Беседа о птичьем гриппе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Горбунова Ирина Игоревна

Занятие в форме сказки знакомит детей с болезнью, известной в обществе как грипп птиц. Дети закрепляют правила чистоты и гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_ptichem_grippe.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: БЕСЕДА О ПТИЧЬЕМ ГРИППЕ

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра «Цепочки».

-Ребята, сейчас я буду называть цепочки из слов для каждого. Кто правильно повторит за мной цепочку, садится на свое место.

«Цепочки»:

Дождь – лужи – осень,

Листопад – небо – земля,

Сентябрь – октябрь – ноябрь,

Холод – птицы – переедет,

Лес – звери – корм,

Зонт – лужи – сапоги,

Ласточки – лебеди – гуси,

Ягоды – грибы – урожай,

Листья – золото – ветер,

Солнце – туча – дождь.

Основная часть.

-Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о здоровье, о правилах, которые нужно соблюдать, чтобы быть крепкими, сильными, реже болеть. А еще я расскажу вам о болезни, которая называется «птичий» грипп. Слышали о такой? (Ответы детей.)

-Я расскажу, откуда эта болезнь, что нужно сделать, чтобы не заразиться. А помогать мне будет на занятии, наша гостья из деревни (выносится игрушка). Знакомьтесь – это курица Глаша! (Знакомство детей с курицей.)

-Ребята, от Глаши я узнала историю, которую сейчас расскажу вам. (На доске появляется изображение сельского пейзажа.)

В одной деревне жил-был петух Петя. (Появляется изображение петуха.) Ничем он не отличался от других деревенских петухов, разве что был чересчур любопытным. Очень ему хотелось узнать: А что там за высоким забором? И вот однажды утром перелетел Петя через забор, побежал по лугу, к лесу и маленькой речушке. На берегу реки он повстречал стаю диких уток, познакомился с ними. Утки рассказали Пете о разных странах. Целый день птицы провели вместе: купались, бегали по лугу, искали червяков. А под вечер Петя вернулся домой, в курятник. А в то самое время, когда Петя гулял, напал на него вирус «птичьего» гриппа (на доске появляется картинка). На рисунке он большой, а в жизни так мал, что увидеть его нельзя, даже в очках и через увеличительное стекло. Вирус мог быть и в речной воде, и в земле, и в воздухе. А, может быть, Петя заразился, когда беседовал с дикими утками. Поселился вирус в организме петушка, и стал Петя болеть: перышки выпадают, гребешок почернел, голос стал хриплым. (Картинка с изображением больного петушка.)

Девочка Маша, у которой жил петух, очень его жалела, брала на руки, гладила, поила из рук (картинка с изображением девочки).

И петушок, и Маша заболели «птичьим» гриппом. Почему «птичий»? Потому что болеют им домашние птицы, зараженные от диких через воздух, воду, как Петя от диких уток. А еще птицы не только болеют, но и являются переносчиками вируса. Люди, ухаживая за больной птицей, тоже могут заболеть, как это случилось с Машей.

-Эта история закончилась хорошо. Машу и петушка вылечили врачи и ветеринар (на доске – изображение врача). Но в жизни от «птичьего» гриппа животные часто погибают.

-А мы с вами сейчас вспомним правила, которые нужно соблюдать:

  • Мыть руки с мылом перед едой, после туалета, после игры и прогулки.
  • Стричь ногти.
  • Не пить воду из-под крана.
  • Не трогать незнакомых животных на улице.
  • Не кормить с рук уток и чаек на пруду, не подбирать перья птиц.

Физкультминутка (2-3 раза).

Топ-топ-топ,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Под кроватью черный кот,

Он залез под кровать,

И мешает детям спать!

Шаги на месте.

Хлопки.

Присесть на корточки.

Имитация движений лап кота.

Погрозить указательным пальцем.

Закрепление.

А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили правила. Я расскажу вам несколько историй, а вы скажете, правильно ли поступили их герои.

  • Витя гулял во дворе и играл в песочнице. Мимо шла Витина соседка Лена.

–Здравствуй, Витя! Я иду из магазина, яблоки купила. Хочешь?

И Лена протянула мальчику большое яблоко.

–Спасибо, - сказал Витя, сел на край песочницы и стал грызть яблоко.

Что Витя сделал неправильно?

  • Ребята отправились в поход. Дорога шла через лес. Шли долго с тяжелыми рюкзаками. Привал сделали у речки.

–Ну и жара! Как хочется пить! – сказал Саша, достал кружку, зачерпнул воды из речки и стал пить. Вечером у Саши поднялась температура, заболел живот. Ребята побежали за помощью в деревню.

Почему заболел Саша?

  • Леночка давно просила у мамы купить ей попугая. В выходной день они поехали в зоомагазин покупать птичку. У входа в магазин стоял старичок, в руках у него была клетка с нахохлившимися птицами.

-Мамочка, давай купим попугая у дяденьки, - стала просить маму Лена.

Как должна поступить мама? Почему?

Подведение итогов занятия.

-Ребята, сегодня вы узнали, что такое «птичий» грипп, что надо делать, чтобы не заболеть, еще раз повторили правила гигиены и чистоты. Молодцы! Выполняйте их всегда, и тогда болезни будут вам не страшны! Будьте здоровы!

(Раздача подарков от курицы Глаши.)

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое ГРИПП?»

Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах  болезни и ее профилактике....

Беседа "Откуда берётся грипп?" средняя группа

Цель: Расширить и углубить знания детей об инфекционных и простудных заболеваниях. Убедить в необходимости профилактики заболеваний....

Беседа "Птичье новоселье"

материал пригодится воспитателям детскх садов....

Беседа о птичьем гриппе.

Цель беседы: профилактика вирусных заболеваний. В игровой форме детям рассказано о птичьем гриппе....