Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы. Тема «Что бы зубки не болели…»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кокорина Наталья Юрьевна

 Знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayati_po_zdorv_sber.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы.

Беседа «Что бы зубки не болели…»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта

Задачи: - закрепить  правила чистки зубов, о здоровом питании;

- способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно);

- воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно);

- формировать познавательный интерес к человеку.

Ход занятия

Организационный момент. В группу заходит врач-воспитатель в белом халате, игрушкой крокодилом.

-Здравствуйте ребята! Я врач, который лечит зубы. А вы знаете, как называют такого врача?   (ответы детей)

Сегодня, мне хочется побеседовать с вами на очень важную тему. ( Далее врач-стоматолог предлагает детям сесть и поговорить о зубах).

Ребята, скажите, зачем человеку нужны зубы?   (Ответы детей)

Наши зубы помогают нам пережевывать пищу, правильно произносить звуки. Посмотрите, какие зубки все ровненькие, белые блестящие, одетые в красивую «рубашку» эмаль.

 Ребята, подумайте и скажите, могут ли зубы всегда оставаться такими красивыми?  (Ответы детей)

Посмотрите, сегодня я к вам пришла не одна, а с крокодилом, у него заболели зубы. Как вы думаете, почему у крокодила заболели зубы?

Я знаю, что у вас тоже иногда болят зубы, и вы приходите на прием к врачу стоматологу. Давайте вместе подумаем, и найдем причину, почему ваши зубы начинают болеть?

-Ребятки, скажите, что вы больше всего любите кушать?

(ответы детей)

-А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляется дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?  (ответы детей)

 - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

- Ребята, а давайте отдохнём!

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

 - Ребята, сколько у нас во рту зубов?     (ответы детей)

-Их у нас много, покажите мне свои зубки. Вот какие они у вас красивые. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять.

Беречь, мы уже знаем как:

1. Не есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой. Чтобы смыть с зубов остатки пищи.

Ну, теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но кто же их будет охранять, мы узнаем, если вы отгадаете загадки:

1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Ответ: Зубная щетка

2. Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

Ответ: Зубная паста

Вот наши основные помощники, в сохранении зубов. (показываю детям зубную щетку и зубную пасту)

- Ребята, а вы дружите с зубной пастой и щеткой?  (Ответы детей)

Давайте вспомним и покажем крокодилу, как нужно правильно  чистить передние зубы (Дети вместе с воспитателем имитируют чистку зубов  движение руки снизу – вверх, с верху – вниз). А теперь боковые зубы с левой стороны, и боковые зубы  с правой стороны,  вперед-назад, вперед-назад.

Молодцы, я вижу, что вы все умеете  чистить свои зубки и теперь знаете, как можно их сохранить целыми и здоровыми. Ну а мне пора возвращаться в стоматологию, меня ждут ребята, которые пришли лечить  свои зубы. Соблюдайте правила и некогда не болейте,  до свидание  ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет) "Наши помощники"

предлагаю вам конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам работающим с детьми 4-5 лет по формирова...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»

Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память,  внимание.4. Воспитывать бережное отношен...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...