Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы. Тема «Что бы зубки не болели…»
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayati_po_zdorv_sber.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы.
Беседа «Что бы зубки не болели…»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта
Задачи: - закрепить правила чистки зубов, о здоровом питании;
- способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно);
- воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно);
- формировать познавательный интерес к человеку.
Ход занятия
Организационный момент. В группу заходит врач-воспитатель в белом халате, игрушкой крокодилом.
-Здравствуйте ребята! Я врач, который лечит зубы. А вы знаете, как называют такого врача? (ответы детей)
Сегодня, мне хочется побеседовать с вами на очень важную тему. ( Далее врач-стоматолог предлагает детям сесть и поговорить о зубах).
Ребята, скажите, зачем человеку нужны зубы? (Ответы детей)
Наши зубы помогают нам пережевывать пищу, правильно произносить звуки. Посмотрите, какие зубки все ровненькие, белые блестящие, одетые в красивую «рубашку» эмаль.
Ребята, подумайте и скажите, могут ли зубы всегда оставаться такими красивыми? (Ответы детей)
Посмотрите, сегодня я к вам пришла не одна, а с крокодилом, у него заболели зубы. Как вы думаете, почему у крокодила заболели зубы?
Я знаю, что у вас тоже иногда болят зубы, и вы приходите на прием к врачу стоматологу. Давайте вместе подумаем, и найдем причину, почему ваши зубы начинают болеть?
-Ребятки, скажите, что вы больше всего любите кушать?
(ответы детей)
-А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляется дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем? (ответы детей)
- Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.
- Ребята, а давайте отдохнём!
Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
- Ребята, сколько у нас во рту зубов? (ответы детей)
-Их у нас много, покажите мне свои зубки. Вот какие они у вас красивые. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять.
Беречь, мы уже знаем как:
1. Не есть слишком много сладостей.
2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой. Чтобы смыть с зубов остатки пищи.
Ну, теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но кто же их будет охранять, мы узнаем, если вы отгадаете загадки:
1. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Ответ: Зубная щетка
2. Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
Ответ: Зубная паста
Вот наши основные помощники, в сохранении зубов. (показываю детям зубную щетку и зубную пасту)
- Ребята, а вы дружите с зубной пастой и щеткой? (Ответы детей)
Давайте вспомним и покажем крокодилу, как нужно правильно чистить передние зубы (Дети вместе с воспитателем имитируют чистку зубов движение руки снизу – вверх, с верху – вниз). А теперь боковые зубы с левой стороны, и боковые зубы с правой стороны, вперед-назад, вперед-назад.
Молодцы, я вижу, что вы все умеете чистить свои зубки и теперь знаете, как можно их сохранить целыми и здоровыми. Ну а мне пора возвращаться в стоматологию, меня ждут ребята, которые пришли лечить свои зубы. Соблюдайте правила и некогда не болейте, до свидание ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»
Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет) "Наши помощники"
предлагаю вам конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам работающим с детьми 4-5 лет по формирова...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»
Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память, внимание.4. Воспитывать бережное отношен...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...