ОБЖ в младшей группе «Транспорт. Безопасность на дороге». Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_word_3.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад- структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО 2-МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по теме недели «Транспорт. Безопасность на дороге» (познавательно-исследовательская деятельность. (О.Б.Ж.)
Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна.
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.
Задачи: Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор, формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Интеграция областей (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся на необычную экскурсию по поселку
Воспитатель. А сейчас отправляемся в путь.
Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)
На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)Я знаю скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)По окончании садятся на стулья перед доской, на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)
Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин.
А теперь отгадайте загадки:
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
(Улица)
(Если дети затрудняются, загадать вторую загадку)
Где это бывает:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(На улице)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Для этого коня еда
Бензин, масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
- Мы с вами живем в небольшом, но красивом поселке. Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам нашего поселка и узнаем много нового и интересного.
- Улицу можно разделить на две части: одна, по которой едут машины, Ребята, вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога или проезжая часть. Другая - та, по которой идут люди – тротуар.
- Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.
Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)
- Послушайте стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила Шофер и пешеход.
- Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы - … (пешеходы).- Для пешеходов на улицах города существуют определенные правила, которые каждый из вас должен знать и выполнять.- Пешеход должен идти (по тротуару), если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку).Играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие? (Ответы детей) Переходить через проезжую часть нужно только там, (где есть светофор) или (пешеходный переход).Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а затем направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей)Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие по тексту движения.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.
Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки "зебра".
У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, что это
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ картины светофора)
Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют)
Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше путешествие давайте, возьмем зеленую фишку и положим ее в нашу зеленую коробочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как наши предки выращивали хлеб". Автор - педагог Тарасенко Валентина Владимировна
НОД дает детям старшей группы представление о том, как выращивали хлеб в старину, последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями....
Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна
Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...
Познавательно-исследовательская деятельность «Как клубочек мы искали». Педагог тарасенко Валентина Владимировна
Задачи -Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности.- Вовлекать детей в р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Дикие и домашние животные». Воспитатель: Тарасенко Валентина Владимировна
Интеграция образовательной деятельности:- Коммуникация;- Познание;- Физическая культура.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;- Формировать умение различат...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления умений устанавливать связь ...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению представления детей о назва...
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Спортивный инвентарь: лыжи, коньки». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для формирования представления о применении и значении спортивного инвентаря (лыжи и коньки) в зимних видах спорта.Задачи:- Организовать деяте...