: Система взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей в процессе физического развития и оздоровления дошкольников
Одним из ведущих мест в деятельности дошкольных учреждений выдвигается взаимодействие с семьей Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозмо...