Недельный проект "ЗДОРОВЕЙ-КА!"
проект (младшая группа) на тему

Лепий Татьяна Геннадьевна
Недельный проект "ЗДОРОВЕЙ-КА!" 1 день - Понедельник. «День чистюль». 2 день - Вторник. «В гостях у Айболита» 3 день – Среда. "Я и дома и в саду с физкультурою дружу". 4 день – Четверг. "Мой веселый звонкий мяч". 5 день – Пятница. «Автомобили и светофор».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon недельный прект87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Недельный проект.

        Разработала воспитатель:

        Лепий Татьяна Геннадьевна

2014 год

1 день -  Понедельник.

«День чистюль».

Цели:

       

1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

2. Закрепить знания о предметах туалета и их назначение.

3. Закрепить с детьми знание   правил по уходу за руками:

мыть руки после туалета, после прогулки,   перед едой.                                                                                  Закрепить с детьми алгоритм мытья рук.

4. Закрепить навыки детей в умывании.

5. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт использования стихов, потешек.

Утро.

  1. Дидактические игры
  • «Купание Куклы Кати»
  • «Умоем куклу Катю»
  • "Чем я моюсь? "
  • «Что нужно кукле? »

       2. Игры с водой

  • "Поймай рыбку",
  • "Весёлые кораблики".

3. Заучивание стихов и потешек о воде.

Вечер

  • Чтение художественной литературы:
  • В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? "
  • К. Чуковский "Мойдодыр"  

Дидактические игры:

  • «Водичка, водичка »,
  • «Вымой руки»
  • «Умывалочка»,
  • «Делаем причёску»

Музыкальная пауза

  • Воробьиная дискотека

2 день -  Вторник.

«В гостях у Айболита»

Цель:

1.Продолжать воспитывать у детей потребность быть здоровыми, дать понятие о витаминах, о полезных и вредных продуктах.

2.Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

3.Учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми.

4. Развивать словарь.

Утро.

Беседа с детьми.

  • «О здоровой пище».
  • «Почему надо чистить зубки»
  • «Мы были в гостях у врача»

Дидактические игры:

  • «Отгадай на вкус»
  • «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Витамины в огороде»
  • «Таблетки растут на ветке»

Лепка  «Витаминки для Иринки»

Цель: закреплять умение работать с пластилином, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, сплющивать его.

Прогулка

Беседа на прогулке «Расскажи и покажи Айболиту, что такое хорошо, что такое плохо? »

Цель: Вызвать у детей желание играть с Айболитом, рассказывать ему,

- что нельзя делать на улице (кушать снег, облизывать предметы, бросать в лицо снежки, толкать друг друга, обижать) .

- что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать) .

Вечер.

Чтение художественной литературы:

  • К. Чуковский «Айболит»,
  • Ю. Тувим «Овощи»,

 Загадки о фруктах и овощах.

Сюжетно-ролевая игры «Больница»

Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик).

 Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).

3 день – Среда.

"Я и дома и в саду

с физкультурою дружу".

Цель:

1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

2. Формировать навыки гигиены и профилактики заболеваний.

Утро:

Утренняя гимнастика.      

Тот, кто с солнышком встает,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В детсаду или дома

 Разучивание пальчиковой гимнастики

  • "Наши пальцы дружно в ряд"  
  • «Мой мизинчик, где ты был?»

 Дидактические игры:

  • «Расскажи и покажи»
  • «Как беречь наши руки?»

Дыхательная гимнастика»

  • «Часики»
  • «Подуем на пушистые снежинки»

Прогулка:

Подвижные игры:

  • "Цветные автомобили",
  • "Лиса в курятнике",
  • "Котята и щенята",
  • "Сбей кубик"

 Вечер.

 Дыхательные упражнения:

  • «Надуем шарик»
  • «Пузыри»

Ходьба босиком по массажной дорожке.

Беседа

  • «Что нужно делать, чтобы не болеть?»

 Подвижные, динамические игры.

4 день – Четверг.

"Мой веселый звонкий мяч".

Цели:

1.Формировать устойчивые представления о величине

(большой-маленький), количестве (один-много), расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий).
2.Продолжать учить слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворений.
3.Развивать память, чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, координацию движений.

Дидактическое упражнение

  • «Прокати мяч в ворота»
  • «Найди место мячику»
  • «Большие и маленькие мячи»

Динамическая пауза

  • «Мой веселый мяч»
  • «Девочки и мальчики»
  • Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик»
  • Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»
  • Игра «По мячу ладошкой бьем»

Дыхательное упражнение

  • «Подуй на мяч»

Сюрпризный момент

  • «Чудесный мешочек»

Аппликация «Клоун с мячами»

Цель:  продолжать учить наклеивать готовые детали.

 Воспитывать   аккуратность в работе.

 Учить правильно, держать кисточку, набирать на нее клей.

 

Вечер.

Самостоятельные игры с мячами.

 

5 день – Пятница.

 «Автомобили и светофор».

Цель:

1. Учить элементарным правилам дорожного движения, способствовать их соблюдению.

2. Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице,

в группе, в повседневной жизни, в транспорте.

Дидактические игры

  • «О чём говорит светофор»
  • «Угадай, на чем повезешь»
  • «Собери светофор»
  • «Лучший пешеход»
  • «Найди машину, которую назову»

 Рассматривание иллюстраций.

  • «Пешеход переходит улицу»
  • «Кто главный в машине (автобусе)

 Конструирование из строительного материала.

«Узкая и широкая дорожки на улице».

Подвижные игры:

  • «Цветные автомобили»,
  • «Воробушки и автомобиль».
  • «Будь внимателен!»

Чтение художественной литературы:

  • А. Барто « Грузовик».

 

 Вечер.

 Сюжетная игра:

  • «Шоферы».

Подвижная игра:

  • «Паровозы и машины».

 

Беседа о правилах  поведения в общественном транспорте

(с использованием иллюстративного материала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация недельного проекта "В мире друзей"

Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...

Недельный проект "В мире друзей"

     Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...

Недельный проект Масленица.

сценарии на каждый день масляничной недели: игры, конкурсы, соревнования....

недельная учебная нагрузка с учетом ФГТ

Предлагаю недельную учебную нагрузку (сетка занятий) для 6-группового детского сада общеразвивающеговида с учетом ФГТ на зимний период....

перспективный план работы по недельно на логопункте

план работы логопеды по недельно на логопункте...

недельные проекты

недельные проекты для родителей и педагогов...

Недельная осенняя спартакиада

Недельная спартакиада, направленная на старший возраст. Предварительно в саду проводился конкурс на "Лучшую эмблему спартакиады". Последний день спартакиады - праздник "Мама, папа, я - спортивная семь...