Познавательно-исследовательская деятельность «Как клубочек мы искали». Педагог тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задачи
-Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности.
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pid_.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад- структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
Тема «Как клубочек мы искали»
Воспитатель младшей группы: Тарасенко Валентина Владимировна.
«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Художественное творчество» (рисование), «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.
Задачи
-Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности.
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много.
Закрепить умение рисовать предметы округлой формы; выбирать самостоятельно цвет.
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширяя
и обогащая представления о трудовых действиях и результатах труда.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
сундук с зимними и летними вещами, коробки с изображениями снежинки и солнца, корзина с клубками разных размеров, трафареты корзинок-лукошек, ватные палочки, гуашь, подносы.
Форма образовательной деятельности «На поиски клубочка»
1.Мотивационный этап
Воспитатель:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
- Беспорядок! А я играть с вами хотела, для новой игры нам нужен клубочек ниток. Поищем?
Воспитатель:
-Чтобы его найти, нужно все вещи расставить на свои места. Приятно, когда все вокруг чисто и красиво.
3.Содержание деятельности
Дети вместе с педагогом раскладывают вещи по местам.
Воспитатель:
Это Машеньке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает где взяла.
Рассматривание одежды.
Воспитатель:
-Может клубочек в этом сундуке?
-Нет, здесь одежда – это то, что мы одеваем на себя. Футболка – это одежда. (Показывает на детях).
-А что такое юбка, платье, кофта, шорты и т.д.?
-Все перепутано: и зимние, и летние вещи.
-Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице… (воспитатель дрожит) холодно. Летнюю одежду носят летом, когда на улице… (воспитатель изображает веер) жарко.
Воспитатель:
- Это кофта, она теплая, шерстяная. Какая она? (Шерстяная)
Когда ее носят?
- А это что? (Панама) Когда ее одевают? Зачем?
- Какой шарф? (Мягкий, пушистый, красивый). Зачем его носят зимой? Зачем тебе, Поля, две варежки?
Хватит тебе, Регина, одного носка?
- Сколько шапок нужно человеку?
Воспитатель:
-Летом мы будем носить легкую одежду, ее шьют из ткани (юбку, шорты, сарафан, майку). А зимой – зимнюю одежду, ее вяжут из ниток.
Игра на классификацию одежды.
Воспитатель:- Будем раскладывать вещи по корзинам. Мальчики, для вас корзина со снежинкой, в ней будут храниться зимняя одежда. Для девочек – корзина с солнышком – в нее положим летнюю одежду.
Воспитатель:
-В сундуке порядок навели. Молодцы!
Клубочки неожиданно выкатываются.
- А вот и клубочек, да он не один!
- Все клубочки размотались. Что делать?
- Смотаем? (дети сматывают нитки)
Воспитатель:
- Много клубков получилось: и большие, и маленькие.
- Матвей, у тебя какой клубок? А у тебя, Даша?
- Скажите, а как можно поиграть с ними? (покатать, покидать).
- Значит клубок круглый, как мяч. Легкий как снежок.
- А можно клубочки посчитать (был один клубочек, а стало много).
Рисование ватными палочками
Воспитатель:
- А вы хотите клубочки нарисовать и бабушке подарить? Пусть носочки свяжет.
- Вот Диане корзинка, для Леры, для Люды(воспитатель раздает трафареты корзинки).
- Я красной краской буду рисовать. А ты?
(дети выбирают краску, рассаживаются за столы).
- Дети, покажите, как клубочки мотали (движение рукой).
- Я возьму ватную палочку. Поставлю палочки в точку и буду наматывать нитки по кругу (дети повторяют).
Рефлексия.
Воспитатель.
- Какого цвета твой клубочек?
Почему тебе нравится желтая краска?
-А у тебя, Матвей? А у Стаса? - В Мишином клубочке ниточка к ниточке.
- Лерин клубок ровный, круглый.
- Вы настоящие художники.
Подарю я бабушке
Яркие клубочки,
Пусть из ниток шерстяных
Свяжет мне носочки.
- Порядок в группе мы навели: в сундуке, корзине прибрались, клубочки для бабушки по цветам разложили. Хорошо потрудились, пора играть. Как говорится: сделал дело, гуляй смело!
Игра «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился, тот сейчас станцует нам». (дети играют под музыку).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как наши предки выращивали хлеб". Автор - педагог Тарасенко Валентина Владимировна
НОД дает детям старшей группы представление о том, как выращивали хлеб в старину, последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями....
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ "Окогимнастика – гимнастика для глаз" Педагог 1й квалификационной категории Тарасенко Валентина Владимировна
Гимнастика для глаз мною выбрана не случайно, так как работая с детьми среднего возраста, я обратила внимание на то,что дети приходя из дома в детский сад на мой вопрос чем вы ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.
«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...
Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна
Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...
ОБЖ в младшей группе «Транспорт. Безопасность на дороге». Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице....
Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления умений устанавливать связь ...