Беседа о птичьем гриппе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие в форме сказки знакомит детей с болезнью, известной в обществе как грипп птиц. Дети закрепляют правила чистоты и гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_ptichem_grippe.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: БЕСЕДА О ПТИЧЬЕМ ГРИППЕ
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Цепочки».
-Ребята, сейчас я буду называть цепочки из слов для каждого. Кто правильно повторит за мной цепочку, садится на свое место.
«Цепочки»:
Дождь – лужи – осень,
Листопад – небо – земля,
Сентябрь – октябрь – ноябрь,
Холод – птицы – переедет,
Лес – звери – корм,
Зонт – лужи – сапоги,
Ласточки – лебеди – гуси,
Ягоды – грибы – урожай,
Листья – золото – ветер,
Солнце – туча – дождь.
Основная часть.
-Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о здоровье, о правилах, которые нужно соблюдать, чтобы быть крепкими, сильными, реже болеть. А еще я расскажу вам о болезни, которая называется «птичий» грипп. Слышали о такой? (Ответы детей.)
-Я расскажу, откуда эта болезнь, что нужно сделать, чтобы не заразиться. А помогать мне будет на занятии, наша гостья из деревни (выносится игрушка). Знакомьтесь – это курица Глаша! (Знакомство детей с курицей.)
-Ребята, от Глаши я узнала историю, которую сейчас расскажу вам. (На доске появляется изображение сельского пейзажа.)
В одной деревне жил-был петух Петя. (Появляется изображение петуха.) Ничем он не отличался от других деревенских петухов, разве что был чересчур любопытным. Очень ему хотелось узнать: А что там за высоким забором? И вот однажды утром перелетел Петя через забор, побежал по лугу, к лесу и маленькой речушке. На берегу реки он повстречал стаю диких уток, познакомился с ними. Утки рассказали Пете о разных странах. Целый день птицы провели вместе: купались, бегали по лугу, искали червяков. А под вечер Петя вернулся домой, в курятник. А в то самое время, когда Петя гулял, напал на него вирус «птичьего» гриппа (на доске появляется картинка). На рисунке он большой, а в жизни так мал, что увидеть его нельзя, даже в очках и через увеличительное стекло. Вирус мог быть и в речной воде, и в земле, и в воздухе. А, может быть, Петя заразился, когда беседовал с дикими утками. Поселился вирус в организме петушка, и стал Петя болеть: перышки выпадают, гребешок почернел, голос стал хриплым. (Картинка с изображением больного петушка.)
Девочка Маша, у которой жил петух, очень его жалела, брала на руки, гладила, поила из рук (картинка с изображением девочки).
И петушок, и Маша заболели «птичьим» гриппом. Почему «птичий»? Потому что болеют им домашние птицы, зараженные от диких через воздух, воду, как Петя от диких уток. А еще птицы не только болеют, но и являются переносчиками вируса. Люди, ухаживая за больной птицей, тоже могут заболеть, как это случилось с Машей.
-Эта история закончилась хорошо. Машу и петушка вылечили врачи и ветеринар (на доске – изображение врача). Но в жизни от «птичьего» гриппа животные часто погибают.
-А мы с вами сейчас вспомним правила, которые нужно соблюдать:
- Мыть руки с мылом перед едой, после туалета, после игры и прогулки.
- Стричь ногти.
- Не пить воду из-под крана.
- Не трогать незнакомых животных на улице.
- Не кормить с рук уток и чаек на пруду, не подбирать перья птиц.
Физкультминутка (2-3 раза).
Топ-топ-топ, Хлоп-хлоп-хлоп, Под кроватью черный кот, Он залез под кровать, И мешает детям спать! | Шаги на месте. Хлопки. Присесть на корточки. Имитация движений лап кота. Погрозить указательным пальцем. |
Закрепление.
А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили правила. Я расскажу вам несколько историй, а вы скажете, правильно ли поступили их герои.
- Витя гулял во дворе и играл в песочнице. Мимо шла Витина соседка Лена.
–Здравствуй, Витя! Я иду из магазина, яблоки купила. Хочешь?
И Лена протянула мальчику большое яблоко.
–Спасибо, - сказал Витя, сел на край песочницы и стал грызть яблоко.
Что Витя сделал неправильно?
- Ребята отправились в поход. Дорога шла через лес. Шли долго с тяжелыми рюкзаками. Привал сделали у речки.
–Ну и жара! Как хочется пить! – сказал Саша, достал кружку, зачерпнул воды из речки и стал пить. Вечером у Саши поднялась температура, заболел живот. Ребята побежали за помощью в деревню.
Почему заболел Саша?
- Леночка давно просила у мамы купить ей попугая. В выходной день они поехали в зоомагазин покупать птичку. У входа в магазин стоял старичок, в руках у него была клетка с нахохлившимися птицами.
-Мамочка, давай купим попугая у дяденьки, - стала просить маму Лена.
Как должна поступить мама? Почему?
Подведение итогов занятия.
-Ребята, сегодня вы узнали, что такое «птичий» грипп, что надо делать, чтобы не заболеть, еще раз повторили правила гигиены и чистоты. Молодцы! Выполняйте их всегда, и тогда болезни будут вам не страшны! Будьте здоровы!
(Раздача подарков от курицы Глаши.)
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое ГРИПП?»
Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике....
Беседа "Откуда берётся грипп?" средняя группа
Цель: Расширить и углубить знания детей об инфекционных и простудных заболеваниях. Убедить в необходимости профилактики заболеваний....
Беседа с игровыми ситуациями о профилактике гриппа на родительском собрании.
Беседа о профилактике гриппа....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе «Беседа «Птичья столовая»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18739872","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"363"}}]]...
Беседа "Птичье новоселье"
материал пригодится воспитателям детскх садов....
Беседа о птичьем гриппе.
Цель беседы: профилактика вирусных заболеваний. В игровой форме детям рассказано о птичьем гриппе....