Оздоровительный досуг "По тропе здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Оздоровительный досуг для среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportlandiya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«ПО ТРОПЕ ЗДОРОВЬЯ».

Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций; развивать мелкую моторику; формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей; воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Материал: комплект нестандартного оборудования («кочки» - для развития скоростно-силовых качеств, «фигурная тоннель» - для развития гибкости, «набор дорожек» - для активизации окислительно-восстановительных процессов в мышцах, суставах, тканях, «набор тренажеров» - для повышения мышечного тонуса, улучшения кровообращения, повышения сопротивляемости организма к различным болезням, календарь «Спорт - круглый год» - для закрепления знаний о зимних и летних видах спорта).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите заниматься спортом? (Выслушивает ответы детей).

А зачем надо заниматься спортом, физкультурой?

(Выслушивает ответы детей и предлагает послушать ответ 2-3 детей в стихотворной форме)

1 ребенок:         Каждый твердо знает:

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело, дух.

2 ребенок:         Физкультура помогает

Здоровым быть и смелым.

Воспитатель: Ребята, а вы  в садике занимаетесь спортом? Расскажите, пожалуйста.

 1 ребенок:      Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

 2 ребенок:          Если хочешь быть здоров - закаляйся,

Больше гуляй на свежем воздухе и играйся.

        3 ребенок:          Я открою вам секрет

В мире нет рецепта лучше.

Будь с физкультурой неразлучен -

Проживешь тогда сто лет!

Вот и вам, весь секрет!

Воспитатель: Ребята, очень хорошо, что вы любите заниматься спортом. А вы знаете, есть такая страна, Спортландия называется. Там тоже живут очень спортивные люди. Они очень быстрые, ловкие, веселые, здоровые. А знаете почему? Да, потому что они, как и вы все, очень любят заниматься физкультурой.

Ребята, хотите отправиться в Спортландию? Но я хочу вас предупредить, Спортландия находится очень далеко и путь будет нелегким. Нам предстоит пройти полосу препятствий, но они нам хорошо знакомы. Я думаю, мы справимся, и успешно дойдем до Спортландии. Вы готовы? (ответы детей). 

Преодоление препятствий в виде:

  1. «Болото» - прыжки с кочку на кочку, чтоб не испачкать ножки.
  2. «Тоннель» - подлезание удобным для детей способом.
  3. Хождение по лесным дорожкам: «Разноцветной», «Деревянной», «Каменной».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то оставил следы, наверное, тоже спешил в страну Спортландию, мы на правильном пути.

(Ходьба медвежьим шагом по следам).

У ворот в Спортландию последнее препятствие - «Дорожка из цветных пуговиц».

(Дети проходят в ворота и попадают в страну Спортландию. Их встречает хозяйка страны).

Хозяйка: Добро пожаловать, ребятки! Как я рада, что вы успешно добрались до страны Спортландия.

(Хозяйка подводит детей к календарю «Спорт - круглый год» и проводит беседу).

Хозяйка: Ребята, как вы думаете, зимой можно заниматься спортом? А каким спортом?

(Можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, можно играть в хоккей).

Хозяйка: А летом?

(Плавать, бегать, играть в футбол, баскетбол).

Хозяйка: Молодцы, вы знаете много видов спорта и летних, и зимних. А я приготовила для вас много разного спортивного оборудования.

(Детям предлагается различное нестандартное оборудование. Дети показывают по одному разу упражнение, а затем меняются).

  1. Массажер – «Орешек».
  2. Попади в яму – «Ямочки».
  3. Ловишка.
  4. Нестандартные лыжи.
  5. Цветные шарики в фигурные домики.
  6. Волшебные палочки.
  7. Шахматное поле.

Хозяйка: У меня есть еще напольные шашки, но вы еще маленькие и не научились играть в шашки, но можно лежа на ковре, чтоб спинка отдохнула немного поиграть со стаканчиками - кто скорее переставит стаканы на другой конец.

(Поиграв, воспитатель благодарит хозяйку за гостеприимство, хвалит детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие спортсмены, но нам пора уже в группу, а в Спортландию спешат уже другие ребята и взрослые. Мы с вами теперь всем расскажем о замечательной, спортивной стране – Спортландия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг "Тропинка к здоровью" 2 младшая группа

Конспект  оздоровительного досуга "Тропинка к здоровью" 2 младшая группа...

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

Проект тропа здоровья "Быть здоровыми хотим"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Проект летней оздоровительной работы «Тропа здоровья».

Проектлетней оздоровительной работы«Тропа здоровья»...

"Тропа здоровья в летний оздоровительный период".

В летний оздоровительный период наш детский сад продолжают работы по сохранению здоровья детей.Ежедневно воспитанники нашего детского сада проходят по тропе здоровья.Тропа здоровья - это место где реб...

Оздоровительный терренкур ТРОПИНКИ ЗДОРОВЬЯ

Работа "Тропинки здоровья" представляет собой познавательно-оздоровительный проект терренкура (оздоровительной тропы), разработанный для МБДОУ ЦРР – детский сад №14 "Росинка"...